В конце декабря 2016 года между Министерством обороны и предпринимателями были подписаны дополнительные соглашения к ранее заключенным основным договорам. Бизнесмены обязались оказать услуги по организации питания военнослужащих воинских частей.
Однако, после оказания услуг Министерство отказалось подписывать акты выполненных работ и оплачивать фактически полученные услуги. Свой отказ госорган объяснял несвоевременностью регистрации договора в органах казначейства. В итоге, 11 бизнесменов понесли ущерб на общую сумму около 200 млн тенге, что отразилось на своевременной выплате зарплаты работникам, своевременной уплате налогов, погашении кредитов
С похожей проблемой столкнулась компания «Өндіріс ҚұрылысТехМонтаж» из Южно-Казахстанской области, которая в 2012 году выиграла конкурс на капитальный ремонт школы МВД в Шымкенте, однако так и не получила оплату за произведенные работы.
«За 2 года судебных тяжб, компания не получила ни одного тенге за выполненные работы, суды отказывают товариществам в удовлетворении исков в связи с тем, что договор не был надлежащем виде зарегистрирован в органах казначейства», — подчеркнул Олег Савеленко.
По обоим вопросам сейчас идут судебные споры с переменным успехом. По первому делу столичный суд поддержал предпринимателей и вынес решение о взыскании задолженности с воисковой части.
Председатель Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции Каирбек Сулейменов отметил, что действия Минобороны и МВД подрывают репутацию государства, как надежного партнера в договорных отношениях.
«Такие действия должны расцениваться как преступно-халатное отношение к служебным обязанностям, повлекшее многомиллионные убытки, а значит подлежат оценке через призму уголовного законодательства», — заявил Каирбек Сулейменов.
Представители Минобороны заверили членов Совета, что в течении месяца погасят свои долги перед предпринимателями.
«Предлагаю по Минобороне вопрос взять на конроль, а в части МВД все материалы дела передать в Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции для дальнейшего разбирательства», — подвел итоги Каирбек Сулейменов.