Академия успешных леди: от мечты до воплощения
АВТОР
ФОТОГРАФ

Вячеслав Батурин

03.07.2017 • 08:30 2688

Академия успешных леди: от мечты до воплощения

«Благородные девицы» в современном понимании

«Извините, можно я прямо сейчас схожу на репетицию? Для меня это очень важно. Я решу все задачи, сдам все задания. Но позднее», — прямо посреди урока высшей математики в техническом лицее Галина Потёмкина, основатель и руководитель Академии успешных леди, вставала и шла на репетицию в Театр музыкальной комедии. Тогда, много лет назад, никто не понимал, зачем ей это нужно: в театре недоумевали по поводу «математического мозга», в техническом лицее сомневались насчет актерского мастерства.

На техническом образовании настояла мама (сценой много на жизнь не заработаешь), театр — это то, к чему лежала душа. Вот тогда, говорит Галина, и начало формироваться понимание: человек не может развиваться только в одной плоскости. Позже, уже после технического университета, пригодился и технический склад ума, и творческий подход к задачам: Галина работала на руководящих должностях в компаниях, генеральным менеджером проектов. Но ощущение, что она не на своем месте, что не реализуется полностью, не покидало. И это ощущение подтолкнуло к воплощению ее мечты — открытию Академии, где женщины, вне зависимости от возраста, могут всесторонне развиваться, преображаться внешне и, главное, внутренне. Нужно отметить, что мечта эта принадлежала не только Галине, это была общая мечта, которая родилась 12 лет назад у Галины и у ее лучшей подруги и теперь делового партнера — Натальи Колупаевой. Дружба выросла в честные партнерские отношения.

«Капитал.kz» вдохновился выступлением Галины Потёмкиной на selfmade.kz и решил поговорить с ней о том, как была создана Академия успешных леди и что это значит — быть успешной леди.

— Галина, обучая девушек быть успешными леди, вы делаете акцент на «успешными» или на «леди»?

— Нет, мы не делаем акцент, мы объединяем все направления развития. Наша программа построена по трем уровням. Первый называется «Элегантная леди». Там девушек учат быть уверенными в себе, прекрасно выглядеть, уметь представить себя в обществе. Идея этого уровня возникла из института благородных девиц, где женщины развивались всесторонне, учились преподносить себя в обществе, быть элегантными, начитанными, могли поддержать любую светскую беседу. Мне захотелось все это вернуть в нашу жизнь. Но сейчас, мы понимаем, женщине маловато быть просто «благородной девицей» в том понимании этого слова. Женщины хотят развивать свое дело, стремятся быть успешными в карьере. Но у многих не хватает бизнес-знаний. И вот как раз для этого мы и создали второй уровень — «Бизнес-леди», мы сделали образование с бизнес-тренерами доступным для всех женщин.

Третий уровень мы считаем самым главным в академии — «Счастливая леди». Это про то, что у женщины должен быть гармоничный характер, правильное мировоззрение, правильное отношение к жизни. Это очень мощные трансформационные тренинги. Каждой девушке, обучающейся на этом уровне, придется встретиться и познакомиться с самой собой, осознать свою женскую суть, понять свое отношение к мужчинам, детям, родителям, к миру. Этот уровень про то, чтобы женщина была не только красивой и элегантной внешне, не только успешной в карьере. Это про ее отношение к жизни и самой себе. Если женщина реализована в трех направлениях, она действительно становится счастливой, успешной.

— Когда вы вплотную подошли к открытию Академии леди, у вас было понимание того, как и что делать технически?

— Мне очень помогло мое образование — МВА, пятое образование по счету. В университете, где я получала эту степень, я находилась в мотивирующей среде: нашими преподавателями были владельцы бизнеса, крупные руководители, бизнес-консультанты. Такие люди не боятся что-то делать. У них я научилась тому, что все нужно брать в свои руки и смело идти вперед, не бояться ошибок и всегда стремиться к совершенству во всем.

В университете, конечно, была мощная подготовка по менеджменту, по созданию бизнеса, по управлению бизнесом и финансами. Эти знания помогли мне открыть академию. Кстати, самые важные предметы, которые помогли мне, я привнесла во второй уровень — «Бизнес-леди».

Перед запуском академии я подходила буквально к каждому преподавателю за советом, они подсказывали, как все выстроить с точки зрения бизнеса, управлять, какие основные элементы включить, на что следует обратить внимание. Поддерживали меня.

— Сколько вы вложили в бизнес?

— Первоначальные вложения оказались не настолько большими, ведь это обучающие курсы, не нужно закупать дорогостоящее оборудование. Хотя мы покупали профессиональное оборудование для фотопозирования, там требуется специальный свет. Также закупали дорогую итальянскую косметику, на ней наши девушки учатся. Были вложения в рекламу. Всего потребовалось до миллиона тенге. Но я хочу сказать, что, как бы вы ни просчитывали бизнес-план, финансовую стратегию, отклонения будут всегда. Тем более для стартапа это нормально. Наши вложения еще окупаются.

— Как продвигали проект?

— Основное продвижение идет через Facebook и Instagram. Оказалось, что это очень действенные инструменты — вся наша целевая аудитория в этих соцсетях. И пока у нас работает только эта реклама, другие варианты даже не пришлось запускать, потому что ежедневно поступает большое количество заявок. Эта тема оказалась востребованной: ничего подобного в Казахстане нет. Мы изучали рынок конкурентов и обнаружили, что есть отдельные курсы, отдельные преподаватели, но целостной уникально выстроенной программы нет. Сложность в том, что девушкам приходится где-то учиться актерскому мастерству, где-то этикету, найти время, чтобы приехать в один конец города, в другой, в третий, перебрать несколько преподавателей, чтобы найти действительно профессионала своего дела. И эти курсы в основном краткосрочные — за два дня дается целый курс с огромным объемом информации.

Мы считаем, что человек измениться и внедрить новые привычки за несколько дней не может, необходимо минимум три месяца, чтобы материал усвоился, чтобы девушки, находясь в среде среди равных им, стремящихся к развитию, получали постоянную поддержку от преподавателей, выполняли домашние задания, применяли знания на опыте и тогда действительно будут прекрасные результаты.

— Были ли сложности с подбором преподавателей, например, из-за ограниченности предложения?

— Нет, таких сложностей не было. Планируя список предметов, мы представляли и то, какого уровня должны быть преподаватели, и что каждый из них должен привнести в образовательный процесс, в наш проект. Невероятно тщательно проводили отбор, на поиск каждого педагога уходило по месяцу, было много встреч, переговоров. Поэтому сейчас я могу точно сказать: у нас нет случайных людей. Все наши преподаватели с большим стажем работы, это громкие имена, собралась действительно сильная команда. Наши преподаватели — это наша гордость.

— Как долго вы работали над списком предметов?

— Над списком предметов мы начали работать за несколько лет до того, как открыли академию. Мы продумывали, сколько часов должен занимать каждый предмет, какой должна быть последовательность предметов. Предметы подобраны в комплексную программу с уникальным дизайном таким образом, чтобы каждая леди могла найти то, что ей нужно, и что может пригодиться в повседневной жизни.

Я сама посещаю наши занятия, уделяю большое внимание контролю качества преподавания и обратной связи от наших леди. Я стараюсь понять, что девушкам нравится, чему следовало бы уделить больше внимания, а на что отводить меньше часов, чем это делается сейчас. Наша программа постоянно обновляется. Например, на первом уровне мы сейчас добавили такой предмет, как косметология, — девушки просили, всем полезно знать, как ухаживать за собой.

— А не было ли планов включить какие-то «экзотические» предметы? На ум приходит что-то вроде дегустации вин.

— Возможно, мы добавим верховую езду. Понятие леди в своем первоначальном значении это предполагает, и на это есть спрос.

К теме сомелье: у нас в курсе этикета изучение столового этикета, мы учим пользоваться всеми видами приборов, уметь вести себя в ресторане и знать какое вино следует выбирать к определенному блюду. И это не просто в теории. Девушки выходят «на практику» в ресторан VIP-класса, где они действительно должны показать преподавателю и прежде всего самим себе, что чувствуют себя уверенно в компании разнообразных вилок и ножей и могут вести себя правильно в светском обществе.

— Выход в ресторан — это не единственная работа вне стен академии?

— Наши девушки ходят в театр, музеи, в оперу и на балет, чтобы показать навыки этикета, знания мира искусства. С преподавателем по стилю они отправляются на шопинг-практикум в известные бутики, где им предстоит собрать полный look и показать, что они обучились стилю и теперь могут сами справлять с задачей подбора одежды. После выпуска леди становятся самодостаточными. И так по всем предметам.

— Вы берете в расчет финансовое положение ваших студенток? Девушки за свой счет покупают билеты, одежду в бутиках?

— Выход в театр входит в программу обучения, но это нужно не для развлечения, там идет образовательный процесс: преподаватель оценивает полученные знания, дает feedback каждой леди. Билеты девушки покупают сами.

Шопинг-практикум — это не поход со стилистом за вещами. Знаете, как это обычно бывает? Девушку приводят в бутик, все ей покупают, и она уходит с пакетами счастливая. Мы приводим девушек в бутик для того, чтобы они научились самостоятельно собирать полноценный look. И потом девушка защищает свой выбор перед преподавателем — почему именно эти вещи подходят ей по ее психотипу и цветотипу, типу фигуры, почему она сочетала цвета, обувь и аксессуары именно так, а не иначе. Это как экзамен по стилю. Бутики подбирает наш преподаватель-стилист, и это действительно лучшие бутики по качеству одежды. А за девушкой остается право — покупать или не покупать выбранные вещи, главное все-таки — показать свое умение их сочетать.

— У вас есть договоренности с бутиками, ресторанами? Сложно было их устанавливать?

— Обычно преподаватели сами договариваются. У нас есть партнерские отношения с одним бутиком. С ресторанами сейчас еще идет процесс выстраивания партнерских отношений. Также у нас есть договоренность с одним из самых изысканных кафе в нашем городе. Там мы проводим Lady Club — Клуб леди, это обучающие мастер-классы в неформальной обстановке, которые не входят в нашу в основную программу и открыты для всех.

С косметической фирмой, где мы приобретаем косметику для занятий, у нас есть договоренности, и нашим леди по окончании обучения предоставляется скидка на элитную косметику.

— Сложно ли договариваться?

— После обучения на MBA и прокачки коммуникативных навыков уже не сложно. Было бы сложно, если бы была непонятна цель. А когда объясняешь людям, что это для Академии леди, рассказываешь про идею и суть академии, где девушкам и женщинам помогают становиться успешнее, элегантнее и счастливее, люди с радостью идут навстречу и хотят принять участие в нашем проекте.

— Галина, вы говорили, что в свое время не побоялись шагнуть в неизвестность. Страхи очень часто мешают что-то делать. Учите ли вы преодолевать страхи?

— Начиная с первого уровня, наших леди учат быть уверенными в себе внутренне и внешне, преодолевать страхи, связанные с принятием себя, отношением к обществу. В течение трех месяцев, пока идет обучение, происходит трансформация личности. Женщина не может стать элегантной и красивой внешне, не изменившись внутренне.

С внутренним преодолением страхов и раскрепощением у нас связаны предметы актерского и ораторского мастерства и фотопозирования. На первом уровне с девушками уже работает профессиональный коуч, психолог. Она помогает им идти к достижению своих целей, преображаться, не бояться раскрываться.

Такая работа происходит и на втором уровне, где у нас есть несколько предметов, которые связаны не только с бизнесом, но и с психологией. Один из них — эмоциональный интеллект. Это как раз про то, как преодолевать состояния страха и неуверенности, и это полезно не только для бизнеса и карьеры, но и для жизни в целом.

Третий уровень — это все про это. Мы обучаем там тому, как, столкнувшись со своей внутренней сутью, увидеть свои страхи и суметь их преодолеть, увидеть свои личные стратегии, осознать, почему происходили те или иные события в нашей жизни, принять себя и полюбить.

То есть в течение девяти месяцев (а именно столько длится трехуровневое обучение) девушка действительно преображается, и внешне, и внутренне.

— Слушая вас, я поняла, что для вас успех — это выход из зоны комфорта. Каковы остальные составляющие? Работать с утра до вечера?

— Выход из зоны комфорта — да, работать с утра до вечера — нет. Леди должна так спланировать свой день, свою жизнь, свою работу или бизнес, чтобы было время на себя. Прекрасно выглядеть, достигать успеха в бизнесе или работе, быть счастливой женой и мамой — нужно, чтобы эти три сферы были гармоничны. И тогда женщина будет развиваться как личность, станет счастливой и гармоничной. Счастливая и гармоничная женщина сделает счастливым своего мужа и своих детей, своих родителей и, начав с себя, сможет изменить мир вокруг себя.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Lady Club – Клуб леди Галина Потёмкина

03.07.2017 • 08:30 2688

Поделиться
Loading...
Академия успешных леди: от мечты до воплощения
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus