Как создать тату-студию и добиться успеха
АВТОР

17.04.2017 • 08:47 3037

Как создать тату-студию и добиться успеха

Студия Анатолия Дроздова работает уже 4 года

Студия Анатолия Дроздова работает уже 4 года. Судя по отзывам в социальных сетях, за это время из нее вышло множество «забитых» и довольных клиентов. Чувствуется, что работа в студии постоянно кипит: сменяются клиенты, звонит телефон, Анатолий дорисовывает эскиз, а мастер Алиса завершает огромный принт на ноге клиентки. За время интервью новые татуировки появились у трех девушек и одного парня. Еще один мужчина пришел записаться, но у Анатолия все занято до июля. Сегодня клиенты просили набить сову, тигра, акулу, надписи и ловца снов — все тренды Алматы как на ладони. «Капитал.kz» выяснил, как начать бизнес на татуировках, какой нужен бюджет и что делает студию популярной.

- Как вы стали тату-мастером?

— Мое основное образование — преподаватель ИЗО и черчения. Я научился бить татуировки в 2012 году в салоне «Медуза». Салон объявил набор учеников на конкурсной основе, я принес свои рисунки и мне предложили остаться. В начале карьеры у меня не было средств на профессиональную технику, а техника очень важна, если хочешь сразу работать нормально. Я благодарен основателю студии «Медуза» Сергею, который купил мне оборудование в счет будущей работы. Этот долг я вернул за 4 месяца. Тогда у меня не было своих клиентов, но год спустя мой навык вырос и появилась своя клиентура. Салон «Медуза» зарекомендовал себя как сложившийся бренд и один из лучших салонов в Казахстане. Но пришел момент, когда Сергей решил закрыть салон. Он уехал в Камбоджу, а мне не было смысла дальше раскручивать чужое имя. Поэтому я принял решение уйти и открыть свою студию, тем более что 80% приходящих людей были моими клиентами. Возможно, если бы Сергей тогда не покинул Казахстан, я бы до сих пор с ним работал.

— Как вы раскрутили свою студию?

— Наш салон открылся в конце 2013 года под названием «Тату-мастерская Анатолия Дроздова». Тогда нас было двое. Сейчас работаем втроем: я, Алиса Ни и Ксения Ни. Раньше мы работали на свое имя и не брали новых людей в команду, потому что они могли испортить наш имидж плохими татуировками, а для нас очень важны чистая репутация, качество и правильные отношения с клиентами.

ae2d45368493724107e71ac8f73.JPG

Вообще, мы никогда не вкладывались в раскрутку. Однажды инвестировали в продвижение нашей группы во «ВКонтакте»: заказали платный пост, но никакого выхлопа не получили. Потом даже пришлось снять эту рекламу, потому что приходила нецелевая аудитория. Люди не планировали действительно «забиться», а лишь задавали много вопросов о ценах и существовании «временных» татуировок. Поэтому наша единственная раскрутка — это «сарафанное радио». Все наши подписчики в соцсетях — живые люди, и накрутку мы не использовали. Сейчас планируем расширять состав мастеров, переименоваться в Drozdov Tattoo и упростить сложный логотип — только гибкий подход помогает развитию.

Если говорить о наших клиентах, могу сказать, что к нам приходит достаточно разношерстная публика: изначально было больше молодежи, но сейчас много солидных, взрослых людей даже за 60. Самому возрастному нашему клиенту — 70 лет. Сын подарил ему на день рождения сеанс татуировки.

5d9ee46190573881b85f91b151f.JPG

Да, мы не делаем татуировки несовершеннолетним. Бывает, что приходят ребята и говорят, что им уже исполнилось 18 лет, но видно, что они еще не умеют принимать решения. Если человек не созрел, то мы отказываемся работать либо просим прийти с родителями.

— С какими сложностями вам пришлось столкнуться? Насколько выросла конкуренция в этом виде бизнеса?

— Самое сложное в тату-индустрии — найти нужное оборудование и материалы внутри страны, в Казахстане ничего нет, все приходится заказывать. Нам привозят товары, их приходится растамаживать, а наша таможня не понимает, что это за странный груз и сколько он стоит. Проблем в работе немного, если работаешь на хорошем оборудовании и используешь качественные расходные материалы. Но кризис повлиял и на наш салон. Мы закупаемся в Штатах, поэтому после девальвации тенге цена на оборудование поднялась в два раза, соответственно, стоимость татуировок тоже выросла.

2253ceb1b9fec64f27451e4ae21.JPG

Конечно, мы чувствуем возросшую конкуренцию между студиями, хотя она даже помогает. У нас нет конкурентов — каждый клиент найдет своего мастера. Некоторые студии жалуются на сезонность, например, что в феврале, весной или осенью работы нет. Но наш салон занят всегда. Формирование хорошего потока клиентов зависит от того, что ты предлагаешь. Стабильный доход — это логичный результат уровня предоставляемых услуг.

— Сколько стоит открыть свой тату-салон и на какую аудиторию лучше ориентироваться?

— В среднем нормальная тату-машинка (ротор) стоит около $1000. Если брать индукцию, то выйдет дешевле, но стоит купить 3−4 экземпляра для комфортной работы. Стартовый набор красок и автоклав для стерилизации инструментов также обойдутся по $1000. На перчатки, салфетки, пленку и прочие расходные материалы уходит 200 тыс. тенге в месяц при нашем темпе работы. Про среднюю аренду помещения сказать сложно: цена сильно зависит от района.

Перед открытием нужно все просчитать, проанализировать лучшие студии, взять лучшие практики и превзойти их. Делайте все предельно чисто: я имею в виду стерильность, ведь вы несете ответственность за каждого клиента.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Анатолий Дроздов тату салоны Алматы

17.04.2017 • 08:47 3037

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Как создать тату-студию и добиться успеха
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика