Почему хороший помощник — плохой пиарщик
ФОТОГРАФ

i-primex.com

24.03.2017 • 14:40 3305

Почему хороший помощник — плохой пиарщик

Надо ли перекладывать на другого человека «обезглавленные» функции

Когда бизнес переживает нелучшие времена, приходится сокращать персонал. В числе первых жертв оптимизации бюджета обычно оказываются маркетологи и пиар-специалисты как сотрудники, лишь опосредованно влияющие на прибыль. И тогда отдувается личный помощник, на которого перекладываются «обезглавленные» функции. Сергей Козлов, директор компании «Мегаплан», рассказывает, как не стать жертвой экономии, выбрать личного помощника и сработаться с ним.

Разделяй и властвуй

Я уверен в том, что помощник руководителя, каким бы высококлассным специалистом он ни был, не может быть хорошим пиарщиком. Пиар — это специальная деятельность, которая требует от человека определенных знаний и качеств характера. Личный помощник, или персональный ассистент, — тоже специфическая работа со своими требованиями к личным и профессиональным качествам. Хотя одно другому не мешает, и знания в области пиара помощнику тоже не помешают.

Многие считают, что хороший помощник сам по себе является пиаром для своего руководителя. Отчасти согласен. Безусловно, он своей работой вносит вклад в создание имиджа компании, но не более того. Велик соблазн официально объединить эти обязанности, но все же я за разделение труда. Если нет денег на штатного пиар-специалиста, лучше отдайте пиар на аутсорсинг. По крайней мере в «Мегаплане» именно так. Мы разделяем два направления работы и получаем больше отдачи от каждого из них.

Пиар пиару рознь

Пиар компании и пиар руководителя — не одно и то же. Например, я не большой любитель публичности. Только недавно стал выступать, давать интервью и вести блоги, потому что накопил опыта и появилось желание им делиться. Так вот, личный помощник может с горем пополам поработать на личный брендинг руководителя, но не более того. Он редко понимает цели и задачи компании на рынке, плохо знает конкурентов и не разбирается в отраслевых СМИ. А значит, не может грамотно выстроить стратегию и тактику пиар-кампании. Нет плана продвижения — непонятно, эффективна ли работа.

Разница взглядов

Личный помощник прежде всего хороший исполнитель. Он выполняет внутрикорпоративные и личные задачи руководителя. Пиар-специалист работает с внешней средой: налаживает связи со СМИ и общественными организациями, чтобы повысить узнаваемость бренда, повлиять на репутацию и поднять рейтинг компании в глазах целевой аудитории. Не только задачи, еще методы и инструменты у этих сотрудников разные.

Без крайностей

Отделяйте мух от котлет. Иначе и котлеты испортятся, и мухи умрут. Долго ли человек сможет совмещать сто обязанностей и работать на износ? Вопрос риторический. Если у вас есть помощник и он во всем вас устраивает, берегите его. Этот человек часто знает о вас больше, чем вы сами. Не делайте помощника легкой добычей для конкурентов! Уважайте его мнение и по достоинству оценивайте труд.

Портрет помощника

Если еще находитесь в поиске идеального помощника, вам наверняка будет интересно мое мнение о том, какими качествами он должен обладать. Конечно, в каждом бизнесе своя специфика, но общие принципы работают везде. Коммуникабельность, энергичность, ответственность, грамотная речь и аккуратный внешний вид — базовый уровень требований к личному помощнику. На них мы останавливаться не будем. Копнем глубже.

Пунктуальность

Обращайте внимание на мелочи. Например, если кандидат на должность помощника не пришел вовремя на интервью и не предупредил, что может опоздать, сразу вносите его в черный список. Бывают обстоятельства непреодолимой силы, но что может помешать сделать один телефонный звонок? Чтобы самому ни о чем не забыть, я прошу помощника вносить все мои дела в календарь Мегаплана. Накануне и за час до события мне приходит уведомление на мобильный телефон и почту.

Инициативность

Не путайте личного помощника с секретарем. Если вам необходимо переложить часть работы на помощника, ищите человека с собственным мнением, способного, когда это нужно, проявлять инициативу и не отвлекать вас по пустякам. При этом вы должны четко оговорить, где заканчивается «свободная зона», чтобы не упустить из виду принципиальные вопросы.

Знание основ тайм-менеджмента

Смысл работы личного помощника заключается в том, чтобы обеспечить вам условия для эффективного управления компанией. Поэтому идеальный помощник понимает, какие вопросы вам нужно решать сразу, а какие можно отложить на потом. Мне повезло, что у меня в дополнение к помощнику есть Мегаплан. Каждая задача в нем — со своим статусом и сроком, поэтому всегда понятно, что нужно делать в срочном порядке. Умение грамотно расставить приоритеты и так организовать рабочий процесс, чтобы осталось еще время на кофе, дорогого стоит.

Владение иностранными языками

Уделяйте этому пункту внимание, если часто бываете в командировках и там необходим переводчик. Личный помощник сможет лучше «фильтровать» информацию, так как знает ваши предпочтения, интересы, понимает стратегические цели и задачи.

Проживание в районе офиса

Это требование вариативно. Но если вы планируете с головой загрузить помощника работой и установить ненормированный рабочий день, учитывайте этот фактор. Вопрос о том, сколько добираться в работы до дома, никогда не потеряет актуальности — особенно для личного помощника.

И напоследок

Помните, что помощник руководителя — такой же сотрудник компании, как и все остальные. Кроме обязанностей, у него есть права: на отпуск, отгулы и, в конце концов, на личную жизнь.

Меня всегда умиляют разговоры о том, что помощник обязан читать мысли руководителя или по голосу определять, какое у него настроение. Да, еще он должен терпеливо выслушивать ругань в свой адрес и выскакивать ночью из постели по звонку босса. Господа, крепостное право отменили еще в XIX веке. И деньги тут ни при чем!

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

развитие бизнеса Мегаплан личный помощник

24.03.2017 • 14:40 3305

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Почему хороший помощник — плохой пиарщик
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика