USD
514.65₸
EUR
544.60₸
RUB
5.17₸
BRENT
71.05$
BTC
100017.00$
+181.900

Как сменить корпоративную среду на собственное производство и не прогореть?

Бизнес на личном опыте

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как сменить корпоративную среду на собственное производство и не прогореть?- Kapital.kz

В начале двадцатого века в период нехватки жилплощади правительства некоторых стран стали разрешать переоборудовать верхнюю часть здания промышленного назначения под жилье. В ход шли заводы, фабрики и другие, иногда даже заброшенные предприятия. Так, например, было в индустриальных кварталах Нью-Йорка сороковых годов. Мебель в таких квартирах, как правило, была максимально простой и функциональной: на фоне высоких потолков и кирпичных стен размещались большие деревянные столы и стулья с элементами металлических оснований. Эпоха канула в Лету, а стиль остался. Теперь вид дизайна и мебели, как две капли воды похожих на те, чем щеголяла богема 40-х годов, именуется «лофт», иногда — «индастриал».

В Казахстане последователей лофта не то что нет, но найти мебель, подходящую по стилю, по крайней мере проблематично. Именно поэтому Салтанат Вифель, до недавнего времени работавшая в корпоративной среде, сменила профиль и основала казахстанский мебельный бренд Fabrica Loft, который производит изделия в стиле лофт и скандинавского минимализма. О главных трудностях, сезонности и редких видах деревянных массивов — в материале «Капитал.kz».

Проблема выбора

В эту отрасль я пришла из корпоративного сектора. Вообще, я заканчивала магистратуру в сфере Business administration и, конечно, была далека от дизайна, архитектуры и тем более конструирования мебели. На самом деле несколько лет назад наша семья начала строить дом, и мы хотели, чтобы он был выдержан в скандинавском стиле, главными атрибутами которого являются прямые линии, минималистическое наполнение и использование натуральных текстур. Когда мы уже стали обставлять дом, то заметили, что на рынке не хватает компаний, которые бы работали именно в этом направлении. Традиционно, у нас есть или очень дорогая ниша премиум-класса, как правило, это зарубежные бренды, мебель от которых нужно очень долго ждать, а стоит она каких-то сумасшедших денег. Второй вариант, местная мебель из ДСП или зарубежные масс-марки — это бюджетные варианты без гарантий на долговечность и качество. Именно эта ситуация подвигла меня к тому, чтобы заняться производством мебели, которой нам самим тогда не хватало — в стиле лофт, винтаж, индастриал.

Старая и новая гвардия

Мы объединились с уже работающей столярной мастерской. Эта компания в свое время изготавливала многие составляющие для нашего дома. В частности лестницу, так как это основной элемент скандинавского дома: она должна быть минималистичной, иметь металлический косоур, поручни из металла или стекла и деревянные ступени. Это все было не так просто сделать, так что когда мы их нашли, то через время уже начали сотрудничать в качестве партнеров по бизнесу.

a92cf47e59d3adf1d95b0ffe07f.png

Команду тоже пришлось расширять. Сейчас у нас есть конструктор, архитектор, дизайнер интерьера и маркетинговый менеджер. Сначала я всех протестировала как клиент, а потом набрала их в свою команду. Со старыми сотрудниками, которые уже давно работали в столярке, сработались быстро. Единственное, пришлось вносить свои конструктивы по дизайну фасадов, фрезерованных ручек, текстуре и цвету.

Металлическая основа

У столярки уже было определенное оборудование — это горячие и вакуумные прессы, а также распиловочные и фрезерные станки. Кое-что для расширения нам пришлось закупать. В основном это были станки для работы по металлу. Специально для того, чтобы у мебельной линейки была качественная металлическая основа, мы приобрели итальянский сварочный кемпинг. Во время сварки металла такое оборудование не образует грубых швов, а когда идет грунтовка и покрытие краской, каркас выглядит презентабельно, без грубых швов.

1c1f4456a9f854c5a40c51a1583.png

Мы сразу сделали акцент на хорошем шпоне, поэтому изделия на выходе получаются дороже, чем те, что продаются на рынке. Шпон — это тонкий слой древесины, который получают путем строгания древесного массива. Как правило, его толщина доходит до 1−3 мм. Вы же не всегда будете использовать массив дерева, чтобы изготовить комод, иначе это будет очень тяжелое и дорогое изделие. Если шпон прессовать на МДФ-панели (древесностружечная плита средней плотности, — ред.), то он будет легче и дешевле в изготовлении. К тому же вы не всегда можете импортировать в Казахстан массив, опять же из-за дороговизны. Проще привозить шпон и уже на месте что-то изготавливать. Сейчас мы выполняем крупный корпоративный заказ, где предметы изготовлены из редких сортов дерева, таких как палисандр, тик, ятоба. Если бы это был не шпон, а массив, то изделия стоили бы в десятки раз дороже. Поставщики у нас все местные. Хотя их и не так много. Мы стараемся работать с теми, кто привозит шпон, обработанный на территории Европейского союза. То есть сам шпон может быть экзотическим (из Индии или Африки), но обработан он все-таки в ЕС под определенные стандарты.

Большой клиент

Изначально мы заявили о себе на рынке как производитель мебели серийного образца, но потом поняли, что нельзя работать в каком-то одном формате. Клиенты все равно хотят вносить что-то свое, меняют размеры. У нас ведь очень много нестандартных домов и квартир. Кто-то в журнале увидел стол или кухню, приходит к нам и говорит, что хочет вот так же, как на картинке. Есть те, кто предварительно нанимает дизайнера. Тот прорисовывает для них основные элементы, и с этим эскизом клиент идет к нам. Чаще всего так делают корпоративные заказчики. В количественном выражении физических лиц больше, а если считать оборотные средства, то, конечно, здесь преобладают корпоративные клиенты. Они, как правило, заходят с большим масштабным заказом. Корпоративные заказы варьируются от 3 млн до 10 млн тенге. Самое дорогое изделие мы изготавливаем сейчас — это ресепшен. Он почти 3 метра в длину и делается из красивого шпона индийского палисандра с позолоченной фрезой по краям. Клиенту он обойдется в 1,5 млн тенге. Что касается сроков изготовления, то в среднем, если это не очень сложное изделие, то на его изготовление уходит до 10−13 рабочих дней. На крупные заказы уходит до 6−8 недель.

Трудности перевода

Самым сложным в нашей работе по-прежнему остается логистика в плане согласования дизайна. Приходится делать очень много лишней работы, так как клиент может прийти и заказать одно, потом ему на ум приходит идея что-то добавить или переделать в эскизе. Из-за этого сначала дизайнер, а потом уже конструктор перерисовывает всю работу. Уже после всех заказ пересчитывает начальник цеха, что в итоге занимает очень много времени и сказывается на сроках исполнения.

07fcbd6d8af5a81df3ee683979b.png

Не могу сказать, что сейчас на рынке большая конкуренция в этой нише. У нас даже есть несколько местных производителей, которые изготавливают мебель в таком же формате, но у них несколько другая ниша. Такие компании стараются работать больше в economy-варианте, то есть где-то используют облегченный металл и ДСП. Кроме них на рынке есть еще и совсем небольшие мастера, которые стараются продвигаться через Instagram. Всегда найдется клиент, который хочет что-то недорогое и в то же время hand made, но размер и объем производства у таких мастерских крайне малы.

Не мейнстрим

Мы решили, что лучше выставляться в шоу-руме и открыли собственный, расположившись на 90 квадратах. Для открытия бутика нам понадобилось примерно 15 млн тенге. В эту сумму вошла первоначальная аренда, ремонт, часть средств пошла на выставочные изделия, например, на столы серийного формата. Начали мы с небольшого оборота в несколько миллионов тенге, но надеемся, что этот показатель увеличится в пять-шесть раз.

Кроме того, надеемся, что сезонность не будет сильно чувствоваться, и на Новый год мы не останемся без заказов. Для нас сейчас важно понять, на какую маржинальность можем претендовать. Сам продукт, с которым мы работаем, не дешевый. Такие материалы, как массив дерева, шпон, априори не могут стоить дешево. Поэтому нам нужно понять, правильно ли мы выбрали для себя сегмент. Мы работаем в lower premium, то есть мы дороже, чем среднестатистический казахстанский производитель (который делает мебель из ЛДСП), но мы намного дешевле схожих импортных товаров премиум-класса. Пока что понятно, что мы не производим мейнстрим-продукт, и у нас не может быть массового покупателя. В будущем мы планируем расширить линейку изделий, закупить пилы и фрезы для изготовления оригинальных фасадов, а также открыть еще один шоу-рум. Возможно, выбор падет на Астану!

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.