Почему перестали выпускать SsangYong Nomad?
АВТОР

23.02.2018 • 08:30 5990

Почему перестали выпускать SsangYong Nomad?

Эти автомобили производили около 4 лет

С линии по сборке SsangYong Nomad на костанайском автозаводе сегодня сходят совсем другие автомобили. Корейский внедорожник не смог конкурировать с более бюджетными моделями.

Пазл не сошелся

Корейский внедорожник не прошел испытание кризисом, курсовыми скачками и инфляцией. На линии собрали лишь 480 автомобилей SsangYong Nomad. Но это не так уж мало, учитывая особенности проекта. Это была, по сути, первая попытка мелкоузловой сборки на костанайской площадке. Да и реализовывало идею молодое ТОО «СарыаркаАвтоПром», которое зарегистрировали буквально за год до начала реализации проекта. Впрочем, поддержка была мощная: лицензионное соглашение о запуске новой линии мелкоузловой сборки (CKD) казахстанских внедорожников южнокорейской марки SsangYong подписали президенты Казахстана и Кореи в 2011 году.

Официально проект запустили в 2013 году, и уже в 2014-м стартовала серийная сборка корейского внедорожника. За два года с линии сошло почти 500 автомобилей SsangYong Nomad.

В пресс-службе компании признали, что сложности возникли на самом начальном этапе, когда проект только запускали. У Казахстана не было опыта в производстве легковых автомобилей, тем более с применением современного оборудования. Ведь прежде на костанайский завод приходили так называемые машкомплекты, похожие на конструктор для самых маленьких: соединил четыре детали — и пазл готов. Тут же уровень сложности стал значительно выше: сварка и окраска требуют не только точного соблюдения технологии, но и определенных навыков и скорости работы. Уровень подготовки технического персонала нужно было серьезно подтянуть.

Неокончательное решение

Приостановка сборки SsangYong Nomad не заставила себя ждать. Решение приняли уже в 2016 году. Причин тому было несколько, и проблемы с технологией и кадрами нельзя назвать решающими.

В компании отметили, что главную роль сыграла ситуация на автомобильном рынке Казахстана, которая сложилась в этот период. Совпало сразу несколько факторов: падение цены на нефть, рост курса доллара и падение курса рубля. Как следствие, завозимые в Казахстан детали автомобиля подорожали, что повысило его конечную стоимость в два раза с 3,6 млн тенге. Плюс к этому падение рубля привело к массовому завозу авто из России и последующему обвалу казахстанского рынка.

По данным Ассоциации автомобильного бизнеса Казахстана, продажи авто упали в 2015-м со 163 до 97 тыс. в год, или на 40% в сравнении с 2014 годом. Лишь во втором полугодии 2017 года отечественный авторынок начал оживать. По итогам 2017-го рост производства только на костанайской площадке составил около 30%.

Еще одним аспектом, который заставил приостановить сборку корейского внедорожника, в компании назвали обновление модели, а именно кузова и базы автомобиля. В пресс-службе компании отметили, что для того чтобы продолжить сборку SsangYong Nomad, необходимо было модернизировать линию: заменить ложементы на линии сварки и перепрограммировать роботов сварки и окраски.

Именно эти факторы, как отмечают в компании, и заставили принять решение о приостановке сборки. Однако проект, в результате реализации которого в Костанае появилась линия по мелкоузловой сборке, не был напрасной тратой денег. Их, к слову, в 2013 году вложили немало — 2,4 млрд тенге.

Новые возможности

Сегодня ТОО «СарыаркаАвтоПром» ведет переговоры с корейскими партнерами: пытаются добиться снижения закупочной стоимости машинокомплектов, что приведет к автоматическому удешевлению готового автомобиля для казахстанцев.

«Производственная линия SsangYong Nomad уже модернизирована, — сказали в ТОО „СарыаркаАвтоПром“. — Установлена новая сварочная линия, модернизированы окрасочное и сборочное производства. Благодаря модернизации производственные линии стали универсальными. Сейчас на линии производят автомобили Peugeot и JAC».

По данным, озвученным в костанайском областном акимате при подведении итогов социально-экономического развития региона за 2017 год, на местной автоплощадке собрали 5377 автомобилей. И если разбивать эту цифру на бренды, то на линии SsangYong Nomad за прошлый год собрали 923 автомобиля JAC, 260 французских Peugeot и 28 автомобилей бренда SsangYong. Только сегодня речь идет уже о SsangYong New Action, который начали производить в прошлом году и планируют собирать до конца 2019-го.

Видно, что линия загружена далеко не на полную мощность. Ведь в проекте предполагалась сборка до 7,5 тыс. автомобилей в год. Однако на стороне производителей сильный аргумент: проект по монтажу, запуску и модернизации линии мелкоузловой сборки заложил прочную основу всего производства. У компании сегодня уже есть цеха по сварке, покраске и мелкоузловой сборке кузовов, обучен персонал. Да и саму систему производства отладили, равно как сбыт и сервис. В компании подчеркивают, что проект работает на увеличение локализации, а это одно из обязательств, которые взяли на себя казахстанские автопроизводители.

«Мы отказались от сборки SsangYong Nomad. Однако смогли привлечь крупнейшего инвестора в лице китайской государственной компании China National Vehicles Import & Export Corporation (СМС — ред.), — говорят в „Аллюр групп“, куда входит и костанайское ТОО „СарыаркаАвтоПром“. — Это сотрудничество позволит углубить локализацию производства, ускорить процесс внедрения новейших технологий. Будем производить современные автомобили на мощностях „СарыаркаАвтоПром“ с наименьшими затратами и еще большей эффективностью».

В качестве примера расширения модельного ряда в компании сказали, что ведут сертификацию SsangYong Tivoly и SsangYong REXTON Y400. Их сборку планируют начать уже в текущем году. И опять же сборку будут вести на линии, где первоначально собирали Nomad.

На что сделаны ставки?

Несмотря на поддержку на высочайшем уровне, решение по приостановке сборки в АО «ГК «Аллюр», которое является импортером и дистрибьютором SsangYong в Казахстане с 2003 года, принимали самостоятельно. К реализации не привлекали иностранных инвесторов, взяв кредит в Банке развития Казахстана. К слову, долг еще не вернули, но платят по графику. Хотя позднее для модернизации уже привлекли китайских инвесторов, о которых было сказано выше.

Как отметили в «Аллюр групп», политика компании направлена на производство автомобилей самых разных классов. Цена авто стартует в районе трех миллионов тенге. Яркий и успешный пример 2017 года — узбекский Ravon: за неполный год на костанайской площадке произвели 1180 автомобилей.

Возможно, именно эти успехи заставляют говорить о планах по сборке в 2018 году 10 тыс. автомобилей. Это почти в два раза больше, чем в 2017-м. Вот только вряд ли корейские авто будут в приоритете, ведь даже прошлый год показал, что ставку делают на «китайцев» и «узбеков». В любом случае свою роль сыграет не только ситуация на авторынке, но и программа льготного кредитования. Ведь в прошлом году свои лимиты по объемам кредитов перебрали все казахстанские автопроизводители. Костанайцы — почти на 20%.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

SsangYong Nomad автопром в РК ТОО «СарыаркаАвтоПром»

23.02.2018 • 08:30 5990

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Почему перестали выпускать SsangYong Nomad?
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика