Когда читаешь очередную историю успешного предпринимателя, создается впечатление, что он просто взял и сделал это: открыл бизнес с нуля, создал многомиллионную компанию и добился успеха. И ведь все это без намека на то, как было трудно вначале, по каким ухабам пришлось «проехаться», прежде чем все шестеренки завертелись-закрутились и бизнес наладился. Бизнесмены или предприниматели чаще всего замалчивают свои промахи и уж тем более не хотят ими ни с кем делиться. Однако среди них находятся те, кто смело заявляет, что провалы — путь к развитию.
В эту пятницу, 14 апреля, в Алматы состоится первая Fuck Up Nights — мировое движение, в рамках которого участники делятся своими неудачными попытками начать свой бизнес или проект. В рамках мероприятия Николай Бабешкин, директор «Колеса», владеющего сайтами market.kz, krisha.kz и kolesa.kz, рассказал корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz, что провалы, вместо того чтобы убить веру, напротив, вдохновляют.
«Это единственный путь к развитию. Те, кто не испытывают провалов, не научатся ничему новому. Чтобы научиться чему-то новому, нужно проходить через неудачи. Выходить из провальных ситуаций нужно так, чтобы начать делать что-то по-новому, а не так, чтобы постепенно переместиться в следующий провал, но больше», — говорит он.
В качестве примера спикер приводит компанию Google, так как они трезво подходят к своим провальным проектам. Иногда кажется, что они поставили этот процесс на поток.
Николай Бабешкин считает, что на самом деле любой предприниматель или топ-менеджер со временем обладает кучей бизнес-принципов и правил, которыми он овладел не от хорошей жизни.
«Как обычно, чем сильнее провал, тем более категоричен человек в вопросах, связанных с ним. Конечно, у меня тоже есть подобные правила и связанные с ними неудачи. О некоторых из них я попробую рассказать на предстоящем мероприятии», — говорит он.
Напомним, что само движение зародилось еще в 2012 году в Мексике, когда несколько друзей собрались жарким пятничным вечером в одном из баров, чтобы обсудить свои провальные стартапы, так как о чужих успехах им попросту надоело слушать. Ребята так вдохновились услышанными историями, что решили сделать встречи регулярными и делиться своими «факапами» в форме коротких презентаций. Это был первый Fuckup Night.
С момента старта проекта концепция мероприятия настолько понравилась публике, что, перешагнув географические и культурные барьеры, ежемесячно встречи FuckUp Nights посещают более 10 000 человек в 70 странах, 200 городах — от Сан-Франциско до Мельбурна.
14 апреля такое мероприятие пройдет в Алматы в отеле Rixos.