USD
449.58₸
-0.490
EUR
486.94₸
-1.570
RUB
4.86₸
BRENT
86.75$
+0.250
BTC
70753.90$
+1358.700

Baiga за инновациями

Beeline Казахстан провел первый корпоративный хакатон

Share
Share
Share
Tweet
Share
Baiga за инновациями- Kapital.kz

В 2016 году в Beeline Казахстан взяли курс на развитие инноваций. Таким образом, компания намерена трансформироваться из классического оператора мобильной связи в игрока телекоммуникационного рынка, который предоставляет клиентам цифровые услуги и сервисы. Следуя амбициозному плану, Beeline Казахстан в декабре 2016 года запустил корпоративный хакатон Digital Baiga и в минувшие выходные подвел итоги.

b1fa434e7702e3ba105d65ec01c.JPG

Как комментирует коммерческий директор по развитию массового рынка Beeline Казахстан Евгений Настрадин, конкурс решал две задачи. Первая — создать сервисы для конкретных нужд компании и клиентов, вторая — изменить корпоративную культуру и вдохновить сотрудников на реализацию потенциала. В состязании приняли участие более 80 человек.

«В первой части хакатона были внешние участники: студенты, молодые стартаперы, даже школьники. Во второй части — сотрудники компании. Причем это были не технические специалисты, до полуфинала дошли представители бэк-офиса, отдела продаж. Идея состояла в том, чтобы привлечь свежие головы с рынка, нашим сотрудникам порой тяжело выйти за пределы возможностей и потребностей компании», — сказал Евгений Настрадин.

Участники конкурса предложили жюри нетривиальные digital-продукты. Одна из команд, например, создала бот для мессенджера, с помощью которого можно заказать кофе без необходимости устанавливать в телефоне приложение отдельно взятой кофейни. Оплатить покупку тоже можно непосредственно через мессенджер. Кстати, о самом мессенджере. Beeline разработал и уже запустил его в Италии. В конце апреля мессенджер смогут скачать в свои телефоны жители России и Грузии, а в середине года и казахстанцы.

0b25519acc44d25f9c36379f1c5.JPG

«Идея создания этого продукта заключается в том, чтобы абонент мог находиться в пространстве Beeline — общаться, развлекаться — не покидая его. Если говорить о конкретных возможностях приложения, то я пока воздержусь от подробностей — мы готовим сюрприз нашим клиентам», — сказал Евгений Настрадин.

Но вернемся к хакатону. Лучшей члены жюри назвали команду Aсе Light с полноценной системой бухгалтерского учета для малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей, которые пользуются сейчас в основном аналоговыми методами учета товаров — амбарными книгами. Любой торговец на рынке, в магазине «у дома» сможет вести учет остатков, делать онлайн-заказы поставщикам, интегрироваться с кассовым аппаратом, 1С-бухгалтерией и другой бухгалтерской системой, привязывать инструменты для онлайн-торговли с помощью этого программного решения. Оно обеспечит офлайн-бизнес максимальным набором цифровых средств комфортного ведения бизнеса.

Второе место заслужила команда Hyper Lab, которой принадлежит идея заказа еды через мессенджер и мобильное приложение. На сегодняшний день на рынке доставки еды присутствует несколько известных игроков, он только начинает развиваться и освоен менее чем на 10%. Решение команды Hyper Lab позволит абоненту легко подключаться к точкам общественного питания за счет интеграции с их программным обеспечением. Таким образом, заказ сразу попадает в систему и менеджеру не нужно вручную проводить его через кассовый аппарат.

Замкнула тройку победителей хакатона команда Sagrad. Ребята предложили удобный интерфейс для проведения мобильных платежей и управления личными финансами. Оплата товаров и услуг с помощью телефона с каждым годом становится популярнее среди населения. При этом многие приложения мобильного банкинга не всегда имеют удобный интерфейс, а ведь это ключевой фактор успешности их запуска.

234e81709e3c1e3f75682f2f8c1.JPG

По мнению главного исполнительного директора Beeline Казахстан Олександра Комарова, хакатон прошел успешно. И выбор победителей стал завершением только первой фазы. Теперь в течение полутора-двух месяцев предстоит довести свои продукты до максимально рабочего состояния, рассказал он.

«Мы не хотим просто покупать эти решения, а намерены помочь их монетизировать на взаимовыгодных условиях. Например, мы не забираем систему бухгалтерского учета у победителя хакатона. Как вариант, Aсе Light может стать сервис-провайдером своего продукта, который мы могли бы предложить нашим абонентам и на определенных условиях разделить выручку. Или мы можем брендировать этот продукт под себя», — рассудил Комаров.

При этом СЕО Beeline Казахстан развеял миф о том, что организаторы хакатонов проводят их для того, чтобы сэкономить на покупке программных решений у состоявшихся поставщиков.

«То, что нам предложили участники Digital Baiga, не окажет большого влияния на бизнес, у которого денежный оборот составляет сотни миллионов долларов. Это микроулучшения для наших клиентов в рамках уже существующих сервисов», — пояснил он.

Vimpelcom, штаб-квартира Beeline Казахстан, начинает новый этап своего развития. Месяц назад акционеры компании приняли решение переименовать ее в Veon. Еще 15 лет назад мобильный бизнес был интересным направлением для инвестиций, заметил Евгений Настрадин. Но популярность голосового сервиса падает, а потребление интернета и дата-сервисов растет, добавил Настрадин. Поэтому диджитал-реформа поможет Veon усилить свои позиции на рынке телекома, резюмировал он.

367e562c6186f8825d6c78eddc5.JPG

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.