USD
448.89₸
+0.080
EUR
477.93₸
+1.110
RUB
4.76₸
-0.010
BRENT
87.06$
+0.150
BTC
63706.20$
+2057.100

Что нужно, чтобы стать лучшим работодателем для студентов?

Компания EY опросила студентов 15 вузов Казахстана

Share
Share
Share
Tweet
Share
Что нужно, чтобы стать лучшим работодателем для студентов?- Kapital.kz

Для 65% опрошенных студентов ключевым фактором при выборе работодателя является наличие в компании условий для личностного и профессионального роста. При этом 87% респондентов готовы переехать в другие города и регионы Казахстана. Таковы результаты исследования, проведенного компанией EY. В опросе «Лучший работодатель по мнению студентов» приняли участие студенты программ бакалавриата и магистратуры 15 вузов Казахстана.

Участникам исследования было предложено определить «Лучшего работодателя» по каждой индустрии, отметить факторы, на основании которых формируется выбор того или иного работодателя, определить источники, используемые при поиске информации о работе и работодателе, а также отметить сложности при трудоустройстве.

Факторы привлекательности работодателей

Оценивая работодателя, большая доля студентов изучает долгосрочные возможности, такие как возможности личностного и профессионального развития (65%) и перспективы карьерного роста (58%). Немногим больше половины опрошенных студентов обращают внимание на готовность компании принимать на работу студентов/выпускников без опыта работы. Меньше половины респондентов обращают внимание на размер заработной платы, при этом данный фактор является четвертым по значимости. 44% студентов отдают предпочтение компаниям, которые предоставляют возможность приобретения международного опыта.

Наиболее привлекательные индустрии

В опросе были приведены компании из 27 индустрий Казахстана. По мнению респондентов, наиболее привлекательными индустриями (или сферами деятельности) являются: аудиторские, консалтинговые и рекрутинговые услуги; банки; государственный сектор; ресторанное дело и гостиничный бизнес; сектор FMCG, а также нефтегазовый сектор. Вместе с тем, по мнению опрошенных студентов, в числе наименее привлекательных индустрий — геологоразведка, инжиниринговые и проектные услуги, машиностроение.

Сложности в процессе поиска работы и трудоустройства

По мнению студентов, самыми актуальными проблемами в процессе поиска работы являются ограниченное количество вакансий по специальности (36%) и высокая конкуренция среди соискателей (29%), что может отражать текущую ситуацию на рынке труда. По официальным данным Комитета по статистике Республики Казахстан, уровень безработицы в стране среди молодежи в возрасте 15−24 лет во II квартале 2017 года составил 4.2% (42,1 тыс. чел.). Другие сложности, которые испытывают студенты, — это недостаточный уровень знаний или навыков для получения приглашения на работу, неудовлетворительные условия трудоустройства, ограниченность информации о возможностях трудоустройства.

Источники информации о работодателях, используемые студентами

Выводы исследования показали, что компаниям необходимо обратить внимание на стратегию коммуникаций о бренде работодателя — комплексно по внешним и внутренним каналам. Согласно проведенному опросу, студенты для принятия решения о трудоустройстве сначала изучают информацию о компании. На выбор студентов оказывает влияние то, что коммуницирует компания во внешние источники (59% студентов изучают информацию в интернете, 38% получают информацию в учебном заведении, 34% из средств массовой информации). Не менее важными являются внутренние коммуникации (39% студентов спрашивают мнение знакомых и родственников, которые знают компанию; 23% делают выводы о компании, проходя практику или стажировку в компании).

При поиске информации о работе и вакансиях в компании большинство молодых соискателей в первую очередь посещают сайты трудоустройства — 53%; чуть менее половины респондентов получают информацию, используя социальные сети, — 44%; немаловажным источником информации являются официальные сайты — 38% студентов изучают корпоративные сайты компаний. Работодателям следует обращать внимание на информацию, размещаемую на сайтах трудоустройств, в социальных сетях и на корпоративных сайтах, так как эти источники напрямую влияют на внешний имидж работодателя. Работодатели, сумевшие наладить эффективную коммуникацию со студентами в названных каналах, могут стать более успешными в привлечении молодых талантов.

Готовность к переезду с целью трудоустройства

Полученные результаты демонстрируют, что большинство студентов мобильны и готовы к переезду как по Казахстану, так и за рубеж. 87% студентов готовы к переезду с целью трудоустройства в пределах Казахстана (наиболее популярные города Астана — 78% и Алматы — 71%). Переехать в пределах СНГ готовы 76% студентов. В страны дальнего зарубежья готовы переехать 84% (наиболее желаемыми для переезда странами оказались США — 30%, Великобритания — 12%, Германия — 12% и Канада — 9%).

Ильяс Ещанов, старший консультант отдела консультационных услуг по управлению персоналом компании EY, отмечает: «EY в Казахстане проводит различные исследования рынка труда с 2007 года. Исследование „Лучший работодатель по мнению студентов“ проводилось в этом году впервые. С целью мониторинга изменений мнений студентов, а также наблюдения за динамикой работы над брендом работодателя среди казахстанских и международных компаний, мы планируем проводить подобное исследование на ежегодной основе. Важно держать руку на пульсе. Развитие бренда работодателя среди как молодых специалистов, так опытных профессионалов позволит компании привлекать и удерживать наиболее талантливых сотрудников».

Улпа Назар, консультант отдела консультационных услуг по управлению персоналом компании EY, отмечает: «Подобные исследования являются важным и необходимым инструментом для построения стратегии работы со студентами и выпускниками вузов. Более того, в зависимости от направления деятельности компании, ее региональной представленности, потребности в привлечении молодых специалистов необходимо адаптировать подходы в работе над брендом работодателя. Мнение студентов и выпускников может быть разным в зависимости от региона и города Казахстана, получаемой специализации и так далее. Важно четко определять, с какой целевой аудиторией компания намерена взаимодействовать».

EY является международным лидером в области аудита, налогообложения, сопровождения сделок и консультирования. Наши знания и качество услуг помогают укреплять доверие общественности к рынкам капитала и экономике в разных странах мира.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.