Как построить бизнес на любви и драгоценностях?
АВТОР

29.05.2017 • 08:50 2727

Как построить бизнес на любви и драгоценностях?

В Казахстане становится популярным изготовление обручальных колец своими руками

Андрей и Наталья Тен и их йоркширский терьер Мачете проводят экскурсию по своей ювелирной мастерской. Они ведут нас в основной зал — недавно собрали стол для семейных мастер-классов, которые ребята планируют проводить в свой единственный выходной день — воскресенье.

9ca47c310d30ab8e83f504449c9.png

Ювелирные изделия — кольца, браслеты, серьги и медальоны — в Obruchalka.kz изготавливают вручную. Но обручальные и помолвочные кольца клиенты могут сделать сами — на мастер-классе.

С парами, приходящими на мастер-класс, владельцы бизнеса встречаются трижды — для начала выбирают дизайн изделий, рассчитывают стоимость, обговаривают дату и знакомятся. Это очень важно, ведь в итоге у пары останутся не только кольца, но и атмосферные фото. Между первой и второй встречей у мастеров есть время приобрести драгоценные слитки и монеты в банке, подобрать нужные камни. Затем проходит сам мастер-класс, где жениха и невесту ожидает еще и фотосессия. Наконец ювелиры отправляются в Пробирную палату для получения пробирного клейма — и вот у клиентов заветная пара hand-made-изделий.

07d9dd668e3b34d5b1b5c28ac72.png

Как увеличить количество заказов с 5 до 50, переехать из будки в четыре квадрата в просторную дизайнерскую мастерскую и развивать ювелирный бизнес в Алматы, рассказывают владельцы Obruchalka — семья Тен.

— Ювелирная мастерская — не самый ординарный бизнес. С чего все началось?

Андрей Тен: Мы работаем уже 12 лет, отправной точкой считаю 2007 год — момент, когда запустился наш сайт. Я работал на казахстанско-корейском ювелирном заводе и в какой-то момент собрал команду хороших мастеров, решив открыть собственное дело по ремонту и изготовлению ювелирных изделий. Через год-два мы сконцентрировались на изготовлении обручальных колец. Отец и дед были старателями в золотодобывающих артелях, я и сам работал на прииске в карьере в Центральном Казахстане. Так что сегодняшний бизнес — логичное продолжение династии. С начала существования мы увеличили количество заказов в 10 раз, переехали в просторное и красивое помещение, а еще ввели новую услугу — мастер-классы.

230a539242fa2ea86ba3acc56f2.png

— Почему мастер-классы? Можно было просто расшириться до розничного магазина.

А.Т.: Мастер-классы появились намного позже. Идею мне подали свадебные фотографы, которые снимали love story в Европе, одной из локаций была ювелирная мастерская, где молодожены изготавливали кольца вручную. На Западе такие мастер-классы широко распространены, а вот в Казахстане, по крайней мере на тот момент, когда мы начинали, — не очень.

Наталья Тен: Идея витала в воздухе несколько лет, а воплотить в жизнь и презентовать ее мы смогли только в прошлом году на выставке «Свадебная феерия». Мы тщательно выбирали помещение, ставили специальное освещение, готовили локации, для того чтобы картинка в глазах клиентов была по-настоящему красивой. Если наши старые мастерские были просто хорошо оборудованы и функциональны, то здесь мы сделали акцент на дизайне — заказывали столы для ювелиров и внедряли другие новшества.

ab12e729bc8d3c5df83d19236f7.png

— Как обстоят дела с конкуренцией и какое место вы занимаете на рынке?

А.Т.: Рынок небольшой — порядка 100−130 компаний, из них крупных мастерских — около 30. Поэтому мы знаем все, что происходит на внутреннем рынке, хотя больше внимания уделяем зарубежным коллегам. Мы, как и все наши конкуренты, зарегистрированы в Национальном центре экспертизы и сертификации, зачастую там и встречаемся.

Н.Т.: Obruchalka во многом участвовала в формировании рынка. Думаю, после активного продвижения нашего проекта мы стали прививать культуру заказа индивидуальных колец. Конкуренция — это хорошо: когда она есть, есть и стремление расти.

— Почему вам интереснее опыт иностранных мастерских, они служат для вас неким вдохновением?

А.Т.: В рамках местного развивающегося рынка мы перенимаем только технический опыт, а вот с творческой точки зрения стараемся ориентироваться на более крупные рынки, например, Европу и Россию.

Н.Т.: Здесь скорее стоит сказать о личном развитии. Мы смотрим вебинары, посещаем тематические форумы и подписываемся на профильные издания. Это откладывается на восприятии и подаче продукта. Продвигать проект предпочитаем сами, поэтому ходим на мастер-классы по интернет-маркетингу, SMM и коммуникации с персоналом. Чем крупнее мы становимся, тем больше нам необходимо прокачивать себя. Недавно наш друг привез из США книгу по ювелирному делу — читаем, смотрим, вдохновляемся.

7a05a6a212cbd4efe1ac652e4e4.png

— Какие тренды сегодня популярны в ювелирном деле?

А.Т.: Сейчас в моде белое золото, платина и палладий. Стали активнее использоваться бриллианты и другие драгоценные камни. 5−7 лет назад было актуально так называемое ювелирное барокко — витиеватость, сложные узоры, разнообразные формы, комбинации цветов и фактур. Сегодня клиенты предпочитают классику, минимализм, монохромные цвета, сдержанность и элегантность.

— А что у Obruchalka из необычных коллекций?

А.Т.: У нас есть отдельный проект для Almaty Pop-up store, в этом году мы подготовили коллекцию колец в форме реальных очертаний фрагментов алматинских гор, украсили изделия гранитом из городского асфальта. В качестве битума использовали горячую эмаль. Были изделия с камнями, собранными в местах расположения наших достопримечательностей. Кусочек мрамора для кольца «Театр Лермонтова» мы нашли прямо возле здания, потом огранили. Получилось очень красиво.

— Сколько человек работает в штате вашей команды?

Н.Т.: Нас семеро. Андрей отвечает за бюджет и производство, я — за финансовую отчетность, продвижение и снабжение мастерской, бюрократические процедуры. У нас есть три мастера-ювелира — они занимаются плавкой, обработкой, прокатом, полировкой и закрепкой камней. Гравер и специалист, отвечающий за литье, находятся на аутсорсе.

f4372f8c4f3bc399746a90c261f.png

— Как долго вы собирали вашу мастерскую? Оборудования здесь немало!

А.Т.: Все и не может собраться, процесс бесконечен (смеется)! Заказывали технику из ОАЭ, Европы, Индии и Китая.

Н.Т.: Недавно приобрели пантограф — вещь не первой необходимости. Очень сложный и капризный прибор с тонкой настройкой, но мы радуемся — стало более атмосферно.

В феврале мастерская участвовала в конкурсе «Построй свой бизнес» от фонда «Саби». Мы хотели оснастить площадку современным оборудованием — не вальцами и наждачной бумагой, которые может купить каждый, а, к примеру, 3D-принтером. И на базе такого места создать ювелирный коворкинг, где молодой ювелир или человек с хобби может попробовать свои силы. Нас пока не поддержали, но если появится такая возможность, мы обязательно это сделаем.

4c618853cb4bdc3c01e3baf30bf.png

— А экономические сложности вас не коснулись?

А.Т.: Масштаб мастерской не так велик. И потом, люди женятся вне зависимости от экономической ситуации — перестройка ли или зажиточное время. По статистике, за последнее время число свадеб даже выросло. Кроме того, девальвация цен отразилась и на стоимости обручальных колец в магазинах — основная масса изделий импортируемая, поэтому делать их на заказ даже дешевле.

— Какой он, ваш клиент, и как он изменился за последние годы?

А.Т.: Это креативные ребята, потому что тот, кто идет за кольцами в мастерскую, хочет подчеркнуть свою индивидуальность. Среди клиентов были известные музыканты, телеведущие, флористы. Много иностранцев, которые находят нас через сайт или по рекомендациям. Бывает, люди приходят с охраной и даже прилетают к нам на встречи из других городов и стран.

Н.Т.: К нам приходят не только молодые. Недавно к нам пришла пара, которая решила сделать сюрприз своим родителям: их пригласили на постановочную фотосессию, а на юбилей в качестве подарка они получат украшения. Последнее время к нам обращается много женщин, которые хотят изготовить памятные изделия своим избранникам — делают гравировку с именами детей и даже координатами мест первого поцелуя. На кольцах размещают оттиски отпечатков пальцев, диаграммы биения сердец.

А.Т.: Бывает, пара настаивает на определенном времени изготовления обручалок — следует астрологическим прогнозам. Был заказ на два кольца, которые, соединяясь, образовывали единое целое. У нас также были фанаты автомобилей, фильмов «Звездные войны» и «Назад в будущее». Последние выгравировали дату возвращения главного героя и сыграли тематическую свадьбу в нужный день. Своеобразная эклектика постмодерна — совмещение несовместимого.

bfddf5ee3667a446a46f1639928.png

Н.Т.: Была замечательная пара, где супруг-музыкант записывал все звуки во время изготовления колец на диктофон, для того чтобы свести трек с мелодией важного момента.

— Каким образом продвигаете ваш проект? В ваших социальных сетях — более 14 тысяч подписчиков, цифра впечатляет!

Н.Т.: Да, мы занимаемся продвижением аккаунтов в Instagram, Facebook и «ВКонтакте» и наполняем их качественным красивым контентом. В Google наш сайт находится в топе уже потому, что среди алматинских ювелирных мастерских мы были пионерами в интернете. Еще один из каналов — таргетированное участие в ярмарках-выставках Almaty Pop-up store, «Пикник Esquire» и «Свадебная феерия». Ну и сарафанное радио!

cc1983a3782a4a2177b4314037c.png

— Каковы планы по развитию бизнеса?

А.Т.: Есть желание обучаться. Например, есть курсы по новым техникам, материалам и оборудованию в Италии. В качестве вектора развития я вижу магазин готовых изделий либо семплов, которые клиент сможет индивидуализировать под себя. Мы нацелены на получение прибыли, но хотим и реализовать свой творческий потенциал, и работать ради интереса.

Н.Т.: Нам нравится атмосфера семейной мастерской! А из планов… Хочется углубиться в свадебную тематику и расширять ассортимент предложений. Например, комплектно изготавливать обручальные кольца и серьги.

А.Т.: В рамках индивидуального предпринимательства невозможно работать без увлечения, любви и страсти. Нужна одержимость!

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

​Андрей и Наталья Тен Obruchalka.kz

29.05.2017 • 08:50 2727

Поделиться
Как построить бизнес на любви и драгоценностях?
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus