Пересадить казахстанцев на Ладу. Миссия невыполнима?
АВТОР

09.02.2017 • 10:45 5834

Пересадить казахстанцев на Ладу. Миссия невыполнима?

Нужен ли третий завод Lada в ЕАЭС

Удивительные события происходят в нашей молодой, едва окрепшей автоиндустрии: пока один автопроизводитель пытается доказать свое право на жизнь, жонглируя цифрами, другой строит четвертый год мегакластер размерами в 745 футбольных полей. В долгострой уже вложено почти $60 млн, а для первой очереди нужно еще как минимум 160…

Естественно, кроме государства никто из банков не осилит такой тенговый кредит, вот приезжают к нам в гости президенты «АвтоВАЗа» — сначала Бу Андерсон, а потом и Николя Мор. «АвтоВАЗ» как технологический партнер владеющий в возводящемся «Азия Авто Казахстан» 25% плюс 1 акция за счет предоставления нематериальных активов, немало заинтересован в развитии проекта.

Первая очередь завода предусматривает мощности для производства 60 тыс. «Лад» в год по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов. Цифра, согласитесь, на сегодняшний день гигантская, даже учитывая то, что «Бипеку» несколько лет назад, в самый «урожайный» 2013 год, удалось реализовать чуть больше 57 тыс. машин этой марки (37% от общего рынка), а 2016 год закончился на цифре 8147 авто. Со сбытом такого количества автомобилей, мягко говоря, возникнут проблемы.

В нынешних реалиях и в перспективе ближайших лет продавать столько машин нереально. Разве что используя узбекскую схему поддержки отечественного производителя (когда есть только Chevrolet, Chevrolet и Chevrolet). Впрочем, далеко ходить не нужно, «АвтоВАЗ» и сам большая головная боль для российских налогоплательщиков в лице госкорпорации «Ростех», которая чуть что всегда может рассчитывать на финансовую поддержку со стороны госбюджета.

Нужен ли третий завод Lada в ЕАЭС? С учетом низких продаж в России (в 2016 году — 266,3 тыс. автомобилей) и убытков от недозагрузки производства самого «АвтоВАЗа» и завода «Лада Ижевск»? Для выхода на безубыточный уровень завод должен ежегодно продавать по 400 000 − 450 000 своих машин! Автогигант очень чувствителен к недозагрузке, он менее гибок в перераспределении технических и кадровых ресурсов. Третья нитка главного конвейера мощностью 220 тыс. машин в год пуста — и даже переехавшая туда Lada 4×4 не загрузит и 20%. В Ижевске собирают «Весту» и «Гранту Лифтбек», поговаривают, что и эти автомобили перенесут в Тольятти, а это де-факто означает закрытие ижевского завода, а предприятие «заморозят» до лучших времен. Что тогда? И даже если в Казахстане будут производить 40 000 автомобилей — это будет ровно то количество, на которое обеднеет сам «АвтоВАЗ».

По задумке, усть-каменогорское предприятие сможет экспортировать свою продукцию в страны Евразийского экономического союза, а также республики Центральной Азии. Но нужны ли в таком количестве там автомобили Lada? Нет! Экзотические страны, как, например, ОАЭ? Продажи будут исчисляться десятками. Выход на Россию? Пожалуй, при нынешней ситуации дорога и туда заказана.

Конечно, глава «АвтоВАЗа» Николя Мор прогнозирует, что продажи автомобилей в России вырастут до двух миллионов единиц в год через четыре-пять лет. Ведь рано или поздно кризис минует, а компания рассчитывает всеми силами удержать долю рынка в 20%. Ну, а нам, точнее, государству, стоит хорошенько взвесить, чтобы хроническая болезнь убыточности «АвтоВАЗа» и узбекская модель авторетейла не пришли к нам в дом. Ведь содержать 12 тыс. рабочих и их семьи чуть что будет некому.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Lada лада Казахстан Автоваз кредит

09.02.2017 • 10:45 5834

Поделиться
Новости партнёров
Loading...
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus