USD
443.35₸
-0.870
EUR
475.54₸
-0.840
RUB
4.82₸
BRENT
89.31$
-0.040
BTC
64038.60$
-567.300

Как делать бизнес на экочипсах и соли с добавками?

Совладелицы компании «Кыз Жидек» рассказали о том, как превратить хобби в развивающееся предприятие

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как делать бизнес на экочипсах и соли с добавками?- Kapital.kz

Повсеместный тренд здорового образа жизни, когда ты все время ешь один только обезжиренный творог и запиваешь его зеленым чаем, постепенно уступает место нормальной здоровой еде, которая, к удивлению многих, оказывается еще и вкусной. Заманчиво, когда тебе предлагают, скажем, чипсы из фруктов, от которых точно не пополнеешь. Сами вспомните, сколько раз вы усаживались возле телевизора за просмотром очередного фильма с пакетом картофельных чипсов в руках, и ведь знали, что «картошка» в них — одно название. После с ужасом смотрели на стрелку весов, которая кренилась вправо. Екатерина Гужова и Ольга Крушеницкая, совладелицы компании «Кыз Жидек», как-то задумались, что можно производить собственные экочипсы из фруктов, и запустили свой небольшой бизнес. «Капитал.kz» поговорил с основательницами компании о том, как построить бизнес на экочипсах и соли с добавками и заработать на этом.

Хобби как бизнес

Екатерина: Идея создать такой бизнес возникла, когда я обнаружила, что пастила и домашние сухофрукты (которые давно стали привычными в нашей семье) заинтересовали наших гостей. Друзья, которые заглядывали в гости, говорили, что мне нужно продавать такую пастилу, а я воспринимала все это как шутку. В какой-то момент я подумала, а почему бы и нет? Я стала всерьез интересоваться технологией дегидрации. Больше всего меня привлекал тот факт, что сушка фруктов — самый сохранный метод. Она дает возможность сохранить почти 95% пользы от свежих овощей и фруктов. Тогда я поняла, что мне хочется попробовать работать в этом направлении. Я предложила Ольге стать партнером, так как она опытный бизнесмен. Я подумала, что она способна превратить мое хобби в развивающийся бизнес.

f8cafa720fbe283432705187f9f.png

Ольга: Проект «Кыз Жидек» — чисто женский. Название мы придумывали сами. «Кыз Жидек» в переводе с казахского — «Девушка-ягода». По аналогии с жемчужиной казахского фольклора «Кыз Жибек» (девушка-шелк, — ред.). Выбрав похожее название, мы определили нашу географическую расположенность и главный принцип работы: «Сохраняем лучшее». В проекте реализовалось наше желание сохранить урожай с дач, вкусно накормить и красиво подать. Когда Катя рассказала мне об идее нового бизнеса, связанного с правильным питанием, фруктами и овощами, я буквально сразу без раздумий поняла, что проект особенный и я хочу им заниматься. После опыта работы в серьезном бизнесе, где требовались другие качества, мы стали заниматься в несвойственной нам сфере. В бизнесе у нас уже есть опыт, но отдельный, у каждой свой. Я пять лет руководила семейной IТ-компанией, потом ушла в декрет. За это время познакомилась с особенностями продвижения в социальных сетях, написания интересных текстов для социальных медиа, прошла курсы фотографов — все это помогло нам в организации бизнеса. Сейчас я аслаждаюсь тем, что мы делаем. Проект полностью ориентирован на семейные ценности. То, что мы производим, и вкусно, и полезно, и красиво. Думаю, женщины поймут, о чем я говорю.

Соль земли

Екатерина: Когда я составляла нашу линейку продукции, то экочипсы были на первом месте как самый понятный продукт для потребителя. Соль была последней в списке. Мы планировали ее производить, когда уверенно встанем на ноги. Я просто попробовала сделать имбирно-апельсиновую и чесночную соль для нас. Мы поставили по две баночки ароматных солей у себя на кухнях и только успевали получать похвалу кулинарным способностям от всей семьи. Наша домашняя еда заметно преобразилась, и мы поняли, что соль не может не понравиться остальным.

Ольга: Я бы сказала, что это соли и экочипсы выбрали нас. Я уже не представляю свою кухню без баночек с солями, а еду, которую я готовлю, без адыгейской или соли «Апельсин-имбирь». То же касается и фруктовых чипсов. Надо сказать, что экочипсы из сушильного аппарата серьезно отличаются от обычных сухофруктов. Вкус гораздо концентрированней за счет ускоренной сушки, нет заветривания и заражения бактериями, как при традиционном способе на открытом воздухе. Я и моя семья подсели на фруктовые чипсы. Мы почти перестали покупать магазинные сладости.

Екатерина: Отчасти мы ориентировались на западные примеры, когда собирались открываться. Мы подглядывали на рецепты и технологии. Например, винная соль — это американское изобретение, которое очень приглянулось в свое время французам, а мы переняли ее для собственного производства. Для работы мы выбрали формат интернет-магазина. Все потому, что мы обе мамы и хотели совмещать свою деятельность без отрыва от семьи.

36d61dc36d123957acb037282bc.png

Ольга: Для Запада фруктовые и овощные чипсы — тема далеко не новая. Например, в США очень популярны овощные чипсы, у нас же они почти никак не представлены. Пока мы не рискнули стартовать с ними, но обязательно вернемся к этой теме. Когда мы только начинали, то буквально изучали опыт американских и английских компаний, а затем адаптировали его к нашему рынку.

Первые сложности

Екатерина: Свой бизнес всегда отнимает время, ведь в него нужно полностью погружаться. Конечно, сложности были. Неужели когда-нибудь кто-нибудь ответит, что начинать свое дело было легко? Для нас основной сложностью была упаковка. Нам было важно, чтобы она была экологичной, а найти подходящую упаковку на местном рынке было непросто. Кажется, мы три недели не могли открыться, так как ждали, пока наши коробочки доставят. Упаковка у нас российской компании, специализирующейся на производстве экологичной продукции для пищевых продуктов в современном экостиле. Мы заказываем ее через казахстанскую фирму-посредника.

f123eebf55f61cca6624679d14e.png

Ольга: Сложно было наши желания и идеи претворить в жизнь. Когда в голове только смутные образы, как все сделать, нужно планомерно подойти к их материализации. Многие идеи в процессе были отсеяны или отложены на потом. Например, кастомизация наборов снеков «Кыз Жидек» или возможность красиво писать имена клиентов и вкладывать открытки. Думаю, эту идею мы реализуем чуть позже. За первым неуклюжим бизнес-планом родилось название. Сразу после этого мы купили сушильный аппарат, параллельно экспериментировали с продукцией и создавали логотип, дизайн упаковки, подбирали саму упаковку.

Преданная публика

Екатерина: Первыми подписчиками и клиентами стали наши друзья и знакомые. Их оценка вдохновляла и мотивировала. Конечно, у нас есть конкуренты и мы им рады. Здоровая конкуренция полезна любому бизнесу. Конкуренты есть, но они не заметны, так как рынок сушильного дела довольно свободен.

Ольга: Да, конкуренты есть, хотя их не так много. Они даже мелькают с нами под одними хештегами в социальных сетях. Маленькие производства пастилы и экочипсов и большие гиганты, выпускающие приправы и специи. Рынок встретил нас достаточно благоприятно. В первый же день открытия пошли заказы. От друзей и знакомых, конечно. Но уже через пару недель за нашей продукцией стали обращаться незнакомые люди. Больше всего поразило желание людей помочь нам с проектом. Клиенты от чистого сердца стали фотографировать нашу продукцию, писать отзывы — это самая лучшая реклама и помощь. Ну и, конечно, клиенты дают много советов и предложений, как нам надо резать фрукты, сушить их и что лучше писать на упаковке.

Не только деньги

Екатерина: Поставка ингредиентов у нас пока не очень налажена. В дальнейшем мы видим в качестве поставщиков тех, кто с любовью выращивают на своих дачных участках экологически чистые фрукты и овощи. Зачастую, это бывают люди пенсионного возраста. Для них это дополнительный доход и постоянный рынок сбыта, для нас — урожай, выращенный с любовью в алматинском регионе, и уверенность в экологичности. Когда эта задумка будет осуществлена, то можно сказать, что поставка налажена. Сейчас мы многое покупаем на рынках, а кое-что выращиваем сами.

7385c3c3d70da26d1ea9a9ac666.png

Оборудование и организация цеха — это наши основные расходы. Сумму разглашать мы не можем, но скажу, что это были наши собственные средства. Мы на рынке всего два месяца, так что говорить о том, что проект окупился, еще очень рано. У нас ведь цены не завышены. Мы хотим, чтобы наши полезные продукты были доступны каждой семье. Кроме того, для оптимизации производства еще предстоит много оборудования купить.

Ольга: Основные расходы — это наши время и труд. Мы вдвоем с Катей работаем над проектом по разным направлениям. Но чуть ли не по 20 часов в сутки каждая из нас занята в проекте. Рынок полон самыми разнообразными продуктами на любой вкус и кошелек, но мы верим в наш проект. Мне кажется, что потребители со временем обязательно оценят наши продукты, ведь мы вкладываем в проект не просто деньги, а свой опыт, знания и души.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.