USD 335.33
EUR 395.49
RUB 5.70
BRENT 63.31
Вдохновляя на успех
Бизнес
07.12.2017
|
Автор: Индира Мальтиева

Вдохновляя на успех

Как «Астана Моторс» взращивает своих сотрудников

Работать в иностранной компании мечтают многие казахстанцы. И это желание вполне оправдано: применение международного опыта, установление профессиональных связей, бесплатное дополнительное образование и внушительный социальный пакет. Зачастую его размер может доходить до половины ежемесячной заработной платы сотрудников. Однако и в отечественных компаниях сегодня можно встретить достойные условия работы и адекватную оплату труда. Например, в КМК «Астана Моторс». Это одна из самых дружелюбных компаний, о корпоративной культуре которой ходят легенды. Вот уже четверть века флагман казахстанского авторынка предоставляет своим сотрудникам уникальные возможности для личностного и профессионального развития. 

Мухитдин Дараев - коммерческий директор КМК «Астана Моторс»

Мухитдин Дараев – яркое доказательство того, что построить успешную карьеру собственными усилиями абсолютно реально. В общей сложности он работает в компании 20 лет, продвинувшись по карьерной лестнице с должности механика КПП до кресла коммерческого директора КМК «Астана Моторс».

«В октябре 1997 года я устроился на работу в 3-й таксомоторный парк. Позже я узнал, что эта организация входит в группу компаний «Астана Моторс». Вдохновленный рекламными роликами «У любви нет преград» и «Время менять лошадей», я мечтал попасть именно сюда. Хотя был уверен, что трудоустроиться будет не так просто, но жизнь расставила все по своим местам. Меня, молодого парня, заметили и дали возможность развиваться параллельно с компанией. За свою карьеру я никогда не сидел на одном месте», – вспоминает Мухитдин Дараев.

По его словам, за годы работы в компании он многому научился. Сегодня Мухитдин умеет и знает практически все: как выводить на рынок новые бренды, выигрывать конкурентную борьбу, переживать финансовый кризис и управлять людьми. Эксперт уверен, чтобы добиться успеха, нужно не только много работать, но и верить в себя и в свои силы. Это позволит противостоять всевозможным вызовам и преодолеть различные препятствия.

«Если работать честно и от души, то есть все шансы построить успешную карьеру, и я – живой пример этому. Мы придерживаемся принципа преемственности поколений и выделяем перспективных сотрудников. Я часто встречаюсь с молодыми сотрудниками и рассказываю им как и что. И мне очень приятно, когда они советуются со мной по тем или иным вопросам. В этом году компании исполнилось 25 лет, и я очень рад и горд тем, что иду с ней рука об руку на протяжении стольких лет», – говорит Мухитдин Дараев.

Евгений Леонгард - технический директор Toyota Center Almaty

Еще один из старожилов «Астана Моторс» – Евгений Леонгард. В прошлом автомеханик-кузовщик, а ныне технический директор Toyota Center Almaty. За его плечами 22 года работы в компании, из них 19 лет – на руководящей должности. У него в подчинении около 75 человек, и сегодня все, что касается обслуживания, гарантийного ремонта, а также продажи запасных частей, зона его ответственности.

«Люди – наша главная ценность. Мы продвигаем и поощряем сотрудников, выращенных и подготовленных непосредственно в компании. К тому же один из принципов Toyota – преемственность поколений, то есть пожизненный наем, обучение, движение по карьерной лестнице, кадровый резерв и т.д. Соответственно, и мы следуем этому принципу. Не случайно у нас работают целыми династиями, и таких примеров много. Очень радует, что нам, старикам, на смену приходят толковые и грамотные молодые ребята», – считает Евгений Леонгард. 

«Добро пожаловать»

Айман Ахметуллина - HR-менеджер КМК «Астана Моторс»

Как рассказала «Капитал.kz» Айман Ахметуллина, HR-менеджер КМК «Астана Моторс», устроиться на работу и получить заветное место в самой известной автомобильной компании может каждый. Главное условие – наличие необходимых навыков и стремление к профессиональному развитию.

«Для того чтобы нанимать лучших из лучших, перед публикацией вакансии каждый руководитель описывает в своей заявке четкий образ сотрудника. Далее мы проводим собеседование, где и определяем ключевые ценности претендента и его личные качества. Если у него горят глаза, он знает о нашей компании и приводит аргументы, что только он может достойно занять ту или иную должность, – мы даем ему шанс. У нас коллегиальная система принятия решений. Если вся команда одобрит претендента, то мало шансов, что мы ошибемся в выборе», – говорит Айман Ахметуллина.

По ее словам, в компании предусмотрена программа быстрой и комфортной адаптации новых сотрудников «Добро пожаловать». Она включает обучающие тренинги, неформальные активности и развитую систему наставничества.

«Сотрудники, прошедшие путь от новичка до профессионала, помогают своим подопечным вникать в работу и дают ценные советы. Успешных сотрудников мы поощряем на корпоративном мероприятии «День автомобилиста» с участием учредителя. Он объясняет стратегию и ожидания компании, как нужно работать и что должно стоять во главе угла. Лучшие работники выигрывают возможность посещения завода-производителя, где можно увидеть полный цикл сборки автомобиля», – поясняет HR-менеджер, добавив, что работа в «Астана Моторс» предполагает четкость и структурированность.

Все бизнес-процессы отлажены до мелочей: начиная с дресс-кода и заканчивая ежегодной аттестацией персонала. К тому же здесь разработаны четкие критерии оценки эффективности работы. Это позволяет как компании, так и сотрудникам оценить свои возможности и наметить цели, которые необходимо достичь.

«Астана Моторс» точно знает, что успех складывается из труда сотрудников, и наша кадровая политика направлена на формирование коллектива, способного эффективно решать задачи компании. Сотрудники видят перспективы карьерного роста, когда с новым этапом обучения они решают все более сложные задачи, берут на себя ответственность и получают за это материальное вознаграждение», – считает специалист.

Ежегодно компания формирует кадровый резерв, где наиболее перспективные сотрудники могут претендовать на замещение вакансий вышестоящих должностей. Обязательные условия: стаж работы в компании не менее 1 года, отсутствие дисциплинарных взысканий, высокая эффективность и положительная оценка руководителя. После формирования списков проводится оценка компетенций кандидатов и создается индивидуальный план развития каждого резервиста.

«Сотрудники могут перейти из одного подразделения в другое, переехать в иной регион или стать частью команды нового проекта. Это гарант стабильности, повышения рыночной стоимости специалиста, широкий нетворкинг и заявка на серьезные карьерные свершения», – убеждена Айман Ахметуллина.

Работа мечты

Руслан Буранков - директор дилерского центра Hyundai Auto Kostanai

Благодаря кадровому резерву многие сотрудники компании продвинулись по карьерной лестнице. В их числе и Руслан Буранков. Его карьера в компании началась в 2011 году с должности начальника отдела продаж в Hyundai Auto Astana, а спустя 5 лет Руслана назначили директором дилерского центра Hyundai Auto Kostanai.

«Люди, которые хотят и мечтают работать в КМК, должны просто поставить себе цель и стремиться к этому. Я своей достиг спустя 6 лет. Здесь я не только научился многим профессиональным вещам и определенным ценностям жизни, но и нашел свою вторую половину. Моя будущая супруга решила приобрести автомобиль, и я ей его продал – так она стала моей спутницей по жизни. И за это я очень благодарен компании», – говорит Руслан Буранков.

Отметим, что «Астана Моторс» дает всем своим сотрудникам возможность для самореализации, карьерного роста, получения дополнительных знаний и навыков. Все зависит только от того, насколько человек сам хочет их использовать.

Нурбек Карагаев - директор « Автоцентр - Бавария Астана» 

Формула успеха, по мнению Нурбека Карагаева, директора автоцентра «Бавария Астана», заключается в увлеченности своим делом. Главное – не бояться сложностей и стремиться к новому. «Поверь в мечту и все получится! Как получилось у меня и у моих коллег. Я пришел в компанию в 15-ю годовщину, в этом году ей уже 25 лет! Оглядываясь назад, поражаюсь тому величию, которого достигла компания. Четверть века побед и новых свершений! Я невероятно горд, что являюсь частью нашей компании», – рассказывает Нурбек Карагаев.

По его словам, в компанию «Астана Моторс» он пришел в ноябре 2007 года на должность менеджера по продажам. Но его трудолюбие, жажда знаний и энергичность позволили ему всего за несколько лет сделать успешную карьеру.

«В 2012 году я стал консультантом по работе с корпоративными клиентами в Hyundai. Занимался поставкой автомобилей и комплектующих различным учреждениям, в том числе посредством участия в тендерах и государственных закупках. Благодаря специфике поставляемой техники впервые узнал, что такое эксплуатация дизельных автобусов в астанинские морозы. Спустя некоторое время перешел руководителем отдела продаж в столичный «Автоцентр Бавария», а еще через 3 года меня назначили директором дилерского центра «Астана Motor-BMW», – поясняет Нурбек Карагаев.

Адильбек Гаев - директор Hyundai Auto Astana

Своей историей успеха поделился с «Капитал.kz» и Адильбек Гаев, директор Hyundai Auto Astana. «Я стал частью огромной семьи «Астана Моторс» в 2008 году, когда получил приглашение на позицию специалиста по продажам в компанию Astana Motors Leasing от одного крупного рекрутингового агентства. Я прошел собеседование, и меня утвердили на эту должность. Автомобили в моей жизни были всегда, и теперь я мог проявить себя в продажах через лизинговые услуги», – говорит Адильбек Гаев.

С этого момента началась интересная и стремительная карьера в компании. Благодаря высоким результатам сначала он стал начальником отдела продаж, потом руководителем дилерского центра в Актобе и, наконец, директором автоцентра Hyundai Auto Astana. Его всегда поражала дружность коллектива – каждый готов был прийти на помощь в любой момент.

«Можно с уверенностью сказать, что я вырос в компании. Наши сотрудники – профессионалы своего дела с огромным стажем работы, и в такой команде опыта набираешься очень быстро. Сплоченность – одно из преимуществ нашей команды. Я очень ценю коллектив, идею и темп работы, когда необходимо все ловить на лету и принимать ответственные решения в кратчайшие сроки. Ведь автобизнес – это сфера, где мало шагать в ногу со временем, нужно всегда на полшага опережать», – добавляет Адильбек Гаев. 

Ерiккали Туржанов - руководитель по Trade-in компании «Астана Моторс»

Аналогичные взгляды и у Ерiккали Туржанова, руководителя по Trade-in компании «Астана Моторс». «Здесь очень четко структурированный и грамотный менеджмент. К сожалению, во многих даже крупных казахстанских компаниях сегодня этого не хватает. Я вижу, как мои старшие коллеги работают, как они решают трудные вопросы – и это самый лучший практический опыт. Ведь, когда находишься на руководящей должности, нужно уметь рисковать, брать на себя ответственность, принимать решения, делать правильный выбор и работать в команде», – объясняет Ерiккали Туржанов.

Как говорит специалист, его до сих пор впечатляет способность руководства заряжать энергией, создавать особый дух компании и настроение всей команде. Все то, что сейчас принято называть «вовлеченностью». Именно поэтому каждый сотрудник «Астана Моторс» понимает, что он работает на благо общего дела.

«Помню, в детстве я все Toyota называл «Астана Моторс», так как думал, что это марка автомобиля – настолько рекламный ролик компании мне въелся в голову. Машины – это моя страсть, поэтому считаю, что попал именно в ту сферу, куда всегда хотел. Я очень горжусь тем, что этот юбилей отмечаю вместе с компанией», – говорит Ерiккали Туржанов.

Самое ценное – люди

Бекнур Несипбаев - управляющий технический директор компании «Астана Моторс»

Еще один яркий пример стремительного взлета в компании – история Бекнура Несипбаева. За 9 лет работы в компании он прошел путь от менеджера по запасным частям до управляющего технического директора компании «Астана Моторс».Сегодня в его подчинении находятся сервисные департаменты 13 дилерских центров и 4 дистрибьюторские компании.

«В компанию я пришел работать практически сразу после университета в 2008 году. И первый карьерный прыжок у меня случился уже через 8 месяцев – я стал начальником отдела запчастей. Один из главных принципов нашей компании – постоянное обучение и развитие сотрудников. Необходимо отметить, что знания, которые мы получаем, не теоретические, а практические. Я проходил много тренингов, начиная с постановки задач по системе SMART и заканчивая такими серьезными, как оценка психотипа сотрудников, и прочие», – рассказывает Бекнур Несипбаев.

По его словам, выбрать в качестве работодателя компанию «Астана Моторс» было несложно. Этот флагман казахстанского автомобильного рынка всегда ассоциировался с компанией, которая твердо стоит на ногах и первой в Казахстане внедряет все новшества. Будь то технология продаж или сервисное обслуживание.

«Я уверен, что наша компания будет оставаться лидером на рынке Казахстана. Несмотря на различные трудности, периодически возникающие в экономике страны, мы всегда держали удар и становились только сильнее. В юбилейный год хотелось бы пожелать, чтобы этот дух, который присущ «Астана Моторс», процветал еще больше», – резюмирует Бекнур Несипбаев.

Эксперты сходятся во мнении, что на успех бизнеса влияют люди. В конечном счете именно от них зависят финансовые показатели и дальнейшее процветание компании. А потому можно с уверенностью сказать, что лидерским положением на рынке «Астана Моторс» обязана своему коллективу, существенная часть которого работает здесь со дня основания. И такие сотрудники, как говорят в компании, – живое воплощение истории и духа «Астана Моторс».

Поделиться