«Лесная сказка» бросает вызов Шымбулаку
АВТОР

19.03.2018 • 08:31 6835

«Лесная сказка» бросает вызов Шымбулаку

Горнолыжные курорты Алматы не справятся с прогнозируемой нагрузкой

Горный курорт «Лесная сказка» расширяется и заявляет об амбициях стать лидером на рынке горнолыжного отдыха Алматы. Однако в целом горнолыжная инфраструктура мегаполиса далека от эталонного предложения и должна трансформироваться.

Под занавес горнолыжного сезона близ Алматы открылся новый горнолыжный курорт — «Апорт». Сейчас здесь 4 километра трасс с перспективой расширения до 8 километров в текущем году и до 32 километров в 2021 году. Этот проект стал продолжением развития горного круглогодичного курорта «Лесная сказка», принадлежащего группе компаний «Алина». Об особенностях проекта и планах его развития «Капитал.kz» рассказал Константин Конакин, руководитель отдела маркетинга курорта «Лесная сказка».

«Лесная сказка» прогадала с подрядчиком

Официальное открытие горнолыжного курорта «Апорт» состоялось 15 февраля. Он расположен на склонах гор западнее «Лесной сказки». Курорт представляет из себя замкнутую систему, однако в будущем появятся подготовленные трассы и подъемник, которые свяжут его с «Лесной сказкой».

Сейчас здесь работает кресельная канатная дорога, обеспечивающая доступ к восьми трассам разной степени сложности общей длиной 4 километра, а также два бугельных подъемника, один из которых на учебной трассе. Три автомобильные стоянки способны вместить до 200 авто одновременно. К приему гостей полностью готовы ресторан, пункт проката снаряжения и туалеты с отоплением и горячей водой.

Первых клиентов «Апорт» должен был принять в ноябре 2017 года. Однако неудачный выбор подрядчика нарушил эти планы. Наш собеседник отказался назвать строительную компанию, сорвавшую планы, сейчас идет судебный процесс, где рассматриваются претензии к исполнителю. «Планировалось, что работы завершатся 15 ноября и курорт сразу начнет зарабатывать деньги, — говорит Константин Конакин. — Возможно, причиной срыва был недостаточный опыт работы с подобными проектами. В ноябре мы разорвали контракт и заключили договор с фирмой, имеющей опыт работы на Шымбулаке и Табагане. Сотрудничеством с ней мы довольны».

Зачем «Лесная сказка» растит «Апорт»

Круглогодичный горный курорт «Лесная сказка» — проект группы компаний «Алина». Он открыт в 2011 году. По словам Константина Конакина, совокупный объем инвестиций составил $48 млн, в текущем году ожидается получение первой прибыли.

Пока больше всего прибыли генерирует отельный фонд: 98 номеров принимают гостей круглый год. На втором месте по эффективности вложений — ресторан и фастфуд. Третья позиция — активный отдых гостей, зимой это горнолыжная трасса, летом — веревочный парк и троллейная трасса. Главным принципом развития курорта является экологичность. Здесь даже автомобили, перевозящие клиентов, — на электрической тяге.

Куда развиваться, когда текущие возможности исчерпаны

Два года назад стало ясно, что существующая модель исчерпала возможности роста. Анализ ситуации показал направления, позволяющие повысить привлекательность курорта: расширение существующего детского центра, новый горнолыжный комплекс, водно-оздоровительный комплекс и работа по привлечению иностранных туристов.

С самого начала курорт был ориентирован на прием гостей из Алматы и Алматинской области. «Это вызывало серьезную диспропорцию: наплыв гостей в выходные и простаивание курорта в рабочие дни недели, когда затраты на содержание инфраструктуры не окупались, — рассказывает Константин Конакин. — Чтобы нивелировать низкую загрузку в рабочие дни, мы предусмотрели инвестиции в программы по привлечению иностранных туристов».

В текущем году также планируются серьезные инвестиции в развитие детского центра и водно-оздоровительного комплекса. «У нас есть спа-центр, но в создание водно-оздоровительного комплекса будет вложено $3,5 млн. Это позволит „Лесной сказке“ претендовать на пятизвездочный статус, сейчас наш статус — четыре звезды, — говорит Константин Конакин. — Детский центр планируем достроить к началу летнего сезона, здесь будут зоны с программами развития для детей».

«Сейчас „Лесная сказка“ в выходные дни принимает от 100 до 200 горнолыжников. С запуском „Апорта“ мы планируем не просто увеличить число катающихся до 600 человек одновременно, но и обеспечить ежедневную загрузку склонов», — рассказывает Константин Конакин.

Речь идет не только о горнолыжных спусках, хотя и сам по себе проект вызывает интерес: если сейчас общая длина трасс 4 километра, то к концу текущего года их длина станет 8 километров, а к 2021 году — 32 километра. На курорте «Апорт» предусмотрено развитие девелоперского проекта, включающего в себя дома с общим фондом 1500 квартир и всей сопутствующей инфраструктурой, что должно обеспечить курорту равномерную ежедневную нагрузку.

Горнолыжная инфраструктура Алматы недостаточна

По мнению Александра Гужавина, предпринимателя и бывшего директора «Шымбулак девелопмент», тема конкуренции на рынке горнолыжного предложения Алматы сильно переоценена. Существующие горнолыжные курорты не в состоянии обеспечить интересы всех вовлеченных в этот вид отдыха.

По оценке Александра Гужавина, сейчас в Алматы число горнолыжников колеблется в пределах от 20 до 40 тыс. человек. Их число будет постоянно расти: по оценке эксперта, в ближайшие 10 лет темой горных лыж будут охвачены примерно 10% алматинцев. Таковы мировые тенденции развития городов, расположенных в удобных для развития горнолыжного спорта районах. То есть в ближайшем будущем горнолыжников в Алматы станет в пять раз больше. Также надо учесть, что Алматы остается магнитом для горнолыжников всей страны, а это примерно 170 тысяч человек, приезжающих сюда хотя бы раз в год.

Эксперты в области горнолыжного туризма оперируют термином «лыжнико-дней». Он вычисляется на основе среднего показателя посещений лыжниками курортов. В среднем в мире один горнолыжник за сезон выбирается покататься 5−8 раз.

То есть в ближайшие годы горнолыжным курортам Алматы, по минимальным оценкам, предстоит обеспечить почти 2 миллиона лыжнико-дней. Вся ныне существующая горнолыжная инфраструктура города не в состоянии это сделать. Тем более что традиционно пик посещений выпадает на выходные и праздничные дни. Например, на Шымбулаке в будни катаются примерно 1−1,5 тыс. человек, в выходные — вдвое больше. Чтобы сбалансировать загрузку, курорту необходимо не просто расширить отельный фонд, но и привести ценовую политику в соответствие к рыночным ожиданиям.

Очевидно, что существует большой запрос на появление новых горнолыжных курортов с развитой инфраструктурой близ Алматы. Существующим же курортам важно создавать удобные и недорогие отели или системы арендного жилья, которые обеспечат полноценную загрузку склонов в любой день недели.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Чимбулак

19.03.2018 • 08:31 6835

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
«Лесная сказка» бросает вызов Шымбулаку
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика