Казахстанский Disneyland откроют в Хоргосе
Бизнес
16.10.2017
|
Автор: Адина Байкинова

Казахстанский Disneyland откроют в Хоргосе

Запланированные проекты – семейно-развлекательный кластер из нескольких зон

Сеть парков Happylon в прошлом году отметила 10-летний юбилей, открыв новый детский развлекательный центр в Астане. Сегодня компания представлена в четырех казахстанских городах, а также в России и на Украине. Happylon планирует расширяться — в планах запустить к 2021 году детский развлекательный центр с обновленной концепцией Happyland в Алматы и Хоргосе. По словам основателя Happylon Рустама Агеева, запланированные проекты — не просто детский парк, а семейно-развлекательный кластер из нескольких зон: парк аттракционов, аквапарк, крытый парк, объединяющий в себе аттракционы, этно- и научный парки, парк профессий, природный парк и даже поле для гольфа.


- Рустам, в прошлом году компания Happylon отметила 10-летие. Расскажите, с чего начался следующий рубеж в работе вашей компании?

— Мы запустили новый проект в Астане, в котором создали и объединили то, чего не делали раньше никогда. Парк построен на территории Mega Silk Way в Астане. Он состоит из трех частей — парк аттракционов, дельфинарий и парк профессий. Но мы не просто запустили три совершенно разные концепции под одной крышей — мы наделили их такой внутренней взаимосвязью и синергией, так что, я думаю, этот парк действительно можно назвать уникальным.

— В чем заключается взаимосвязь между этими тремя составляющими?

— Объясню: для нас было важно, чтобы дельфинарий, парк профессий и парк аттракционов логично были объединены между собой. Например, приходя в парк профессий, дети зарабатывают деньги. То есть они играют, примеряют на себя различные профессии и по итогам своей работы получают деньги, которые могут потратить здесь же, в парке аттракционов. Понятно, что это наша собственная игровая валюта, но на территории парка она имеет такое же значение, как реальные деньги. Идет работа по созданию станции природоохраны, где дети смогут посмотреть, как работают очистительные системы в дельфинарии, как мы берем пробы, каким образом подтверждается качество воды — соответствие всем нормам по уровню содержания соли, необходимых микроэлементов, уровню температуры и другим критериям. Установив в парке 24-метровую «Башню падения», мы разместили ее таким образом, что гости, катаясь, видели через прозрачную стену шоу дельфинарий и все, что там происходит, и могли понаблюдать за жизнью парка профессий. Этот проект стал очень успешным, и мы по-настоящему гордимся им.

— Какими еще удивительными проектами вы планируете порадовать казахстанцев?

— Мы каждый раз повышаем для себя планку. И сейчас на очереди совершенно новый и очень крупный проект. Его разработку и планирование мы начали еще в 2013 году. Это семейно-развлекательный кластер, занимающий огромную территорию и состоящий из нескольких зон: парк аттракционов, аквапарк, крытый парк, объединяющий в себе аттракционы, этно- и научный парки, парк профессий. Планируем и создание природного парка — как Гайд-парк в Лондоне или Центральный парк в Нью-Йорке. Концепция включает и поле для гольфа. Обязательно на территории будет построен гостиничный комплекс. Мы и название уже придумали — Happyland. У него есть однокоренная часть с названием наших парков Happylon и, с другой стороны, оно созвучно с Disneyland — самым узнаваемым брендом в индустрии детского и семейного отдыха.

— Он будет находиться в Алматы?

— Мы рассматриваем Хоргос и Алматы как приоритетные локации, возможно, будет еще, но об этом говорить пока рано.

— А на какой стадии реализация этого амбициозного проекта?

— На сегодняшний день по проекту «Хоргос» мы получили все разрешительные документы на землю, одобрено целевое назначение этой земли (50 га), мы уже подготовили концепцию и дизайн проекта и начали согласовывать на всех уровнях. Сейчас мы занимаемся проектированием парка и в следующем году, надеюсь, приступим к строительству. Сроки реализации проекта — три года. К 2021 году парк в Хоргосе будет запущен.

— Почему, по вашему мнению, никто не воплотил идею создания Диснейленда в Казахстане в жизнь до вас?

— Если говорить о настоящем Disneyland, то бюджет в том же Париже составил $3 млрд. Шанхай инвестировал $5 млрд. Это невероятно сложный и дорогой проект, поэтому он до сих пор не реализован даже в соседней России. И, естественно, бюджет инвестиций Happyland будет значительно ниже. Но проект будет стоящим.

— Не боитесь рисковать — быть первыми?

— Вы спрашиваете, почему мы это делаем первыми? Наверное, это некая готовность идти непроторенной тропой. С одной стороны, это риск, потому что многие люди смотрят на вещи так: раз этого никто не делал, значит это никому не нужно. Или: я не буду этого делать, потому что еще никто не видел, каким будет результат. А вдруг твоя работа никому не понравится? Но в этом и есть основная идея предпринимательства — ты берешь некий риск на себя за то, что ты создаешь какой-то продукт, тратишь на него деньги, энергию, часть своей жизни. И потом смотришь, нужно ли это обществу. Чем ты лучше это способен увидеть заранее, тем больший успех тебя ожидает. Мне кажется, что мы способны видеть это. Другое дело, что в данном случае требуется колоссальное количество инвестиций, нужно развивать не только проект, нужно развивать внутренние собственные новые компетенции. И сам по себе этот факт одновременно и пугает, и является интереснейшим вызовом. Тем более делать то, что не делали до нас, — это наша бизнес-позиция.

— Будет сложно идти первым?

— Очень! Но для меня и команды в этом есть свой драйв и удовольствие! Мы бы никогда не создали столь успешные проекты, не умея принимать вызов.

— Вы говорите о том, что беретесь за то, чего раньше не делал никто. Но ведь мало верить в успех идеи, нужно разработать совершенно новые кейсы, и нет возможности опереться на чей-то опыт.

— Все эти годы мы учились и улучшались, и приобрели колоссальный опыт. Как в создании и управлении парками, так и в умении и любви к самообразованию. Но иногда необходимы не только знания, а просто смелость и характер. Вера в себя, в идею. Умение выбрать правильное решение из множества вариантов. И упорно следовать выбранному направлению. Интуиция — это не мистика, а, наверное, какая-то совокупность опыта и знаний, и еще более важно умение ими пользоваться.

— Возвращаясь к вопросу о самообразовании?

— Мы непрерывно учимся, и в этом наша фишка. Все время, сколько я занимаюсь бизнесом, я занимаюсь самообразованием. Если мы говорим о проекте Happyland — я долго к нему шел, изучил множество стратегий. Огромную пользу мне дала книга Good Strategie/Bad strategie. Я перечитывал ее несколько раз, потому что мне было важно очень точно перевести смысл текста. И она мне настолько понравилась, что я сам написал 18-страничную семинар-стратегию развития нашей компании в 2014 году. Теперь я пишу стратегии каждый год.

На фоне старта нового проекта, безусловно, мы привлекаем консультантов, но я все привык полностью изучать сам. И сейчас пополняю свои знания в области привлечения инвестиций.

— Вы привлекаете инвестора к проекту Happyland? Это будут казахстанские или иностранные инвестиции?

— Как я сказал, проект финансово емкий и требует достаточно крупных вложений. Мы смотрим в сторону зарубежных инвестиций. Привлечение казахстанских партнеров для нас тоже интересно. Мы сейчас на стадии проведения переговоров и заключения соглашений, но в этом направлении для нас в первую очередь важно, чтобы партнер разделял наши ценности. И имел желание и возможность повысить капитализацию компании для выхода на международные рынки.

— Поделитесь секретом: как не только не терять веру в свой проект самому даже в самые сложные времена, но и вдохновлять команду?

— Отвечу вам очень просто: когда ты занимаешься бизнесом, то, конечно, думаешь о деньгах, ведь есть обязательства перед банками, сотрудниками, партнерами. Иногда ты смотришь на это все как на некую большую игру. В детстве мы собирали конструкторы, строили домики из песка. А сейчас разрабатываем проекты и строим настоящие парки. И в погоне за деньгами или в драйве от этой большой игры иногда забываешь, что в основе твоего бизнеса должны лежать очень простые вещи. Стремление сделать что-то доброе и значимое для людей. Вы спрашиваете, как я вдохновляю себя и команду? Периодически напоминаю себе об этих простых вещах и подробно рассказываю своей команде — о том, как важно не только построить, заработать, но и думать о том, что это дает простым людям.

Поделиться