USD
474.57₸
EUR
513.63₸
RUB
5.53₸
BRENT
77.21$
-0.060
BTC
58661.60$

Коммуникации: как не навредить своему бизнесу

Основатель RUMI Group Куаныш Шонбай о маркетинге, концепции 4P и важности коммуникаций для пользы дела

Share
Share
Share
Tweet
Share
Коммуникации: как не навредить своему бизнесу- Kapital.kz

У маркетинга много определений, но мне больше всего нравится, что это взаимовыгодные отношения с клиентами. Иначе говоря, это любая вещь, делающая покупку у тебя и работу с тобой удобной. Классикой жанра является концепция 4P, взятая как основа полноценного маркетингового планирования (product — продукт, price — цена, place — место, promotion — продвижение). Но в век маниакальной информированности коммуникации стали еще важнее, чем считалось. Тут не только PR-инструменты, но и базовые вещи, которые влияют на бизнес.

Хочу рассказать о трех реальных кейсах: есть одна компания, которая достаточно успешно торгует электронной техникой. Я сам являюсь ее клиентом с 2010 года, и совокупно за все покупки, совершенные мной, моей компанией и людьми, которым я ее рекомендовал, мы оставили более 10 млн тенге. Естественно, когда так тесно сотрудничаешь, вопрос консигнации является чем-то само собой разумеющимся. Последний раз, когда я хотел купить у этой компании недешевый ноутбук за наличный расчет в подарок к Новому году, менеджер, которая безупречно обслуживала меня в течение 6 лет, сказала, что они не будут выдавать товар, пока мы не закроем долг. Я попытался объяснить им, что долг относится к компании, а это личная покупка, и что нельзя путать эти вещи. Было как-то ужасно обидно за такое отношение ко мне, будто мы первый день знакомы. В итоге выяснилось, что шеф компании поручил менеджеру к концу года собрать все долги и не продавать тем, у кого есть задолженности. Но при этом не разъяснил, относится ли это к злостным должникам или к партнерам, с которыми они работают по консигнации. И, получается, из-за плохой внутренней коммуникации компании отрицательные эмоции пришлось переживать мне. В итоге вопрос решился, но осадок почему-то остался. И теперь я не покупаю у них!

Решили мы запустить одно производство, продукт которого в немалых объемах используется у нас в RUMI. Рынок мы чувствовали, знали, что продукт имеет спрос. Это был непрофильный бизнес для нас, и мы договорись со знакомыми запустить это дело — зашли с инвестициями и с гарантированным заказом. Все получилось лучше, чем мы ожидали. Дело пошло в гору. Но тут начались стычки между нашим операционным менеджментом и менеджментом наших партнеров. Дело обрело даже личностный характер. В итоге мы решили расстаться. Получается, что люди потеряли 70% своих заказов и, может быть, даже бизнес только из-за того, что не смогли построить коммуникацию с ключевым клиентом.

Есть у нас менеджер по автоматизации. Он у нас уже пятый сотрудник на эту должность. И он смог в три раза больше реализовать проектов, чем 4 предыдущих вместе взятых. Дело в том, что наш менеджер имеет очень хорошие коммуникационные навыки. Благодаря этому он смог пробить финансирование своих проектов, убедить руководство в необходимости тех или иных изменений, оптимизировать расходы и многое другое. Все это благодаря умению находить с людьми общий язык.

Человек по своей природе коммуникабельный. И для нас коммуницировать — не такая уж трудная задача. Сложнее всего понять и ощутить, что правильно выстроенная коммуникация, начиная от элементарно человеческих отношений и заканчивая корпоративной внутренней коммуникацией, является частью нашего успеха, тем более в стране с восточным менталитетом.

Куаныш Шонбай, основатель RUMI Group

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.