Как зарабатывают IT-гиганты, которые ничего не производят?
АВТОР

09.09.2017 • 11:50 3418

Как зарабатывают IT-гиганты, которые ничего не производят?

Четыре сервиса и один мессенджер

WhatsApp

Приложение было создано в 2009 году и с тех пор собрало более миллиарда пользователей. И хотя большинство пользователей уже забыли, что некогда приложение было платным (многие успели скачать его бесплатно), ранее годичная подписка за его использование равнялась $1 каждый год. Для iOS-платформ был предусмотрен однократный платеж при покупке. В 2014-м компанию купил Facebook, сделал приложение бесплатным и с тех пор не заработал ни копейки. Но за 3 года владельцы социальной сети все же решились на монетизацию. Причем весьма оригинальным способом. В среду, 6 сентября, стало известно, что мессенджер будет создавать решение для бизнеса. При этом малым и средним компаниям инструмент будет предоставляться бесплатно, крупным корпорациям же придется раскошелиться. Сервис будет предоставлять услуги, подобные классической онлайн-поддержке и уже проходит тесты в Бразилии, Европе, Индии и Индонезии. Среди тестировщиков-пионеров — голландская компания KLM Royal Dutch Airlines.

Facebook

Крупнейшую в мире социальная сеть запустили в 2004 году, сейчас ею пользуется более 2 млрд человек. В 2007 сайт запустил возможность размещения рекламы, спустя десять лет на рекламе компания зарабатывает более $20 млн в год. Реклама Facebook является невероятно эффективной благодаря таргетированию. Компании сортируют пользователей по географическим показателям, полу, возрасту, увлечениям и даже любимым местам путешествий.

В 2011-м компания выпустила собственное приложение по обмену сообщениями Messenger. В этом году она анонсировала возможное размещение рекламы и в мессенджере. Всего же в 2016 году компания заработала $10,2 млрд чистой прибыли.

LinkedIn

Cоциальная сеть для поиска и установления деловых контактов увидела свет в 2003 году. На сегодняшний день сервисом пользуется более 500 млн человек. В 2008-м на сайте появились реклама, спонсорский контент и возможность делать платные апгрейды — выделять свой профиль и смотреть аккаунты других пользователей в анонимном режиме. Сервис постигла полоса неудач, последние несколько лет компания находилась в тяжелом экономическом положении. Однако в 2016-м дела стали налаживаться, и прибыль компании составила более $1 млн.

Instagram

Релиз приложения, поменявшего мышление подростков нынешнего пятилетия, пришелся на 2010 год. Для запуска сервиса понадобились инвестиции в размере $7 млн. Монетизировать Instagram, быстро набирающего популярность, не решались долго. Для пользователей сервис для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети был и является бесплатным. Однако около 2 лет назад компания открыла возможность размещения таргетированной рекламы, основанной на анализе контента по интересам пользователям (сервис учитывает лайки, подписки и сохраненные ссылки). Прибыль от ее размещения к 2016 году возросла до $2 млрд. На сегодняшний день сервисом пользуются более 700 000 человек.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Facebook Instagram Linkedin ​WhatsApp

09.09.2017 • 11:50 3418

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Как зарабатывают IT-гиганты, которые ничего не производят?
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика