USD
446.49₸
-0.910
EUR
475.38₸
-2.170
RUB
4.79₸
+0.030
BRENT
87.39$
+0.040
BTC
63900.30$
-206.900

Как создать конструктор бюджетных поездок

О том, как превратить идею в работающий сервис рассказал Олег Тихонов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как создать конструктор бюджетных поездок- Kapital.kz

За несколько месяцев после старта приложение для путешествий Eightydays.me собрало 140 тыс. уникальных пользователей, а основатель Product Hunt Райан Хувер написал о проекте в своем Twitter, назвав сервис «классной идеей из Беларуси».

«Мы в тот момент вообще ничего не понимали, а от радости даже руки тряслись», — рассказывает CEO и основатель Eightydays.me Олег Тихонов.

Сервис просчитывает цены на маршрут путешествий из точки, А в точку, А (пока только по Европе, дальше — весь мир), при этом выдает варианты стоимостью до $150. Упор на тревел-сегмент оправдал себя. О том, как превратить идею в работающий сервис и преодолеть болезнь роста стартапа, «Капитал.kz» рассказал Олег Тихонов.

Пункт назначения

Я всю свою жизнь занимался гастролями и много путешествовал. Кажется, я был везде, кроме Австралии. В перерывах между турами я занимался организацией фестивалей или был занят работой на музыкальном телеканале. В какой-то момент я решил, что нужно уже начать заниматься собственным бизнесом. Так как я был приближен к гастрольной индустрии, то вместе с партнерами решил создать приложение для гастролей — Ontourcloud — с контактами артистов, промоутеров и организаторов по всему миру. В течение нескольких лет мы занимались тем, что продвигали приложение и ездили с ним по миру. Но у нас стали заканчиваться средства. Нам нужно было сесть и обдумать, как быстро реанимироваться. Тогда же пришло понимание, что на основе движка, который мы разработали для Ontourcloud, можно сделать еще несколько продуктов и обратили внимание на тревел-сегмент.

Так как мы сами много ездили по миру, то понимали, насколько тяжело совершать перелеты глубокой ночью или ранним утром. Или, например, приезжать в отель до момента заселения и слоняться с багажом до, скажем, двух часов дня. Отсюда и появилась идея создать сервис, который будет автоматически искать самые выгодные маршруты. К тому же, мы ограничили стоимость поездок. Решили, что стоимость маршрута из точки, А в точку, А не должна превышать примерно $150.

Неудобные аэропорты

Мы решили убрать из приложения аэропорты. Например, мы не рассматриваем Бове (Париж) или Торп (Осло), которые расположены далеко, и, кроме того, проезд от них до места назначения стоит очень не дешево. Мы также убрали слишком ранние или ночные рейсы. Изначальной целью для нас было не только сделать путешествия относительно недорогими, но и комфортными. Мы хотели, чтобы энергетически это было не затратно. То есть человек с утра позавтракал, приехал в аэропорт, прилетел в другой город к заселению в отель. В этом случае ему не надо ждать времени заселения (если бы он прилетел раньше) и мучиться с багажом.

Например, во время путешествий по Европе многие белорусы предпочитают лоукостером долетать до или из Вильнюса, а оттуда на поезде ($14) или машине за пару часов добраться до Минска. Так гораздо дешевле. Аэропорт в Вильнюсе белорусы в шутку называют «Минск-3». Люди часто упускают из виду лоукостеры. Когда люди слышат слово «лоукост», у них сразу возникает ассоциация с «кукурузниками» и плохими аэропортами, которые находятся очень далеко от города и, соответственно, от них далеко добираться. На самом деле это миф. Часто у таких авиакомпаний, наоборот, новые самолеты, а летают они в достаточно хорошие аэропорты.

Вокруг света за 80 дней

Все приложение «обрастало» вокруг названия. Мы подбирали разные варианты, но все вертелось вокруг Жюля Верна и его произведения «Вокруг света за 80 дней». Сначала хотели дать английское название — Around the world — но домен был занят. Потом на французском — La tour du monde (вокруг света, — ред.), ведь Жюль Верн был французом. В какой-то момент я выкупил домен на имя Le tour du monde en quatre-vingts jours (Вокруг света за 80 дней, — ред.) — letourdumondeenquatrevingtsjours.com. Даже Жюлем Верном хотели назвать. Но затем просто пришли к Eightydays. Оно как-то прижилось, и мы пошли с ним дальше.

Мы словно прыгнули в неведомую область. Это немного пугает, так как ты не знаешь, куда тебе двигаться. Не знаешь, на кого ориентироваться. Именно такого приложения на рынке мы пока не встречали. Если была бы конкуренция, было бы интересней и веселей. Конкуренция подбивает тебя на действия. Сейчас конкурентами можно назвать любой метапоисковик, через который люди заказывают билеты. Через них тоже можно построить маршрут, но это займет много времени. Все-таки название приложения подразумевает кругосветное путешествие, так что мы надеемся, что сможем запустить «кругосветку».

1b0fdf690c17805664e6d79dbc5.png

Приятные сложности

Бизнес-модель у нас та же, что и у классических метапоисковиков. У нас сейчас есть партнер — Skyscanner. Наше приложение строит маршрут, после чего люди могут перейти на сайт партнера и купить билет. Мы же в свою очередь получаем от этого небольшой доход с каждого билета. Также мы получаем небольшой процент от отелей. Что касается других видов монетизации, то мы пока только присматриваемся, «щупаем». Я уверен, что правильная бизнес-модель где-то рядом, но мы ее пока не нашли. Мы не можем оставить бизнес в стороне, но мы также не хотим, чтобы он был навязчивым. Помимо того, чтобы сделать классную штуку, за счет которой люди будут покупать билеты и ездить по миру, нам нужно на что-то жить.

Сейчас мы запускаем в приложении так называемый «продукт в продукте», когда можно будет купить все перелеты одним платежом. Сложности есть всегда. Каждый день возникают две или три вещи, которые нужно доделать или переделать. Есть приятные сложности, когда у нас приложение «упало» из-за перегруза и количества желающих. Например, у нас во время перегруза отключились Google Maps. Оказалось, что они имеют определенный лимит и при нашем количестве пользователей они перестали работать. Нам пришлось переключаться на платные аккаунты и заново переподключаться.

Болезнь роста

У нас сегодня 14 человек в команде. Это все те же самые разработчики, что работают над гастрольным приложением. У стартапов бывает так называемая болезнь роста, когда у тебя в команде очень много людей. Через какое-то время ты понимаешь, что нужно уплотняться и уменьшать количество людей, просто потому что бизнес пока не приносит достаточно средств. Из-за этого приходится принимать непопулярные решения. С другой стороны, это открывает новые возможности. Например, если раньше над какой-то задачей трудились два-три человека, то сейчас этим занимается всего один сотрудник. Мы долго работали над скоростью приложения. Приблизительно год назад заданный маршрут просчитывался за час, через полгода мы сумели сократить это время до получаса, а перед стартом — 24 минуты.

Мы запустились к концу ноября, а уже через час о нас написал главный белорусский портал. Мы в тот момент вообще ничего не понимали, а от радости даже руки тряслись. К январю у нас уже было 10 тыс. пользователей и мы решили подать заявку на Product Hunt (сервис с ежедневно обновляющимся списком новых лучших приложений и сервисов, — ред.), и нас очень скоро заметил СЕО Райан Хувер, который написал о нас в своем Twitter. После этого у нас пошла вторая волна взлета, за которой последовало более 20 тыс. перепостов в социальных сетях. Кажется, о нас написали огромнейшее количество русскоязычных СМИ и блогеров по всему миру. Странно было то, что Литва, которая от Беларуси находится в 100 километрах, отмалчивалась.

Сейчас прорабатываем маршруты вокруг США и Азии. Алматы и Астану тоже учли. Мы каждый город обязательно прорабатываем вручную с местными аэропортами и авиакомпаниями. Что касается Казахстана, то у вас есть крутая авиакомпания Air Astana, но нужно признать, что цены в стране достаточно высокие по сравнению с той же Европой. Мы ведь каждый день прорабатываем по одному-двум городам, дойдем и до Казахстана. Главное, что он у нас в контенте приложения есть.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.