После нескольких лет спада на логистическом рынке Алматы накопился большой резерв незаполненных складских площадей. Наибольшей популярностью у бизнеса за счет невысокой цены пользуются складские помещения класса «С», говорится в пресс-релизе агентства «Инсайт медиа». Об этом сообщает центр деловой информации Kapital.kz.
«Казахстанские эксперты проанализировали предложения по 37 складским объектам у крупнейших участников логистического рынка Алматы и пришли к выводу, что отрасль начала восстановление после недавнего кризиса. Общая площадь пустующих складских помещений всех классов у крупнейших игроков на рынке, по оценкам аналитиков, составляет более 72 тыс. кв. м. Это свидетельствует о накопившемся потенциале роста», — сообщают в агентстве.
Например, в сухих складах класса «А» незанятой остается еще четверть площадей, в классе «В» почти половина. Наибольшей популярностью у бизнеса за счет невысокой цены пользуются складские помещения класса «С» — 82% заполняемости.
Складские комплексы класса «А» в Алматы принадлежат нескольким компаниям. У DAMU Logistics 110 тыс. кв. м, ICEBERG Almaty — 47 тыс. кв. м, AILP Group — 45 тыс. кв. м, ALGCompany — 45 тыс. кв. м, и Almaty Contract Logistic — 42 тыс. кв. м.
В «В классе» лидирующие позиции занимают «Оуса Альянс» (35 тыс. кв.), ТОО DanKo Commerce (30 тыс. кв. м) и Казгеосинтетика (15 тыс. кв. м).
Главные игроки в нише класса «С» «АБМ Логистик» (15 тыс. кв. м), «Агрозапчасти» (15 тыс. кв. м) и «A-Terminal» (16 тыс. кв. м).
Именно со складами премиум и среднего сегментов эксперты связывают будущий рост отрасли, в том числе за счет увеличения объемов торговли у крупных международных компаний. Для них цена аренды не является единственным определяющим фактором при выборе складских помещений. Учитываются стандарты хранения и сервиса обслуживания.
«Компании мирового класса, такие как Procter&Gamble, L’Oreal и другие мировые бренды, для того чтобы соблюдать свои стандарты хранения, остаются на складах класса „А“ и готовы платить больше, чтобы получать более высокий сервис обслуживания», — подчеркнул директор ТОО HighTech Logistics Михаил Шамаков.
В этом сегменте, по словам Михаила Шамакова, уже наблюдается активная борьба за существующих и будущих клиентов.
«Рынок стал более гибким. Активно практикуется индивидуальный подход к клиенту. Логистические компании предусматривают различные скидки, акции и бонусные программы. В каком-то смысле кризис положительно сказался на отрасли, мобилизовал ее и сделал более клиентоориентированной», — добавил эксперт.
Частично ожидания роста участников рынка связаны с дальнейшим развитием транспортного коридора «Западная Европа — Западный Китай», а соответственно и увеличением объемов грузоперевозок. По словам директора ТОО DAMU Trans Logistics Ольги Гиммельфарб, на строительство автомобильных дорог в 2017 и 2018 годах правительством выделено более 20 млрд тенге. Это положительно скажется не только на развитии транзитного потенциала республики, но также простимулирует отечественных производителей наращивать объемы экспортируемой продукции за рубеж или в соседние регионы.
«Разумеется, эти товары необходимо будет где-то хранить для дальнейшей транспортировки. Поэтому уже сейчас на рынке складской недвижимости усиливается конкуренция между компаниями», — отметила Ольга Гиммельфарб.