Как построить бизнес на гибком камне
АВТОР

10.03.2018 • 11:00 4741

Как построить бизнес на гибком камне

История открытия уникального для Казахстана предприятия

Имя 42-летней Гульнары Жолдыбаевой сегодня устойчиво ассоциируется с гибким камнем: руководимое ею предприятие стало первым казахстанским производителем этого относительно нового отделочного материала. Выпускаемый под собственным товарным знаком Ekam-Stone он прочно утвердился на потребительском рынке, а саму Гульнару в 2016 году признали лучшей женщиной-предпринимательницей ЮКО. И это притом что ее каменному бизнесу всего чуть больше трех лет. Бизнесвумен рассказала «Капитал.kz», как и почему стала заниматься «каменным» бизнесом.

До него Гульнара успела попробовать себя в разных сферах. Будучи студенткой Акмолинской госмедакадемии, она активно занималась общественной деятельностью, участвовала в создании молодежного парламента Астаны. Полученный тогда опыт работы с людьми, в том числе с бизнесменами, прохождение различных международных тренингов, работа с документацией, приобретенная уверенность позволили без особого труда начать собственное дело: в 2000 году она открыла фирму по оказанию риелторских услуг.

В 2004 году Гульнаре пришлось переехать в Шымкент, и здесь ее карьера началась фактически с нуля. Она работала программистом, администратором гостиницы и ресторана, затем в банковской сфере, где прошла путь от офис-менеджера до начальника отдела кредитования. Несколько лет трудилась в различных компаниях и также стремительно «росла». К примеру, в «Евросети» начинала с простого продавца и за четыре месяца продвинулась до руководящего звена. Последним местом наемного трудоустройства стала компания «Азия Связной», откуда в 2015 году она уволилась с должности коммерческого директора.

Гульнара уходила строить собственный бизнес, о чем мечтала давно. На тот момент она уже точно знала, чем будет заниматься: открывать собственное производство гибкого камня. Сама идея появилась в 2014 году на выставке в Москве, когда Гульнара случайно оказалась в павильоне стройматериалов у бутика с этим отделочным материалом. Он сразу понравился универсальностью, долговечностью, надежностью и простотой применения. «Этот вопрос был очень актуален для семьи, — вспоминает директор ТОО „Гибкий камень Ekam-stone“. — Мы строили дом и сами столкнулись с поиском строительных материалов: при достаточном их выборе на рынке хорошее было очень дорого, а экономичное — зачастую плохого качества. Гибкий камень российского производства оказался своего рода золотой серединой. С другой стороны, меня всегда привлекал именно бизнес в сфере стройматериалов из-за отсутствия у них срока годности».

Поняв, что это то, что она искала, Гульнара завела разговор о продаже технологии, буквально не отходя от бутика. На согласование этих вопросов ушло почти три месяца. Потом более полугода длилось ожидание одобрения банковского кредита. На первоначальном этапе в дело было вложено 4 млн тенге заемных и примерно столько же собственных средств. Угроза над еще не начавшимся бизнесом нависла через две недели после получения кредита: в августе 2015 года грянула девальвация. Обратного пути, когда дом стал залогом, закуплено оборудование, арендовано помещение и наняты люди, уже не было — оставалось только идти вперед.

«Да, было страшно, сложно, мы пережили жуткое безденежье, период долгов, — признается наша собеседница. — Но мне повезло, потому что определенный авторитет до этого я уже заработала. Так, поставщики шли навстречу и выдавали товары в рассрочку. Конечно, мы сами усердно трудились, постоянно двигались, не пропускали ни одной выставки, ни одной возможности презентовать свою продукцию».

«С момента запуска производства мы практически постоянно крутились как белка в колесе: вытащили деньги — вложили их, вытащили — вложили, — продолжила директор предприятия. — Заработанное вкладывали в увеличение количества станков, оборудование, расширение». Это позволило значительно увеличить ассортимент выпускаемого гибкого камня: сейчас в Ekam Stone производят 35 видов текстур этого продукта, тогда как начинали с 10. Кроме того, после камня были освоены другие виды продукции: бетонные изделия, гибкий клинкер, в конце прошлого года запустили цветной щебень. Всех их объединяет общая черта — долгий срок эксплуатации до 25 лет. Как с гордостью отметила глава компании, они являются единственными производителями в Казахстане гибкого клинкера, уникального Ekam-бетона, и гибкий камень они тоже начали делать в республике первыми.

За годы работы значительно выросли и объемы производства. Сегодня на предприятии производят 200 кв. метров гибкого камня в день, а в месяц — порядка 5 тыс. кв. метров, что в четыре раза выше первоначальной мощности. При этом максимальные возможности позволяют увеличить нынешнюю еще в два раза. Продукция реализуется по всему Казахстану, есть предложения и заинтересованность зарубежных покупателей.

В планах компании — наращивать объемы и рынки сбыта. «Основные бизнес-процессы мы уже прошли, — констатирует руководитель. — В ассортименте, думаю, мы достигли определенного потолка, продаем помимо основной продукции мелкий инструментарий, клеи и т. д. Остается решать чисто технические вопросы — замена цвета, текстуры и т. д.». Гульнара также поделилась, что есть задумка начать другой вид бизнеса, связанный с пищевой сферой.

Оглядываясь назад, Гульнара дает советы начинающим предпринимательницам: «Сначала нужно понять, чем хотите заняться и чем это будет полезно для других. Если ваша услуга решает чьи-то проблемы, приносит какую-то пользу, бизнес пойдет. При составлении бизнес-планов лучше увеличить сумму затрат еще на 50%, чтобы быть готовым к форс-мажору. И еще один важный момент: экономьте сразу, а не когда прижмет. Но, самое главное, не бойтесь двигаться дальше».

Обращаясь в женский праздник к мужчинам, Гульнара как бизнес-леди и многодетная мама призывает их ценить своих женщин, учитывать многоплановую нагрузку, которую они несут на своих плечах. А самим бизнес-леди, как она считает, не стоит путать роль предпринимательницы с ролью матери, жены и мамы: они разные. При этом признает: специфика бизнеса, конечно, отражается на женщине — сама она за годы работы в стройбизнесе стала более жесткой и избавилась от розовых очков. «Сегодня очень много женщин, которые ведут бизнес в сферах, считавшихся прежде сугубо мужскими, это стало тихой нормой, — отметила Гульнара. — Когда нужно зарабатывать, женщина не думает, мужской это бизнес или женский, — она просто идет и делает. Вообще, бизнес не знает никакого рода — ни мужского, ни среднего, ни женского. Есть просто бизнес: либо ты умеешь его делать, либо нет».

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

бизнес ЮКО Гульнара Жолдыбаева гибкий камень

10.03.2018 • 11:00 4741

Поделиться
Как построить бизнес на гибком камне
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus