«Матрешку» требований к бизнесу озвучил Рустам Журсунов

2-3 ноября в Алмате проходит XII Казахстанский форум корпоративных юристов

Share
Share
Share
Tweet
Share
«Матрешку» требований к бизнесу озвучил Рустам Журсунов- Kapital.kz

Одна из основных сессий XII Казахстанского форума корпоративных юристов проходит под темой «Защита прав предпринимателей и этика ведения бизнеса: обсуждение кейсов и предложений». В ней принимает участие заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Рустам Журсунов.

В своем выступлении он отметил, что всего с момента создания в НПП поступило свыше 21 280 обращений. До 40% обращений решены положительно, предпринимателям возвращены миллиарды тенге.

Лидером среди госорганов по числу жалоб по-прежнему остаются органы СЭС. Рустам Журсунов подчеркнул, что сегодня задача «Атамекена» — не допускать таких споров, решать вопросы в досудебном порядке, культивировать систему арбитражного разбирательства.

«Мы аккумулируем проблемы со всего Казахстана. Есть региональные проблемы, которые можно решать на местах, есть системные вопросы, мы держим их на контроле. Каждый год говорим государству какие у нас есть проблемы. Очень много вопросов в строительстве, в медицине. 22 ноября планируется отчетная сессия с премьер-министром РК, где мы скажем о таких проблемах. Если их не выносить, то они решаться не будут», — отметил заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен».

Он подчеркнул, что Нацпалатой решено 64% от общего числа всех системных проблемы, 148 вопросов — на стадии решения.

«В сентябре состоялся форум бизнес-омбудсменов России и Казахстана. Мы пригласили Бориса Титова, встречались с бизнес-омбудсменами со всех регионов России, обменялись опытом. Там же с Генпрокуратурой РК подписали Соглашение, согласно которому они взяли на себя инициативу участвовать в решениях всех системных проблем бизнеса», — сказал Рустам Журсунов.

На 72% сократилось количество лицензий и разрешений. Работа в этом направлении продолжается.

«В этом году мы сфокусировались на контрольно-надзорных функциях госорганов. В настоящее время предпринимателей вправе проверять 61 госорган, которые имеют 544 контрольные функции и к предпринимателям предъявляют более 28 тысяч требований. Цифры перерастают, это „матрешка“, куда провалишься еще и еще. В НПП есть департамент по работе с административными барьерами, они занимаются этими вопросами на постоянной основе. Сейчас идет механическое сокращение контрольных функций. Нужно двигаться эволюционно. Мы предложили переформатировать проверки на профилактический надзор», — добавил заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен».

Согласно предполагаемым изменениям, уже со следующего года по результатам проверки контролирующий орган не сможет привлечь предпринимателя к ответственности — он будет обязан дать рекомендации по устранению выявленных нарушений. Наказать предпринимателя можно будет лишь в случае их не устранения.

«По административному кодексу идет большая работа. Целевыми индикаторами являются сокращение требований на 50%, сокращение количество проверок на 30%», — подчеркнул Рустам Журсунов.

Также одно из приоритетных направлений «Атамекена» — это экспертиза проектов нормативных актов, что позволяет учитывать мнение предпринимателей при их принятии.

«Из общего количества замечании и предложении Нацпалаты — 75% устранены госорганом в рабочем порядке или путем направления повторного проекта НПА», — пояснил Рустам Журсунов.

Зампред Нацпалаты выразил благодарность Министерству национальной экономики РК в том, что бизнесу удалось принять участие в разработке нового Налогового кодекса.

«Я не говорю, что он идеален. Но те, точечные вещи, которые мы считали принципиальными — их утвердили. Я надеюсь, что это даст соответствующий импульс. В чем особенность нового налогового кодекса: вводится принцип добросовестности налогоплательщика. Априори все налогоплательщики признаются добросовестными», — подчеркнул спикер.

Кроме того, важным вопросом остается передача госфункций в конкурентную среду и саморегулируемым организациям (СРО).

«Государство само себе очень серьезный организм, у него порядка 15 000 функций, некоторые из них нужно передавать в рынок. Нацпалата консолидирует в том числе саморегулируемые организации. У нас есть 16 комитетов в каждой отрасли, мы создали 17-й комитет для СРО и начинаем с этими организациями работать. СРО — это объединение по цеху, объединение по производству», — отметил Рустам Журсунов.

Добавим, что в рамках XII Казахстанского форума корпоративных юристов участники разбирают реальные кейсы, посещают прикладные мастер-классы, получают практические рекомендации от самых авторитетных юристов-практиков, лидирующих казахстанских и зарубежных компаний. Форум является площадкой для нетворкинга, новых деловых знакомств и построения деловых связей.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вверх
Коментарии
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона и пароль.
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона. Мы отправим вам код доступа, который будет действителен в течение суток.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона для смены пароля
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.