MEGA Silk Way готовится к приему первых гостей. Открытие торгово-развлекательного центра нового формата состоится в Астане в марте 2017 года. В чем уникальность объекта, какие бренды будут представлены в столичном ТРЦ и как в целом чувствует себя сегодня ритейл в Казахстане — эти и другие вопросы «Капитал.kz» адресовал Зарине Самигуллиной, директору Департамента аренды Mega Center Management.
— Зарина, расскажите, пожалуйста, про заполняемость нового ТРЦ MEGA Silk Way, какова сегодня динамика сдачи коммерческих площадей в аренду?
— По MEGA Silk Way у нас 91% подписанных договоров аренды и еще 8% на стадии подписания. Свободными сегодня остаются буквально 3−4 бутика. Прежде всего, это показатель доверия к бренду MEGA, уверенность арендаторов в том, что мы обеспечим лучшие условия для развития их бизнеса. За 10 лет успешной работы сеть ТРЦ MEGA стала флагманом в сфере ритейла на отечественном рынке.
— Что еще привлекло арендаторов в новом ТРЦ?
— Безусловно, ритейлерам интересны столица и быстроразвивающийся район, где мы построили MEGA Silk Way. Это четыре жилых квартала, школы, детские сады, Назарбаев Университет, Национальная академия хореографии и другие центры притяжения местных жителей и туристов.
MEGA Silk Way является частью архитектурного ансамбля международной выставки EXPO-2017. В столицу уже прибывают делегации из-за рубежа, и мы ожидаем, что в дни проведения выставки с июня по сентябрь примем порядка 6 миллионов посетителей.
— Расскажите немного о самом проекте. В чем уникальность MEGA Silk Way?
— Это целый «город в городе», где есть свои улицы с арт-объектами и магазинами, летние кафе, рестораны и «городская площадь». Здесь можно любоваться тропическими птицами, наблюдать за подводным миром, например, за лунными медузами. На территории семейного развлекательного парка компании Happylon расположен «Парк морских животных». Для морских котиков и дельфинов созданы комфортные условия. Теперь у казахстанцев есть возможность поближе познакомиться с экзотической живой природой.
— MEGA известна своими активностями и особым отношением к культуре и искусству, компанию можно смело назвать трендсеттером среди ТРЦ на казахстанском рынке…
- Действительно, MEGA всегда стремится удивлять. Мы видим, что посетители приходят к нам за эмоциями, возможностью с пользой провести свободное время, и постоянно работаем над тем, чтобы посетителям было комфортно. В MEGA Silk Way много воздуха и света, 1,5 млн кубометров внутреннего пространства — это впечатляет. Высота витрин магазинов достигает 5 метров на первом этаже и 7,5 метров на втором — эту концепцию мы применили впервые в Казахстане.
MEGA Silk Way станет образцом ТРЦ будущего, мы уверены в этом, основываясь на многолетнем опыте в сфере девелопмента. Во многом успех проекта обеспечили наши партнеры — архитектурное бюро Chapman Taylor (Великобритания) и генподрядчик — АО Renaissance Construction (Россия, филиал в Астане).
Вдохновляющая концепция — еще одно преимущество MEGA Silk Way. Это социальное пространство, где мы предлагаем своим гостям новый уровень культурного досуга в столице, создаем уникальную концептуальную атмосферу. Соотношение коммерческой площади MEGA Silk Way к общей — 62%. При этом треть от коммерческой площади (32%) занимают образовательные, спортивные, развлекательные, социальные проекты.
— Что это за проекты?
— В MEGA Silk Way есть научно-развлекательный парк EVRIKUM, где можно ставить опыты и эксперименты в области физики, оптики, гравитации, акустики, механики, применять новейшие разработки в формате VR (виртуальная реальность, — авт.). MARWIN — творческое пространство для интеллектуального развития детей, с концепцией уютной домашней библиотеки. В батутном развлекательном парке KANGO можно заниматься фитнесом, спортом. Chaplin — одиннадцатизальный премиальный кинотеатр с технологией RealD 3D и самым большим экраном в Астане. Залы кинотеатра оборудованы звуковой системой Dolby и Dolby Atmos. Для удобства посетителей в кинотеатре установлены автоматизированные терминалы по продаже билетов и зона self-service. В Happylon, помимо аттракционов и «Парка морских животных», есть «Парк профессий Happy Town» — хорошая возможность для развития детей, обучения профессиям будущего. «Городская площадь» — это более 5000 квадратных метров пространства, где мы планируем проводить ярмарки, выставки, показы мод, цирковые представления, концерты. Ежегодно в зимний сезон, с ноября по февраль, на «городской площади» будет действовать мобильный ледовый каток MegaIce площадью 800 кв. м, это самый большой каток среди торгово-развлекательных центров Казахстана.
— Недавно стало известно, что первый в Казахстане магазин H&M откроется в марте 2017 года в MEGA Alma-Ata. Будет ли всемирно известный бренд представлен в новом столичном ТРЦ?
-: Да, в 2017 году в Астане откроется магазин H&M.
— Какие еще бренды представлены в MEGA Silk Way?
- Более 20 отечественных брендов, в том числе: «Технодом», Mimioriki, QLP, «КазТур» и другие. Также свои весенне-летние коллекции готовят для жителей и гостей Астаны Calvin Klein, Lacoste, Levi’s, Tommy Hilfiger, Timberland, Zara, Bershka, Massimo Dutti, Stradivarius, Pull&Bear, Oysho, Nike, Adidas, Reebok, Koton, Armani Exchange, Levi’s® и другие бренды.
— Несмотря на довольно пессимистичные прогнозы ряда экспертов относительно перспектив для торговых центров во всем мире, по результатам опросов крупных компаний мира в 2017 году ожидается увеличение численности персонала в сфере ритейла, что говорит о развитии в данном секторе. Как сегодня чувствует себя ритейл в Казахстане?
- Мы ожидаем, что в ближайшей перспективе будут развиваться новые сегменты. В частности, мы чувствуем нехватку таких категорий ритейла, как Department Store, категории товаров для дома, которые еще недостаточно широко представлены на нашем рынке. Остается фактом, что отечественной производственной сфере еще предстоит развитие. Однако те казахстанские компании, которые уже чувствуют себя уверенно, успешно реализуют свой товар через наши ТРЦ, где им предоставлены хорошие условия. MEGA задает тон, и ритейлеры из разных стран мира стремятся к нам, зная, что многие мировые бренды вышли на казахстанский рынок через сеть торгово-развлекательных центров MEGA.