USD
443.85₸
-0.470
EUR
474.30₸
+0.970
RUB
4.80₸
+0.040
BRENT
87.97$
+0.240
BTC
64026.60$
-79.400

«Астана Моторс» намерена увеличить свою долю на рынке до 19%

Какие тренды ожидают автомобильный рынок Казахстана в 2017 году

Share
Share
Share
Tweet
Share
«Астана Моторс» намерена увеличить свою долю на рынке до 19%- Kapital.kz

Для участников автомобильного рынка Казахстана 2015−2016 годы оказались непростыми: покупательная способность казахстанцев упала, цены на автомобили выросли, банки повысили ставки по кредитам для физических лиц и ужесточили требования к заемщикам, что, соответственно, отразилось на объеме кредитования. Кроме того, по государственной программе льготного автокредитования, по которой можно было приобрести автомобиль отечественной сборки в кредит под 4%, закончились основные транши, и средства на револьверной основе пока только возвращаются.

Тем не менее, по мнению топ-менеджеров Казахской Моторной Компании «Астана Моторс», рынок нащупал дно, прогнозы на 2017 год оптимистичны. В компании ожидают постепенное восстановление потребительского спроса, что приведет к росту продаж в сегментах «В» и «С», также будет расти доля премиум-сегмента. Свои продажи компания намерена увеличить до 10 тыс. автомобилей (в то время как рынок в целом продаст, согласно прогнозам, 50−55 тыс. единиц), причем по Subaru и BMW «Астана Моторс» ставит планы увеличить продажи практически в два раза. Также компания в этом году представит на рынке несколько автомобильных новинок и запустит новую программу лояльности для клиентов.

Растет доля по новым автомобилям

Подводя итоги 2016 года, Нурлан Смагулов, президент КМК «Астана Моторс», сообщил, что компания находится в хорошем финансовом состоянии, ее кредитуют два банка — Народный банк Казахстана и Сбербанк России. «Мы входим в число самых крупных налогоплательщиков в своей отрасли, наши налоговые и таможенные отчисления составили в 2016 году более 5 млрд тенге, компания работает с прибылью», — поделился информацией глава КМК. Кредитный портфель компании оптимизирован в соответствии с текущей макроэкономической ситуацией и с учетом валютных рисков.

Рыночная доля «Астана Моторс» по новым автомобилям, продаваемым официальными дилерами, увеличилась до 17% в 2016 году с 16% в 2015 году, несмотря на произошедший на рынке спад продаж (в 2016 году — 46,7 тыс. единиц против 97,4 тыс. в 2015 году). В 2016 году КМК реализовала 7995 единиц, из них 7527 — легковые автомобили, 468 — коммерческая техника. В этом году компания намерена увеличить свою рыночную долю до 19% - в том числе за счет увеличения продаж по брендам.

Амбициозные планы «Астана Моторс»

Как рассказал Антон Афонин, исполнительный директор КМК «Астана Моторс», в этом году компания намерена продать 6 тыс. автомобилей Hyundai против 3535 единиц в 2016 году. Достичь увеличения продаж более чем на 70% по этому бренду планируется за счет вывода на рынок новых моделей, гармонизации цен на автомобили этого бренда и увеличения доли продажи автомобилей в кредит. В числе новинок — модели Accent (будет представлена в дилерских центрах в марте), Elantra (появится в конце февраля, предварительно определена стоимость базовой модели — 6 млн тенге). Также будет представлена модель премиум-класса — Hyundai Genesis. Кроме того, компания уже получила для тестирования электромобиль Hyundai Ioniq, что, как отметил спикер, ставит нас в уникальное положение: казахстанский автомобильный рынок получил что-то интересное раньше российского рынка.

Говоря о BMW, Антон Афонин отметил, что в 2016 году «Астана Моторс» продала 310 автомобилей этого бренда — рекордное количество за всю историю марки в Казахстане, рост по отношению к 2015 году составил более 31%. «Он обеспечен прежде всего привлекательными ценами, о которых нам удалось договориться с производителем в 2015 году», — пояснил исполнительный директор компании.

Планы продаж BMW на 2017 год амбициозные — 600 единиц, рост составит 93%. Достичь таких показателей будет возможно за счет сохранения адекватных для бренда цен и развития дилерской сети по всему Казахстану. В этом году BMW запустит в продажу новую 5-ю серию, анонсирует модель Х3, представит новый формат проведения X-Drive, M Day, Golf Open.

Что касается любимого казахстанцами бренда Subaru, то в 2017 году «Астана Моторс» планирует вернуться к продажам на уровне 600 единиц (в 2016 году реализован небольшой объем — 288 единиц). В этом году бренд представит обновленный Forester, Outback, XV нового поколения.

Говоря о дилерском бизнесе, Антон Афонин озвучил такие цифры. В 2016 году 31% от общих продаж Toyota в Казахстане пришелся на два дилерских центра «Астана Моторс» в Алматы и Астане (2702 единицы). В 2017 году планируется реализовать 2467 единиц, снижение связано с появлением новых дилеров в сети Toyota в Казахстане. Осенью ожидается новинка — 60-е поколение Toyota Camry.

По бренду Lexus планируется увеличить продажи до 600 единиц против проданных в 2016 году 394 единиц — большие надежды возлагаются на динамичный рынок Астаны. Таким образом, доля по этому бренду увеличится с 38% до 45%.

Вторичный рынок генерирует прибыль

Вместе с увеличением продаж новых автомобилей в 2017 году «Астана Моторс» намерена усилить свое присутствие на вторичном рынке автомобилей. И это совпадает с общим трендом: по прогнозам компании, в этом году в Казахстане могут появиться игроки, которые будут специализироваться исключительно на продаже автомобилей с пробегом. Причем, как подчеркнул Антон Афонин, это будет не просто развитие участниками рынка программы Trade-in, а именно переключение на продажу подержанных автомобилей, возможно даже появление двух-трех узкоспециализированных игроков.

Что касается программы Trade-in, то она, как рассказал Нурлан Смагулов, стала одним из пунктов «плана Б» (ручное управление), к которому «Астана Моторс» перешла в период вызовов — в 2015—2016 годах.

В 2017 году «Астана Моторс» сделает акцент на развитие этой программы, в планах — повысить продажи по Trade-in до 20% по отношению к продажам новых автомобилей. Как рассказал глава КМК «Астана Моторс», в России ведущие компании уже привели это соотношение 1 к 1, на рынках Западной Европы, США оно больше, чем 1 к 1, то есть там дилерские центры очень хорошо генерируют прибыль от вторичного рынка.

Удобная программа лояльности

Помимо прочего, в 2017 году «Астана Моторс» намерена развивать рынок запасных частей, аксессуаров и финансовые продукты.

«В этом году у нас заработает интересная программа — система лояльности клиентов. Все наши клиенты будут объединены в единую базу через бонусные карты. За приобретение автомобилей, запасных частей, пользование услугами сервиса будут начисляться бонусы — они будут отображаться на карточке. Клиенты смогут получать все наши предложения по продуктам, по Trade-in через эту систему. Также она позволит снабжать клиента информацией, когда ему заехать на техобслуживание», — рассказал Нурлан Смагулов. В настоящее время «Астана Моторс» подписывает генеральное соглашение о сотрудничестве со Сбербанком России: бонусная карточка будет являться и платежным средством за автомобили и аксессуары.

«Нам очень важно, чтобы клиенты получили новые продукты и по Trade-in, и по запасным частям. Совместно с банками-партнерами разрабатываются специальные кредитные продукты, чтобы клиенты могли в рассрочку получать услуги сервиса, по запчастям, аксессуарам. При этом мы не увеличиваем цены на машины, на запасные части, это будет происходить в рамках гармоничного развития рынка», — рассказал Нурлан Смагулов.

В целом, по его словам, 2017 год «Астана Моторс» посвятит своему качественному росту и большей клиентоориентированности.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.