ЕБРР поддерживает и помогает развитию казахстанского фэшн-рынка. Банк инвестировал 1,2 млн евро в сектор производства одежды и текстиля. Об этом во время дефиле, устроенного группой отечественных дизайнеров, рассказал директор офиса ЕБРР в Казахстане Агрис Прейманис. Об этом передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«ЕБРР работает с 70 компаниями, связанных с фэшн-индустрией Казахстана. Мы работаем напрямую с компаниями, помогая понять, что от них требуется, для того чтобы выйти на качественно новый уровень. Это и улучшение внутренних процессов, и улучшение производства, разработка стратегии по выходу дизайнеров на международные рынки. Для этого мы помогаем компаниям найти соответствующих местных и международных экспертов», — рассказал Агрис Прейманис.
Для банка уже стало традицией возить передовые казахстанские фэшн-компании на выставку White Milano. Это хорошая возможность для них лучше понять тренды в индустрии и схему работы зарубежных байеров. С прошедшей в Милане 24−28 февраля выставки казахстанские дизайнеры вернулись с уже подписанными контрактами на поставку своих изделий в Россию и Европу.
Кроме того, ЕБРР выдает гранты нашим модельерам. Согласно условиям банк оплачивает до 50%, но не больше 10 тысяч евро, от общей стоимости услуг местных консультантов и до 85% (не более 60 тысяч евро) стоимости работы иностранных консультантов. Но все же усиленная работа банка с дизайнерами началась два года назад.
В этом году на Миланской неделе свои коллекции «осень-зима 2018/2019» презентовали казахстанские бренды Dani, Fariza, Sultan, Manera, Utari и Zibroo design, рассказала тренер Kazakhstan brand incubator Айка Алеми.
«Наш покупатель стал расти, так как он видит, что наши дизайнеры могут шить не только чапаны, но и производят трикотаж, работают с кожей, изготавливают обувь, аксессуары», — рассказала она.
Все дизайнеры прошли в Kazakhstan brand incubator программу подготовки коллекций и бренда в целом на экспорт, уточнила она. Им удалось произвести впечатление на большое количество байеров, собравшихся на миланской выставке со всего мира, добавила Айка Алеми.Вниманию требовательной публики наши дизайнеры представили вручную связанный трикотаж, пуховые изделия, войлочные аксессуары, спортивную одежду необычных геометрических линий.Высокие продажи казахстанской модной одежды за рубежом произошли благодаря труду, таланту, целеустремленности дизайнеров и поддержке ЕБРР, резюмировала Айка Алеми.