Тысячам казахстанцев познакомиться с преимуществами смартфонов и научиться работать с мобильными приложениями помог проект Digital Life от мобильного оператора «Кселл».
"Многие из нас используют смартфоны далеко не на полную мощность, а это огромный канал для получения важной информации. Они могут сделать нашу жизнь более безопасной и интересной. Сначала было порядка 12 образовательных курсов, но на второй год мы поняли, что объять необъятное невозможно и нужно фокусироваться на наиболее актуальных направлениях, и выбрали 5 курсов", — рассказывает Наталья Еськова, руководитель отдела коммуникаций АО «Кселл».
В общей сложности за два года в проекте Digital Life приняли участие более 6,2 тысячи человек, были задействованы 155 волонтеров и 52 тренера. В 16 городах Казахстана прошли тренинги по темам «Мобильные медиа», «Мобильная безопасность», «Мобильное государство», «Мобильное образование» и «Мобильный бизнес», которые охватили практически все социальные группы — от студентов до пенсионеров.
«У нас был интересный случай. На мастер-класс „Мобильные приложения для образования“, который очень любят студенты и бакалавры, пришли бабушки. Координатор заволновалась, но бабушки сказали — нам очень нравится эта тема, и в принципе возможность учиться, и мы хотим посещать все мастер-классы. Эта история хорошо показывает суть проекта — мобильные телефоны доступны всем, главное, чтобы было желание учиться и совершенствовать свою жизнь при помощи смартфона», — рассказывает Ольга Каплина, создатель агентства E-event.kz
Специально для пенсионеров был организован курс «Апашки, аташки и смартфон», на котором его участников учили пользоваться смартфонами, помогли установить мессенджеры и открыли для них общение в социальных сетях.
«Я давно хотел принять активное участие в интернет-жизни. Новости, книги, фильмы, музыка — как мне рассказали, все это можно найти в интернете. У меня много друзей по всему миру, но поддерживать связь с ними удается не всегда. И вот сын подарил смартфон. Я прочитал учебник пользователя к своему смартфону и, если честно, ничего не понял. А сейчас, за время тренинга, я разобрался, как пользоваться Whatsapp и YouТube, как подключаться к интернету, как найти человека на другом конце земного шара. Это очень интересно и увлекательно — познавать современный мир, быть, как говорят мои внуки, «в теме», — рассказал один из слушателей курса «Апашки, аташки и смартфон», Александр Фроленков.
Еще одна участница такого курса выразила желание продолжить обучение и предложила организовать курс для «продвинутых» бабушек. «Я бы хотела научиться покупать лекарства по интернету или, например, оплачивать коммунальные услуги через смартфон, а не сидеть в очереди в банк», — попросила она организаторов.
Самыми популярными мобильными приложениями у пенсионеров стали WhatsApp и «Шахматы». Студентов более всего заинтересовали обучающие программы Udemi, Coursera и British Council. У предпринимателей наибольшей популярностью пользовались мобильные приложения «Социальные сети для бизнеса» и «Системы управления проектами TeamWork».
«Образование для всех» — это ключевой подход компании «Кселл» при реализации социальных проектов. Это значит, что мы выбираем такие инструменты и мобильные технологии, которые открывают всем желающим возможности для саморазвития и образования. Наши курсы по мобильному образованию в полной мере отвечают этой цели. В них может принять участие любой человек, они совершенно бесплатны и проводятся во всех крупнейших городах Казахстана. Мы хотим, чтобы казахстанцы использовали максимальный потенциал своих смартфонов для обучения, ведения бизнеса, укрепления здоровья и просто для общения. И думаю, что в значительной мере нам это удалось реализовать", — отметила руководитель отдела коммуникаций АО «Кселл» Наталья Еськова.