USD 331.00
EUR 390.32
RUB 5.59
BRENT 62.22
«Астана Моторс» — 25 
Бизнес
14.11.2017
|
Автор: Индира Мальтиева

«Астана Моторс» — 25 

Вместе – через расстояния и время

В этом году компании «Астана Моторс» исполняется 25 лет! Вот уже четверть века это одна из немногих казахстанских компаний, которая занимает лидирующие позиции в бизнесе. И в юбилейный год ей важно было сделать всё возможное, чтобы приобщить казахстанцев к своему празднику. С тем чтобы не только разделить с людьми чувства радости и гордости от свершённого, но и вызвать у современников положительный эмоциональный отклик.

Одной их таких инициатив стал конкурс «Вместе – через расстояние и время», по итогам которого «Астана Моторс» решила снять серию мини-фильмов. В их основе - реальные истории из жизни казахстанцев, так или иначе связанные с историей самой компании. Генеральным продюсером проекта стал известный режиссер Бахыт Килибаев.

«25 лет назад я руководил студией, которая объединила друзей - киношников. Тогда мы сделали по заказу компании «Астана Моторс» серию рекламных роликов. Один из них - «У любви нет преград!» был особенно тепло принят зрителями. С тех пор прошло почти 25 лет, и мы вновь встретились с Нурланом Смагуловым - создателем и единственным акционером компании. Он предложил мне снять серию роликов, посвящённых 25-летию компании, которые бы содержали в себе такую же яркую эмоциональную составляющую как в ролике «У любви нет преград!»», - говорит Бахыт Килибаев.

По его словам, 25 лет назад, когда компания «Астана Моторс» только начинала свою деятельность, истории для роликов приходилось придумывать. Сейчас же - в юбилейный год - все стало гораздо проще. «Я предложил обратиться к появившимся за это время многочисленным клиентам. С тем чтобы они поделились своими «самыми-самыми-самыми» весёлыми, трогательными, светлыми, добрыми и вдохновляющими историями, которые произошли с ними или их знакомыми и напрямую связаны с брендом «Астана Моторс». Так появилась идея, которую мы назвали «Сделаем кино вместе!»», - поясняет генеральный продюсер проекта.

Он также добавил, что из более чем 80 рассказов, присланных на конкурс компетентное жюри отобрало 10 лучших. «Я драматургически их выстроил, а далее на уровне режиссерских экспликаций что-то корректировал по мере необходимости. Работать с продакшн-студиями было очень легко и приятно, потому что все отнеслись к этому проекту творчески и ответственно», - считает Бахыт Килибаев.

Благодаря такому подходу в результате получились разножанровые, но интересные работы. Это фильмы о любви, дружбе, взаимопонимании, сочувствии и милосердии. В этих коротких метрах режиссеры умудрились вместить все: интригующий сюжет, хорошую игру актеров, отличное звуковое сопровождение и ненавязчивый продакт-плейсмент.

«С точки зрения рекламы, на мой взгляд, все сделано абсолютно безукоризненно. Несмотря на большой объем присутствия бренда в этих фильмах, он ни у кого не вызывает раздражения. Конечный результат мне очень нравится. Все фильмы получились достаточно живые и теплые. Я бы за все 10 картин проголосовал», - говорит Бахыт Килибаев.

«Кто же есть ты?»

Как рассказал корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz Актан Суюншалин, креативный продюсер и режиссер фильма «Кто же есть ты?», сюжет картины напрямую связан с рекламой «У любви нет преград». Это фильм-зарисовка про девочку, которая благодаря мелодии из рекламного ролика компании «Астана Моторс», стала знаменитой в своем районе и нашла свое призвание в жизни.

«В моем фильме играют непрофессиональные актеры. 90-е годы, в кои разворачивается повествование, уже столько раз обыграны всеми, что уже выкристаллизовалось некое клише про ту эпоху. А я считаю, что про прошлое - или хорошо, или ничего. Так намного корректней, и детям проще показать в реале, чем на гнутых пальцах объяснять. Критерий отбора был один - мое чутье как режиссера, продюсера и, самое главное, композитора! В песне, которую я написал к этому фильму, обыграны все образы и архетипы всего актерского ансамбля», - объясняет Актан Суюншалин.

По его словам, на съемку фильма ушло два съемочных дня. Основные эпизоды снимались в интерьерах, балетные сцены - в алматинском хореографическом училище им. А.В. Селезнева, а натуру нашли в старом гэбэшном доме на ул. Амангельды.

«В этом фильме самая сильная рекламная нагрузка, потому что в кадре нет ни одного автомобиля и логотипа «Астана Моторс». При этом вся новелла мифологизирует компанию, делает ее легендой. Именно так она и войдет в анналы нашей истории. 23 года назад, создав музыку к рекламе, я сделал первый шаг. Теперь же своим фильмом и песней к нему довел тему до логического завершения. И что бы ни случилось, в народной памяти этот легендарный бренд останется надолго», - считает режиссер.

Отметим, что самым большим вызовом при реализации этого проекта стал поиск «фишки», за которую могли бы зацепиться режиссеры и музыканты. То есть главный вопрос заключался в том, как и чем заинтересовать мыслящую прослойку творческой киношной братии в Казахстане. «Мне нравится фильм «История успеха», в нем струится лучистая энергия позитива. Кстати, песню к этому фильму написал и исполняет мой брат Николас», - говорит Актан Суюншалин.

«Сегодня»

Это еще один фильм, снятый в рамках конкурса «Вместе - через расстояния и время». Действие картины разворачивается вокруг молодого человека, который попадает в непростую жизненную ситуацию. Но благодаря своему открытому сердцу и доброй душе ему на помощь приходят абсолютно незнакомые люди.

«В этом проекте я выступил в качестве продюсера. Моя основная задача была правильно спланировать весь цикл производства, сформировать команду специалистов и четко реализовать идею. Режиссером фильма стал молодой и талантливый Айдын Сахаман. С ним мы уже сотрудничали по нескольким сериалам, поэтому степень доверия к нему была высокой. Он провел кастинг, презентовал нам свой выбор кандидатов на роли, локации, реквизит и т.д. Мы коллегиально все и всех утвердили и начали съемки», - рассказывает Акан Сатаев.

Нехватка времени - единственная проблема, с которой столкнулись создатели фильма. Во время реализации проекта компания Sataifilm параллельно была задействована в производстве нескольких больших кинокартин. Однако, как говорит продюсер, когда работаешь с командой профессионалов и единомышленников, все вопросы решаются легко. «Основные съемки проходили в одном из автоцентров компании «Астана Моторс» и заняли два дня. После первого просмотра монтажа я внес небольшие комментарии. Режиссер их учел, и вместе мы пришли к финальной версии. Очень надеюсь, что нам удалось правильно рассказать эту историю», - полагает Акан Сатаев.

По его мнению, инициатива компании объявить конкурс на лучшие истории, связанные с брендом и в дальнейшем их экранизировать, - это не только отличная идея, но и прекрасная возможность реализоваться начинающим режиссерам, операторам и актерам. «Мы с удовольствием приняли приглашение участвовать в этом эксперименте. Более того, в это время мы совместно с компанией работали по фильму «Бизнесмены», премьера которого планируется весной 2018 года. Так что, я надеюсь, мы интенсивно начинаем наше сотрудничество и дружбу с компанией», - резюмирует Акан Сатаев.

«Давай, дорогая, рожай!»

«То, что «Астана Моторс» проводит национальный киноконкурс, уже большая победа для кинематографа Казахстана. А если в будущем оценивать только творческую и социальную составляющую киноработ, то, думаю, «Астана Моторс» войдет в отечественную историю еще и как кузница сценаристов, режиссеров и операторов», - уверен Рубен Казарян, продюсер и режиссер-постановщик фильма «Ну, давай, дорогая, рожай». 

Эта картина снята в комедийном жанре. Она повествует о том, как народная смекалка и женская интуиция помогают достигать поставленной цели. «Актеров я подбирал согласно задачам сценария. Старался подобрать новые лица, то есть тех, кто не участвовал в рекламных роликах и в съемках других фильмов. Особых трудностей при реализации проекта у меня не было. Разве что актеры иногда опаздывали на съемочную площадку, вследствие чего наблюдался дефицит времени для режимных съемок», - говорит режиссер.

По его словам, одного месяца на создание короткометражного фильма очень мало. Однако в конкурсе возможны самые необычные условия. И все это сильно напрягает, но в то же время мобилизует. «В итоге фильм получился таким, как я хотел. Была хорошая история, и мы написали по ней хороший сценарий. Конечно, всегда есть моменты, к которым хочется вернуться, переснять или перемонтировать. Но я считаю, что готовый фильм нельзя переделывать, т.к. потеряются заложенные в него эмоции. Нужно идти дальше. Что касается других работ, мне понравилось, как сделан фильм «Невеста для брата», - делится впечатлениями Рубен Казарян.

«Косуля»

Это единственный фильм, снятый в жанре роуд-муви с ярко выраженной драматической принадлежностью. Чтобы спасти тяжелобольного сына, главные герои отправляются на юго-запад Казахстана в подземную мечеть Бекет-Ата. Однако дорога к святым местам оказывается весьма непростой.

«Еще на этапе написания сценария по истории, я хотел привлечь внимание зрителя к персонажам, к их трудностям, переживаниям, взаимоотношениям. Мне важно было видеть в этом фильме профессиональных актеров, которые могли бы передать всю палитру эмоций. Санжар Мадиев, Дина Тасбулатова, Майра Омар и Ерболат Тогузаков идеально вписались в свои образы. Мы все понимали, что это именно творческий проект, где идея важнее, чем деньги. Я считаю, что с актерами нам очень повезло», - рассказывает режиссер фильма Бейбiт Онер.

История, на которой основан фильм «Косуля», понравилась создателям картины своим потенциалом, но в то же время и напугала. Выезжать на натуру в степь, делать компьютерную графику и при этом уложиться в заданный бюджет было довольно сложно.

«Мы сразу поставили для себя цель, что это не коммерческий проект, и отнеслись к нему как к возможности реализоваться и познакомиться с новыми людьми. Нам часто везло в последний момент. Т.е. удалось совместить график актеров в нужные даты и найти необходимую локацию. По идее действие нашего фильма происходит в Мангистауской области, но мы нашли подходящие ландшафты в районе Капшагая. Если честно, порой возникало ощущение, что нас действительно оберегает таинственный дух косули, который нам и помог снять этот фильм», - объясняет Бейбiт Онер.

Как рассказал корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz Санжар Мадиев, прежде чем согласиться на съемку, актер прочитал сценарий и только после этого принял окончательное решение. «Я часто работаю с начинающими режиссерами. Мне не столь важен гонорар, как хороший сценарий. В этом фильме интересная сюжетная линия и драматургическое построение. Мне нравятся такие мистические вещи со счастливым концом. Я верю больше даже не в сакральные места, а в энергетику этих мест. Мне кажется, они не на пустом месте созданы. И тот факт, что картина основана на реальных событиях, заинтересовал меня вдвойне», - говорит Санжар Мадиев.

По словам актера, ему не сложно было в полной мере предать эмоции своего героя. Профессионализм и отцовство сделали свое дело. «Любая работа актера над ролью начинается с фразы: «А что если…» Я как отец поставил себя в данные обстоятельства и представил, каково это находиться в состоянии отчаяния. В целом это были рядовые рабочие будни - открытый воздух плюс страшная жара. Во время съемок с дрона мы с актрисой выезжали в поле без связи и воды, а потом искали дорогу обратно», - вспоминает Санжар Мадиев.

Бейбiт Онер считает, что фильм удался на 85-90%. И это неплохой результат, учитывая сжатые сроки и полный подготовительно-производственный процесс. «Возможно, какие-то технические моменты могли бы быть лучше. Но здесь скорее вопрос бюджета и времени на производство. Но, как говорится, в Казахстане самый высокий коэффициент полезного действия, т.е. дай казаху год на выполнение задачи, но он все равно сделает все в последний момент», - шутит режиссер.

Добавив, что изначально при встрече с продюсерами и представителями компании «Астана Моторс» режиссеру сразу дали понять, что нужен художественный короткометражный фильм, а не рекламный ролик.

«Объявить конкурс на лучшие истории и снять по ним фильмы идея просто отличная. Ведь люди любят смотреть на других людей, на живые непридуманные истории. При подходе к фильму мы хотели показать именно историю, причем машина также была действующим персонажем. Для нас это был интересный опыт – создать такой рекламно-художественный фильм, которым мы можем гордиться. Кроме того, мы познакомились с новыми и интересными людьми. Спасибо «Астана Моторс»!» - заключает Бейбiт Онер.

Из понравившихся фильмов режиссер выделил 3 работы. В их числе: «В погоне за мечтой», «Ну, давай, дорогая, рожай» и «Необычное знакомство».

«В погоне за мечтой»

Эта жизнеутверждающая драма, пожалуй, самый эмоциональный фильм в копилке конкурса. Сюжет таков: главный герой мечтает стать первоклассным механиком, и ему выпадает шанс осуществить свою мечту.

«По кастингу мне помогали Венера Каиржанова и Настя Бирючева. Если бы они не подключились к кастингу, я бы точно не успел всех найти. Шарифбека Закирова я увидел в прошлом году, когда готовился к дебюту на Казахфильме. Хотя роль в кино для него тогда была дебютной, он справился на все 100%. Поэтому на стадии рассмотрения идеи про парня-механика, у которого есть мечта, мы сразу представили Шарифбека. Так и вышло, считаю, мы не ошиблись», - говорит Алдияр Байракимов, режиссер фильма «В погоне за мечтой».

По его словам, он сразу поднял вопрос обучения. Невозможно было допустить к съемкам актера, который никогда не держал в руках и ключа. В кадре нужен был уверенный в своих действиях герой.

«Мне дали время подготовиться к роли. До начала съемок я 3 дня ходил в боксы, где опытные механики «Астаны Моторс» меня обучали. Я научился основам автомеханики и теперь даже могу менять колодки. Все было круто, поскольку сотрудники компании создали нам все необходимые условия для работы. В сценах соревнования мы снимались вместе. Хоть они никогда раньше не снимались, у них все удалось», - рассказывает актер Шарифбек Закиров.

Основные съемки фильма длились две смены. Из локаций: офис компании «Астана Моторс», автоцентр Hyundai, дом главного героя и СТО, где подрабатывал главный герой.

«Мы не преследовали явно рекламные цели. Мы хотели просто рассказать историю. Иногда киношники, чтобы выполнить обязательства перед заказчиком, вставляют рекламу везде - куда надо и нет. И это очень раздражает. На нас не оказывалось никакого давления, что очень радует. У нас «Астана Моторс» - это часть истории, как ювелирный магазин «Тиффани» в «Завтраке у Тиффани». Как Одри Хэпберн мечтала об украшениях от Тиффани, так и наш герой грезит о конкурсе от «Астана Моторс» (а он, кстати, реальный) и мечтает стать механиком, чтобы работать в одном из крутых боксов автоцентра Hyundai», - уверен режиссер.

Как говорит Алдияр Байракимов, основная трудность при реализации проекта - катастрофическая нехватка времени. Несмотря на то что съемки были запланированы на начало августа, их пришлось перенести на конец месяца. Из-за этого пошло наложение на другие проекты. Но благодаря командной работе фильм сдали в срок.

«Для серьезной полнометражной картины месяца мало. Но для короткого метра вполне выполнимая задача. Мы просто физически не успели снять несколько кадров, которые я придумал и очень хотел, чтобы они были в конечной версии фильма. Но их отсутствие никак не влияет на драматургию. В целом я доволен полученным результатом. Наш фильм вышел на 20 минут. У нас больше сцен, локаций, персонажей, героев, но бюджета нам хватило. Потеснились, конечно, но хватило», - отмечает Алдияр Байракимов.

Подчеркнув, что кажущаяся поначалу странной стилистика картины «Необычное знакомство» потихоньку втягивает тебя, и невольно начинаешь смеяться над какими-то моментами. «После показа мы долго цитировали героев этого фильма. Также мне понравилась картина Бейбіта Өнера «Косуля» - было очень интересно, как он справится с графикой и вообще подадут идею. Очень много творческих людей участвовало в этом конкурсе. Мы узнали о новых сценаристах, композиторах, актерах и т. д. Я знаю, что многие из них вдохновились и теперь хотят связать свою жизнь с кино. И это действительно круто, поэтому мы всегда рады участвовать и поддерживать подобные инициативы», - резюмирует режиссер.

«Необычное знакомство»

Режиссер Муслим Абдуллаев - дебютант в формате «короткометражное кино». Фильм «Необычное знакомство» стал для него первой художественной работой. «Мы специализируемся в основном на рекламе, и нам тяжело было в художественном плане. Собственно поэтому мы решили снимать комедию, таким образом, мы смогли создать вирусный эффект. Для продакшна, который ранее никогда не снимал короткометражки, думаю, получилось очень даже хорошо», - говорит Муслим Абдуллаев.

По его словам, эта картина о том, как красивая девушка, покупая в автосалоне автомобиль, замечает симпатичного парня. Но он угоняет ее авто, и начинается все самое интересное. «Прочитав сценарий, я сразу вспомнил своего друга – Самата Бекмурзаева. Он идеально подходил на роль парня, который неимоверно влюбился в девушку, - такой же веселый и застенчивый. Плюс ко всему уже снимался в сериалах. А на роль девушки я выбрал Динару Бактыбаеву. Мне захотелось обратиться к профессиональным актерам. На съемку ушло 3 дня, но мы работали с самого утра и до поздней ночи», - рассказывает Муслим Абдуллаев.

Как признается режиссер, по реализации сценарий был не самый сложный. Однако в процессе работы все-таки возникали некоторые казусы. Например, для съемок компания «Астана Моторс» предоставила автомобиль, но у актера не было водительских прав, а соответственно он не мог им управлять.

«Самату было очень сложно водить машину, слушать команду, хорошо играть и делать все это одновременно. Но мы справились, и для нас это был неимоверный опыт. Вообще, все работы отличные. Очень понравился музыкальный формат фильма «История успеха», по мотивации - «В погоне за мечтой», а по эмоциям - «Косуля». Искренне хочется поблагодарить «Астана Моторс» за возможность снять короткометражку. С радостью бы поучаствовали в подобном проекте в следующем году», - убежден Муслим Абдуллаев. 

Голосуйте за понравившийся фильм на сайте www.films.astana-motors.kz. Голосование продлится до 19 ноября. Призы от компании «Астана Моторс» получит не только тройка победителей, но и активные участники онлайн-голосования.

Поделиться