USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
87.04$
+0.120
BTC
63510.80$
-25.100

Медиабренд «Той Думан» масштабируется

Запущена собственная линейка продуктов питания

Share
Share
Share
Tweet
Share
Медиабренд «Той Думан» масштабируется- Kapital.kz

Обычно диверсификацию активов связывают с кризисными временами, но не в случае с Санжаром Мустафиным, успешным бизнесменом, основателем группы компаний Musan, куда входят телеканалы Gakku и «Той Думан», Gakku FM, Love Radio, а также центр деловой информации «Капитал.kz».

Есть силы, средства, а главное — интерес. «Нельзя говорить, что наш бизнес был сконцентрирован исключительно на медиа, параллельно мы развивали еще несколько направлений, хотя ядро бизнеса действительно составляют медиаактивы, — рассказывает Санжар Мустафин. — При этом мы всегда искали близкие нам направления бизнеса, которые могли бы быть интересны и эффективны в нашей структуре».

Бренд «Той думан» появился на рынке всего год назад, но уже очень полюбился казахстанцам и стал самым «народным» из всей линейки брендов, поэтому было решено максимально раскрыть именно его потенциал. Рассматривались самые разные варианты: от национальной атрибутики для ивентов, собственной линии одежды до создания масштабной линейки продуктов для тоя. Это может быть все, что стоит на вашем столе в праздничный день — лимонады, бутилированная вода, соки, чаи. Главное, что все продукты будет объединять душевное, праздничное настроение.

Именно такими — душевными и народными стали рекламные ролики семечек — первого продукта, запущенного компанией Toi Duman Products, совместного предприятия Musan Group и концерна «Цесна Астык».

«Для нас очень важна эта атмосферная составляющая. Мы старались по-доброму обыграть классические стереотипы, которые есть в нашем обществе. Но, несмотря на консервативную маркетинговую составляющую, технологическая — просто зашкаливает», — говорит бизнесмен. И начинает так подробно рассказывать о тонкостях всего процесса, что становится ясно — ему это очень интересно, он сам знает и понимает новый для него процесс изнутри. Диверсифицированный бизнес может занимать у собственника все время, но, как говорит глава холдинга Musan, он сократил объем операционного управления в своих стабильно работающих компаниях, однако в каждый новый проект погружается с головой, чтобы до мельчайших деталей знать все бизнес-процессы.

Казалось бы, что может быть технологичного в производстве обычных семечек? Для многих из нас их производство все еще ассоциируется с обжаркой на сковородке, а упаковка — с кулечком, наспех свернутым бабушками на улице из кусочка газеты.

Но когда слышишь про магнитные колонки, которые помогают очистить сырье от мусора, особую экологичную обжарку без применения примесей и добавок, специальную технологию упаковки, понимаешь, что в этом процессе есть много своих нюансов. В компании много времени занимались изучением рецептуры и всего технологического процесса и очень старались сделать экологически правильный продукт, который надолго сохраняет свой вкус.

Почему начать все же было решено с семечек? Свою роль, конечно, сыграл сезонный фактор. Семечки «Той думан» появились на рынке всего неделю назад, но уже есть во многих городах Казахстана, а в течение ближайшего месяца будут представлены на полках большинства торговых площадок страны. Семечки — это импульсная покупка: увидел яркую упаковку — захотел купить, поэтому они должны быть не только в крупных сетях, куда люди идут со списком продуктов, но и в более мелких маркетах, магазинах у дома и даже на заправках.

«Наша задача — в кратчайшие сроки максимально подобраться к лидерам рынка, которые пока в глубоком отрыве. В целом сейчас на рынке за покупателя конкурируют более 30 брендов, мы в самой ближайшей перспективе рассчитываем занять третье место на рынке, после чего будем пробовать атаковать сегодняшних лидеров», — делится планами Санжар Мустафин.

По разным оценкам, сейчас месячный объем рынка семечек в Казахстане составляет более 1 миллиарда тенге. Схожий товар — сухарики, уже исчерпал свой потенциал роста и на смену прежнему лидеру выходят семечки, причем их продажи в сезон растут высокими темпами.

Вообще, это не более чем стереотип, что семечки щелкают только на территории бывшего СССР. Их знают и любят и в других странах, правда, там они продаются с разными вкусовыми добавками, например, со вкусом карамели, клубники или бекона. Отечественные потребители, на «ура» принявшие сухарики с разными вкусами, семечки предпочитают исключительно классические.

Есть и у Toi Duman Products амбиции выйти с собственным продуктом на внешние рынки. «Но все-таки сначала нужно стать номером один на своем, — считает основатель группы компаний Musan. — В дальнейших наших планах есть создание линейки мучных изделий, возможно, какие-то продукты появятся под нашим собственным брендом. Нам в целом интереснее создавать собственные компании, чем покупать готовые бизнесы, этот путь всегда сложнее, но интереснее».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.