Пользователи предпочитают «телефоны», а не «смартфоны»

27.02.2018 • 11:04 1315

Пользователи предпочитают «телефоны», а не «смартфоны»

Казахстанцы чаще всего обсуждают Apple, Samsung и LG

Агентство «Медиа-Систем» по заказу центра деловой информации Kapital.kz проанализировало упоминаемость в Казахстане брендов сотовых телефонов в социальных медиа с 8 января по 8 февраля 2018 года. За этот период было опубликовано чуть более 11 тыс. сообщений. Лидер по присутствию — бренд Apple, который упоминался в 50,7% (5610) сообщений.
В исследовании с использованием системы Brand Analytics были проанализированы 10 брендов. На втором месте после Apple оказался Samsung. Число сообщений с упоминанием этого бренда вдвое ниже, чем у лидера. На третьем месте расположился LG с 1705 упоминаниями.

5793be977b41b175d9314b4e8eb.png

Отметим, что аудитория лидеров — Apple и Samsung различается не столь драматично (10,8 млн и 8,7 млн пользователей). Это свидетельствует о том, что в среднем публикации о Samsung просматривает больше количество человек.

За исследуемый период пик публикаций пришелся на 6 февраля, когда было сделано 744 публикации. Всплеск был вызван рекламной компанией Qazkom, в которой участвовал один из смартфонов LG. Система позволила увидеть, что пик публикаций пришелся на период с 17.30 до 18.00, когда было сделано 378 сообщений (общее количество с упоминаниями LG в тот день — 395).

Меньший пик (595 публикаций) пришелся на 26 января. В этот день лидером по числу публикаций стал бренд Apple. Больше всего перепостов, связанных с «яблочным» брендом (69), касались информации о горячих клавишах, которые можно использовать на телефоне, и акции «Подарим IPhone за перепост» (41). На третьем месте оказалось драматичное стихотворение о девочке, которую избивали одноклассницы, а мальчики снимали происходящее на телефон. Айфон стал символом благополучия семей, где растут дети-«звери».

Анализ тематических полей показал, что наибольшее количество публикаций относится к теме акций (2709). Немного уступает ему тема, условно названная «начинка телефона» (2244) — сюда вошли публикации с упоминаниями деталей телефонов (экран, батарея, камера и т. д.).

e6764d1de7229ac7249562bfef8.png

Любопытно, что сам гаджет пользователи чаще называют «телефоном» (6536 упоминаний), нежели «смартфоном» (4421). Продукт компании Apple в подавляющем большинстве случаев пишется на английском языке (1461). На русском название бренда (эппл и эпл) встречается всего 20 раз. Чаще на русском языке используется слово «айфон» (1792). Слово Samsung используется 2179 раз, тогда как в русском написании это слово используется 750 раз.

Среди всех пользователей соцсетей, о которых есть данные об их местоположении, наибольшее количество сообщений опубликовали в Алматы (31%) и в Астане (10% публикаций). Возможно, незначительное количество публикаций в других городах свидетельствует о невысокой вовлеченности их жителей в соцсети.

e4f864d4d6a765fbe2dcc329b22.png

Подавляющее количество всех сообщений (почти 9,6 тыс.) было сделано на русском языке. Почти 47% сообщений было опубликовано в сети «ВКонтакте» (5163). На втором месте оказался Facebook (2414) c долей 22%. На третьем месте (1761) находится сеть Instagram.

Активнее всего публикации о сотовых телефонах делали пользователи в возрасте 25−34 года (27,4%). На втором месте — авторы в возрасте до 18 лет (21%). Мужчины писали о гаджетах немногим чаще женщин (56,9% и 43,1% соответственно).

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

смартфоны сотовые телефоны

27.02.2018 • 11:04 1315

Поделиться
Пользователи предпочитают «телефоны», а не «смартфоны»
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus