Международный технопарк IT-стартапов Astana Hub запустил бесплатную программу инкубации стартап-проектов Garage и стартап-проект «Лаборатория C-lab». Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе министерства информации и коммуникаций.
Как пояснили в ведомстве, программа инкубации стартап-проектов Garage — это проект, с помощью которого эксперты помогут начинающим предпринимателям строить устойчивые бизнес-модели и способствовать их дальнейшему развитию. Проект продлится 3 месяца и подготовит участников к следующему этапу акселерационной программы, старт которой запланирован на август 2018 года.
«На преакселерационную программу Garage поступило 150 заявок, из которых 43 прошли на Demo Day. Самый главный критерий — это масштабируемость проекта», — уточнили в ведомстве.
В министерстве также рассказали, что «Лаборатория C-lab» — это площадка для создания «моста» между корпоративным сектором и стартапами.
«Цель программы: поиск и развитие новых идей, сервисов и сотрудничество корпоративного сектора со стартапами. 5 февраля на базе Astana Hub были отобраны проекты для участия программе. В последующие три месяца C-lab вместе с компаниями будет помогать командам с разработкой идей, проводить информационные сессии и личные консультации, создавать прототип. Лучшие проекты перейдут на стадию тестирования и получат возможность заключить контракты на реализацию», — рассказали в МИК РК.
На программу C-lab было получено больше 100 заявок. Сегодня участники впервые встретились с корпорациями, далее начнется активная работа с командами. Летом начнется тестирование проектов и их внедрение на базе компаний.
Как пояснил министр информации и коммуникаций Даурен Абаев, данный проект является частью работы государственной программы «Цифровой Казахстан».
«Сегодня открывая акселерационную программу мы делаем пусть и небольшой, но очень значимый шаг в мир новых идей, передовых технологий и цифровых решений», — сказал Даурен Абаев.
В рамках программы Garage команды получат возможность протестировать идею своего стартапа, создать минимальный работоспособный продукт (MVP), привлечь первых клиентов, а также презентовать проект потенциальным инвесторам. Особенность инкубатора в том, что он был создан предпринимателями для предпринимателей.
Программа разработана на основе методологии Стива Бланка — lean startup — бережливый стартап. Участники разделены на команды, каждая из которых презентует свою идею. Менторы в лице действующих бизнесменов выбирают команду, для которой станут наставником. Если несколько менторов выбирают одну команду, решающее слово останется за командой.
«Сегодня каждая команда презентует свой бизнес-проект, и уже вечером лучшие из них будут отобраны для участия в стартап-инкубаторе Garage. Таким образом, начинающие бизнесмены получают возможность бесплатно обучиться у действующих практиков ключевым навыкам управления, создания продуктов и маркетинга», — пояснил министр.
Также в рамках проекта участникам предоставляются услуги парт-тайм-специалистов: разработчиков, дизайнеров, маркетологов, а также офисное пространство на территории EXPO со всеми необходимыми инструментами: скоростной интернет, купоны от партнеров на рекламу (Google Adwords, Facebook ads), облачные сервисы (Amazon web services, Microsoft, Adobe).