USD
498.34₸
+3.470
EUR
519.72₸
-0.930
RUB
4.85₸
-0.060
BRENT
75.28$
BTC
98693.70$
-72.300

Дмитрий Дмитриев: Все любят погружаться в бизнес-симуляции

Директор компании Flow Kazakhstan рассказал Kapital.kz, как деловые игры помогают повысить эффективность бизнеса

Share
Share
Share
Tweet
Share
Дмитрий Дмитриев: Все любят погружаться в бизнес-симуляции- Kapital.kz

Вы сотрудник гипермаркета и ежедневно ответственно выполняете свою работу. Это не осталось незамеченным, и в один прекрасный день вас повышают до управляющего. Отличная новость! Но вместе с ней появляется масса задач. Необходимо повысить продажи, привлечь дополнительных покупателей, снизить издержки. Помимо этого, происходят неожиданные события: девальвация, цены на товары выросли, персонал требует увеличения зарплаты. Как со всем этим справиться и сколько раз можно ошибиться? Хорошо, когда все это условия бизнес-игры, где в безопасной среде вы можно экспериментировать со стратегией. Гораздо больше о бизнес-симуляциях рассказал наш собеседник Дмитрий Дмитриев.

— Дмитрий, во время нашего знакомства вы сказали, что даже большие боссы забывают о своих должностях, нескольких образованиях и включаются в бизнес-игру спустя 30 секунд с момента ее начала.

— Страсть к игре лежит в природе человека, потому что мы все в той или иной мере дети. И потом, бывают ведь разные бизнес-игры. Есть бизнес-симуляции, где нужно много думать, читать финансовую отчетность, считать. Это тоже увлекает топ-менеджеров. Есть игры, когда они собирают конструкторы, бегая от одного стола к другому. Но, как правило, у крупных управленцев есть страх перед игрой. Вдруг сейчас они ошибутся на глазах у своих подчиненных, тренер публично укажет на какие-то ошибки и авторитет упадет. И это зависит от атмосферы в компании. Приходишь в одну — и там друг к другу обращаются на «ты», в другой все проходят по пропускам, у СЕО собственный лифт. Это ни хорошо, ни плохо, просто в одних структурах подходят одни бизнес-симуляции, где-то другие.

— Получается, что бизнес-симуляции сегодня являются частью делового образования в корпоративном секторе?

— Компании в Казахстане и в России сейчас поняли, хотя в мире это происходит уже давно, что нужно повышать собственную эффективность. Причин много: возрастающая конкуренция, прошедшая девальвация, большого потока нефтяных денег уже нет. И частью этого процесса является обучение персонала, раскрытие его потенциала и развития профессиональных компетенций. Если людей не обучать, они уйдут. Есть история об этом. Беседуют финансовый директор компании и СЕО. Первый говорит: «А вы не боитесь, что мы обучим своих сотрудников, а они уйдут?» На что СЕО отвечает: «Я боюсь, что они не обучатся и останутся». И все больше компаний понимают, что есть навыки, которые в формате тренинга или лекций не развить, поэтому обращаются к бизнес-симуляциям и бизнес-играм. Они бывают очень простыми, можно даже сказать, что это упражнения на 1,5−2 часа. А есть серьезные симуляции, в которые погружают на 2−3 дня, которые отзеркаливают процессы той или иной индустрии, компании.

— Каждой отрасли своя игра?

— Существуют узкоспециализированные симуляции, а есть универсальные игры больше про soft skills (мягкие навыки, — ред.). Допустим, про межличностные коммуникации. Для всех компаний они одинаковые, потому что везде работают люди. Где-то сотрудники уперлись в профессиональный потолок, и его нужно пробить, где-то каждый тянет одеяло на себя и команду нужно сплотить. Есть цифровые и настольные симуляции. В первых нужно просто нажимать кнопочки на клавиатуре, компьютер обрабатывает ваши решения и выдает результат, выиграли вы или нет. Плюс настольных игр в том, что все происходит на глазах, вы видите все процессы в реальности.

4f2f5674b3863377f0d7c4c6330.jpg

— От чего зависит решение компании, играть ей симуляцию или нет?

— Это зависит от осознанности и готовности руководства меняться самому и развивать компанию. Бизнес-симуляции помогают руководству и персоналу понять, как они своими решениями и действиями могут влиять на успех бизнеса. Они помогают сориентироваться, как адаптироваться к изменяющимся условиям на рынке, каким образом высчитать стратегические риски. Как-то мы проводили бизнес-симуляцию и разбирали финансовые результаты компании с менеджерами среднего звена. В конце СЕО решил сказать заключительное слово, а наши игроки стали закидывать очень тонкими финансовыми вопросами. И СЕО спросил нас, мол, что вы сделали с нашими ребятами, они стали думать с позиции финансистов. Был другой случай. В одной добывающей компании директор по стратегическому развитию сыграл в нашу игру, впечатлился и сказал, что она будет полезна начальникам их рудников и фабрик. Дело в том, что в таких компаниях очень часто возникает вертикальное сопротивление, когда из головного офиса производственным подразделениями спускают план, например, добыть 25 тыс. тонн руды в год. Начальник рудника считает, что босс в офисе не понимает всех нюансов производства, а только ставит амбициозные планы. И мы сделали рядовых сотрудников на два дня управляющими директорами компании. Они проиграли все решения производственной цепи, увидели причинно-следственные связи и уже сами себе поставили цель в 100 тыс. тонн, потому что иначе возрастают фиксированные расходы, компания становится неэффективной в долгосрочном плане и зарплата сокращается. Результат симуляции: отпадают претензии к начальству, возникает включенность в работу, потому что каждый человек увидел свой вклад в общее дело. Вообще, бизнес сейчас становится очень комплексным, поэтому анализировать потоки разной информации, видеть причины и следствия решений сложно. Например, нанимая нового директора по маркетингу, акционеры могут только через 5 лет понять, приняли ли они правильное решение. Бизнес-симуляция позволяет сделать это в течение дня.

— Вашими активными клиентами являются местные компании или иностранные представительства в Казахстане?

— Я бы разделил их на три большие категории. Первая — компании госсектора, то есть госхолдинга «Самрук-Казына». Мы работаем с топовыми руководителями проекта трансформации группы. В них есть очень активные управленцы, ищущие новые подходы corporate governance и есть с чиновничьим складом ума. Вторая категория — иностранные компании. Глобальные организации знакомы с бизнес-симуляциями, их подразделения используются ими. Поэтому они либо используют консультантов на местном рынке, либо приглашают кого-то по своей сети. С местными компаниями посложнее. В Казахстане очень динамично развивается банковская индустрия. Она запрашивает много симуляционных решений. Можно также отметить добывающий сектор, ретейл, компании FMCG (производственного сектора, — ред.). Но дело в том, что бизнес-симуляции как рабочий инструмент подходят не всем компаниям одной и той же отрасли.

— С чем это связано?

— Когда компания говорит, мол, вот вы у них проводили игру и мы хотим такую же, то возникает вопрос: а насколько она вообще осознанно подходит к использованию бизнес-симуляции? И, скорее всего, она мало чем поможет этой компании.

— Две разные компании не могут играть в одну и ту же игру?

— Могут, но результат у них будет совершенно разный. Кто-то использует этот инструмент для простого team building. Нам говорят, мол, вечером всей командой едем на шашлыки и нужно что-то веселенькое, давайте просто поиграем. Бывает, что компания требует от нас изменений сотрудников в рамках четко обозначенных ожиданий, и им неинтересно, чтобы люди высказывали какие-то неожиданные идеи. А есть другие клиенты, которых мы выбираем осознанно, когда бизнес имеет колоссальные возможности для внутреннего роста и готов их развивать для внешнего рынка.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.