Какие франшизы пользуются спросом
АВТОР

20.03.2018 • 08:30 5325

Франшиза

Какие франшизы пользуются спросом

Эксперт рассказал, у какой компании больше шансов продать франшизу успешнее и быстрее

«Шансов быстрее продавать франшизы больше у тех компаний, которые готовы вкладываться больше в рекламу своего франчайзингового предложения и давать более выгодные условия, например, ниже паушальный взнос и роялти. От размера самой компании это зависит только косвенно: больше компания — больше бюджет. Но и у небольших компаний тоже бывают большие бюджеты — заемные средства, вливания инвесторов, доход собственников от другого бизнеса и т. д.», — Искандер Гиниятуллин, технический директор бизнес-портала БИБОСС, делится своим видением того, у какой компании больше шансов продать свою франшизу успешнее и быстрее.

— По каким признакам можно определить, что компания готова к выходу на франчайзинг? Что в этом вопросе выступает решающим фактором — готовность самой компании или готовность рынка приобретать франшизы?

— Готовность рынка приобретать франшизу — это очень странная оценка, которая, по сути, делится на две части — востребованность товара или услуги компании-франчайзера и адекватность франчайзингового предложения (финансовых условий). Если условия нормальные и товар востребован — рынок будет приобретать.

— Насколько готовность компании зависит от ее размера?

— Ни насколько. Любая компания, работающая с прибылью и соответствующая пунктам из предыдущего вопроса, может продавать франшизу.

— Каким компаниям проще разрабатывать и продавать франшизу — среднему и крупному бизнесу или небольшим компаниям?

— Разрабатывать и продавать проще более крупным компаниям, потому что у них будет больше бюджет и ресурсы на саму разработку франшизы (а это достаточно трудоемкий процесс, отвлекающий от основной работы массу кадров в компании), а также маркетинговый бюджет для рекламы франшизы, что тоже хорошо помогает в продажах.

— Как сфера деятельности компании коррелирует с успешностью компании во франчайзинге?

— Существуют сферы и виды деятельности, в которых выстроить успешную франчайзинговую компанию фактически невозможно. Это бизнес, который делается не по типовым инструкциям, а зависит от личности. Например, ресторан с крутым шеф-поваром не может открыть еще один по франшизе, потому что во франчайзинговом предприятии не будет этого же шеф-повара и качество еды будет совершенно другим.

— Франшизы в каких сферах бизнеса были наиболее успешными в России в прошлом году, с чем связано то, что именно эти сферы пользовались успехом?

— В связи с кризисными настроениями в стране особым спросом пользовались франшизы с небольшими первоначальными инвестициями — в пределах 1 млн рублей. Такие можно найти, в принципе, в любой сфере — и общепит, и услуги населению, и небольшие магазинчики, у которых франчайзер отгружает первую партию товара бесплатно — под реализацию.

— При каких финансовых показателях компания может создать свою франшизу?

— Если компания прибыльная, она может создавать франшизу.

— На ваш взгляд, где лучше всего искать покупателей?

— Самый эффективный подход в этом вопросе — комплексный. Создание хорошего лендинга, ротация в сетях контекстной рекламы, «ретаргетинг» по социальным сетям и размещение на специализированных площадках дает отличный результат. Все элементы такой рекламы вместе дают синергетический эффект.

Наименее эффективный по соотношению цена / качество вариант — это участие в выставках.

— Компания предлагает франшизу, но ее никто не покупает. Почему возникает такая ситуация и что делать в этом случае компании?

— Если вообще нет интереса (заявок), сначала надо провести аудит рекламной активности. Есть ли просмотры объявлений на площадках и на вашем сайте о франшизе? Если их нет или мало, необходимо усилить размещение (закупить дополнительную рекламу). Если есть просмотры, но нет заявок — вероятно, проблема в описании франшизы или финансовых условиях. Нужно их пересмотреть. Если есть заявки, но нет продаж, нужно провести аудит работы людей, контактирующих с потенциальными франчайзи. Узнать у отправителей заявок, что их удержало от покупки.

— Какие российские франшизы, на ваш взгляд, были бы интересны казахстанскому рынку?

— Мне кажется, любая успешная в России франшиза может быть интересна в Казахстане. Как показывает практика, большинство российских франшиз успешно действует на территории стран СНГ, и Казахстана в том числе.

— Стартовать потенциальному франчайзи лучше с дорогой или дешевой франшизы?

— По моему мнению, это зависит исключительно от финансовых возможностей франчайзи.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

франчайзинг франшиза БИБОСС

20.03.2018 • 08:30 5325

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Какие франшизы пользуются спросом
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика