USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.27$
-0.040
BTC
70734.00$
+1338.800

Как чат-боты изменят коммуникации в бизнесе

Смогут ли они взять на себя часть обязанностей сотрудников компании

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как чат-боты изменят коммуникации в бизнесе- Kapital.kz

a4181039202d2debda45bafdabf.jpg

«Знаете, что я думаю о пакете Яровой и попытках ограничить интернет?» — спрашивает меня чат-бот digital_Gref. Бот имитирует манеру общения главы Сбербанка РФ Германа Грефа. В разговоре, если его можно так назвать, он делает несколько ошибок, при указании на которые чат-бот без зазрения совести отвечает: «Никто не идеален». Вот как тут не поверить в то, что ведешь разговор почти с живым человеком. Почти. У создателей «Грефа» в запасе есть еще несколько аналогичных чат-ботов: Шепард из компьютерной игры Mass Effects, порно-дива Саша Грей и, как это ни странно, Ленин. На деле такие боты — самые сложные с точки зрения разработки, ведь они в состоянии симулировать простое человеческое общение. Работа таких программ построена на анализе речи, чаще всего политиков и знаменитостей, и их высказываний на публике. В преддверии прошлогодних выборов на пост президента США в Сети появился бот, который имитировал Дональда Трампа. О том, чего ждать от таких разработок и как они изменят коммуникации в бизнесе — в материале «Капитал.kz».

«Душевный» собеседник

Чат-ботом, который больше остальных наделал шума в Сети, стал Tay от Microsoft. Экспериментальный бот был запущен в Twitter в марте прошлого года и продержался меньше суток. Tay запоминал фразы пользователей и на их основе строил собственные ответы. Изначальные фразы чат-бота были такие: «Люди очень клевые». Не дотянув до конца дня, бот поменял свое мнение, выучив такие фразы, как «Я замечательный! Я просто всех ненавижу!», а также сексистские выражения по типу «Я ненавижу феминисток». Позже Microsoft пришлось извиниться за оскорбительные твиты чат-бота, а работу самого Тay приостановить.

Тем не менее «душевность» разговоров с ботами быстро обеспечила им популярность. Особенной любовью боты пользуются у миллениалов. Это та самая часть населения от 18 до 29 лет, которая так активно использует чат-приложения. Для аудитории в 4 млрд пользователей излюбленными приложениями остаются WhatsApp, Facebook Messenger, WeChat и Kik. Если верить Venture Beat, эта четверка остается наиболее используемыми приложениями по миру.

«Люди проводят в чатах больше времени, чем в каких-либо других приложениях на телефоне. Возможность поработать с такой средой выпадает раз в поколение», — говорит Дэвид Маркус, глава отдела Facebook по работе с мессенджерами для Venture Beat.

Если отвлечься от развлекательного характера, то можно заметить, что боты более чем пригодны для выполнения рутинных рабочих моментов. Компании повсеместно стали использовать боты в своей работе. Например, Meekan — бот для работы с платформой Slack — запоминает упоминания о планируемых встречах, сверяет их с планами участников в рамках Slack и предлагает наиболее удобное место для встреч.

Другой пример — авиакомпания KLM Royal Dutch, которая добавила чат-бот в Facebook Messenger, чтобы справиться с потоком обращений клиентов через соцсети. Бот выполняет все те же функции, что и сотрудник техподдержки: сообщает о начале регистрации, задержке рейса и погодных условиях. Боты в области обслуживания стали так распространены, что компания Sony Pictures заменила 70 своих сотрудников технической поддержки чат-ботом Msg.ai.

Дэвид Маркус любовь к ботам объясняет так: «Люди больше не хотят взаимодействовать с компаниями через их приложения. Они хотят делать это с одного экрана». Такое заявление он сделал в материале для Wired.

Говорите медленнее, я записываю

В том, что чат-боты возьмут на себя часть обязанностей сотрудников, сомневаться не приходится. Боты вполне сносно объясняют и рассказывают о тарифах телеком-компаний, скидках на продукты или начислениях на банковские карты. Терпения им не занимать, но хватит ли его у вас? Большая часть ботов, которые есть на рынке, используют печатный ввод команд. Получается, если между вами возникнет недопонимание, команду придется вводить повторно.

Что до самих компаний, активность бизнеса в области чат-ботов пока остается на начальном этапе. Проблема в том, что компании зачастую не поспевают за развитием технологий. Кроме того, есть опасность, что бот «поумнеет», как это было с Tay, и начнет выдавать информацию, противоречащую интересам владельца. Да, компании стремятся к тому, чтобы использовать чат-боты в бизнесе, но, если быть честными, уровень развития виртуальных помощников пока годится только для промежуточного звена обслуживания.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.