Валентина Еременко: В грузоперевозках выходных не бывает
АВТОР
ФОТОГРАФ

Виктор Магдеев

08.12.2017 • 08:15 2809

Валентина Еременко: В грузоперевозках выходных не бывает

Жительница Щучинска рассказала, как превратить шоп-туризм в компанию по грузоперевозкам

Валентина Еременко из Щучинска с утра до вечера на телефоне — ей звонят из разных городов с заказами на перевозку грузов по Казахстану и России. Профессиональный логист, в советское время она работала в дорожном строительстве, после долгие годы торговала на рынке — ездила в Алматы, Китай, Турцию и Иран на закупы. Более десяти лет назад вместе с мужем Валентина приобрела грузовик и начала возить товары из Китая, Алматы и Шымкента на север. Сегодня ее семейный бизнес — три фуры, приобретенные с помощью микрокредитов, и штат водителей-дальнобойщиков. Среди заказчиков торговые центры Щучинска, Степногорска, множество оптовых магазинов и частных лиц.

9c5a26c08acbd8aa23e96fb959a.jpg

Начало собственного дела

После окончания техникума Валентина Еременко более восемнадцати лет проработала в дорожно-строительном управлении Кокчетавской области КазССР, формировала подряды спецтехники для строительства дорог. Ответственный и дисциплинированный сотрудник, она заведовала материальной частью 13 автобаз области. В 1993 году, после выхода из декрета, в управлении уже более полугода не платили заработную плату. Валентина написала заявление и ушла в никуда.

«Чем заниматься, я не знала. Выручила меня сестра из Алматы, которая торговала на базаре. Она и подсказала, что где купить и как продать. Вот так и начала: покупала в Алматы вещи, везла на поезде и продавала в Щучинске», — вспоминает Валентина. Через пару месяцев в торговом деле стал помогать и муж, который также остался без работы. Особым спросом пользовались осветительные приборы: фонарики, лампы от аккумуляторов и батарейки — свет в Щучинске отключали регулярно и подолгу.

Более десять лет ездила Валентина Еременко в шоп-туры из Щучинска в разные города и страны.

«Потом посуду и люстры возила, куртки из Москвы, кожаные сумки из Китая. А еще сало и мясо покупала в деревне, коптила и продавала в городе», — говорит предприниматель

В 2006 году мужу Валентины предложили приобрести пассажирский мини-автобус из Германии и старенькую грузовую фуру. Здесь женщине пригодился советский опыт работы: посчитав стоимость перевозок, вместе с мужем она начала возить из Щучинска в Алматы коммерсантов и грузы: зерно и продукты, одежду.

d18d421ed554f181744c6197157.jpg

Продвижение и рост

Через три года на заработанные средства купили туристический автобус на 60 мест с туалетом, багажным отсеком и раскладывающимися креслами. В городе от коммерсантов, желающих с комфортом съездить в Алматы, не было отбоя, рассказывает Валентина.

В 2009 году предприниматель покупает в Германии новую грузовую фуру на 40 тонн и решает заняться только грузоперевозками. С этого момента на ее бизнес обращают внимание оптовые заказчики и магазины Щучинска. Каждую неделю она привозит в город по 150 кубометров грузов.

«Заказы стали поступать на перевозку бытовой техники, мебели, возили стройматериалы для отеля, строящегося в курортной зоне Борового. Бывали случаи и краж в пути: например, однажды везли партию обуви — на стоянке, пока обедали, порезали тент и вытащили часть груза. Но я всегда компенсирую своим заказчикам такие потери», — говорит Валентина Еременко.

Обслуживание грузовых фур — большая статья расходов. Только разовая замена резины — 650 тыс. тенге. Здесь на помощь предпринимателю пришла микрофинансовая организация KMF. C 2011 года Валентина Еременко регулярно берет кредиты на покупку шин, ремонт и обновление автопарка. С помощью кредитов от KMF были куплены и еще два грузовика «Мерседес».

В 2014—2015 годах объемы перевозок вместе курсом рубля упали в два раза — в Северном Казахстане появились транспортные компании и одиночки-дальнобойщики из России. Для местных предпринимателей наступили тяжелые времена.

«В направлении Омска мы вообще ездить перестали — все заказы перебивали россияне. Выручали традиционные направления: на Алматы и Шымкент», — вспоминает Валентина.

После девальвации тенге ситуация кардинально поменялась: теперь казахстанские грузоперевозчики стали выходить на рынок России. Сейчас фуры Валентины Еременко обслуживают направления на Екатеринбург, Челябинск, Омск. Стабильно увеличиваются и объемы перевозок внутри страны в направлении юг-север. В связи с этим Валентина Еременко планирует расширение автопарка: покупку новых фур за счет кредитной линии в KMF.

«Мое призвание — предприниматель». Проект к 20-летию микрофинансовой организации KMF, рассказывающий истории казахстанцев, чьим призванием в жизни стало предпринимательство. Когда речь идет о 90-х, кажется, что это происходило в прошлой жизни. Но именно та эпоха дала старт массовому предпринимательству в Казахстане — поначалу стихийному и неопытному — бери клетчатую сумку и езжай за шмотками в Китай, и, если прогоришь, твоя семья натурально пойдет по миру, спустя время — осознанному, когда приходит понимание, что предприниматель — собственник, ответственный за себя, работников и качество своего товара. Двадцать лет назад была основана компания KMF, главной целью которой стало кредитование тех, кто остался без работы, на изломе эпох потерял ориентир и нуждался в заработке, поддержке своей новой деятельности. Многие из них прошли суровую предпринимательскую школу, состоялись как бизнесмены.


«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

KMF развитие МСБ грузоперевозки в РК

08.12.2017 • 08:15 2809

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Валентина Еременко: В грузоперевозках выходных не бывает
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика