USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
87.61$
+0.160
BTC
63967.00$
+431.100

Выгодно ли открывать в Астане детский развивающий центр?

Гульмира Аматова рассказала о потенциале рынка дошкольного образования и его особенностях

Share
Share
Share
Tweet
Share
Выгодно ли открывать в Астане детский развивающий центр?- Kapital.kz

Экономист по образованию, Гульмира Аматова несколько лет назад открыла в Астане детский центр развития «Жас Кеменгер». В основе концепции бизнеса — авторская методика (ее разработка заняла продолжительное время, и над этим трудились несколько человек). Обучение на основе национальных ценностей, с применением зарубежных методик — вот ее основа. Детки учатся не казахскому языку, а на казахском языке, причем в игровой форме. В какой-то момент, когда появилась мысль о продолжении бизнеса, Гульмира Аматова начала развивать франшизу. Но потом решила приостановить эту работу. Почему — об этом она рассказала деловому еженедельнику «Капитал.kz». А также о потенциале рынка дошкольного образования и его особенностях.

Потенциал рынка огромен

Прежде чем говорить о рынке, Гульмира Аматова приводит статистику. Количество астанинских детей дошкольного возраста растет с каждым годом. Для этого есть две причины, первая — естественный прирост населения и рост рождаемости, вторая — миграционные процессы, когда молодые семьи переезжают в столицу по работе. В середине прошлого года в управлении образования Астаны сообщили, что очередь в детские сады в столице ежедневно пополняется на 90 человек (60−70 — малыши, родившиеся в столице, 20 — малыши, переехавшие в главный город страны вместе с родителями).

Для того чтобы обеспечить всех местами в детских садах, управление образования намерено ежегодно открывать частные дошкольные учреждения, в которых будет размещаться государственный заказ на 10 тыс. мест. Согласно планам, до конца 2019 года в Астане должно появиться более 200 дошкольных организаций различного типа на 30 тыс. мест — мест в дошкольных организациях, таким образом, должно хватить всем.

«Каждый может воспринять эту информацию по-разному, для меня эти цифры говорят о том, что рынок дошкольного образования еще не охвачен полностью», — отмечает Гульмира Аматова. По ее словам, это значит, что здесь есть большие перспективы для роста и развития. Причем, пока рынок не насыщен, говорить о конкуренции не приходится.

Особенности «детского» бизнеса

«Рынок дошкольного образования, а именно детских центров развития, немного специфичен, по сравнению с другими видами бизнесов, особенно в Астане», — делится своими наблюдениями собеседница. По ее словам, это проявляется в том, что во время сильных морозов и буранов отменяются занятия не только в школах, иногда даже в колледжах и университетах. «А счета за аренду приходят вовремя, не смотря на то, что мы переносим занятия», — поясняет владелица детского центра развития.

Помимо сезонности бизнеса, по ее словам, очень важную роль играет еще и расположение самого образовательного учреждения. «Каким бы хорошим не был центр развития, отвозить и забирать ребенка ежедневно требует очень больших усилий. Не все, но некоторые родители стараются выбирать ближе к дому», — отмечает собеседница.

Франшиза: почему приостановили

Территориальные предпочтения родителей подтолкнули основательницу «Жас Кеменгера» к развитию франчайзингового направления. «После того, как разработали свою методику, мы предлагали ее в виде франшизы. Было время, когда в Астане функционировали два центра развития и один детский сад полного дня по нашей франшизе. К сожалению, они сейчас закрылись», — рассказывает бизнес-леди.

И делится выводом, который она сделала для себя из опыта с франчайзингом: центр развития и собственная франшиза — это два разных вида деятельности, это два разных вида бизнеса, которые одновременно требуют вложения как времени, так и финансов.

«Вторая причина, по которой было сложно продвигать франшизу, заключается в следующем. Насколько я могу судить, детским центром развития хотят заниматься непременно мамы в декрете или мамы, которые не хотят по тем или иным причинам возвращаться на прежнее место работы. Им просто удобно брать ребенка с собой на работу», — говорит Гульмира Аматова.

Если мама откроет бизнес в другой сфере, например, салон красоты или ресторан, она не сможет брать ребенка с собой. «Один час такого ее внимания бизнесу в сто раз эффективнее, чем если она целый день проведет в центре вместе с ребенком как мама и как бизнесвумен одновременно», — поясняет собеседница. И добавляет: она не отрицает, что сочетать две функции невозможно, но основная причина, на ее взгляд, кажется, в этом.

«Жас Кеменгер» приостановил продажи франшизы. Сейчас один из успешных примеров работы центра по такой схеме представлен только в Шымкенте.

«Астана — это город неограниченных возможностей, так как город растет, и вместе с этим растут потребности жителей. Здесь востребовано все — товары, оказание услуг. Надо просто делать свое дело добросовестно и качественно», — заключает собеседница.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.