USD
441.59₸
-1.250
EUR
480.27₸
-0.700
RUB
4.99₸
-0.010
BRENT
84.41$
+0.160
BTC
68398.10$
-1114.800

Кто-то Umer

Руководитель «Яндекс. Погода» Дмитрий Геранин запустил сервис в сфере похорон

Share
Share
Share
Tweet
Share
Кто-то Umer- Kapital.kz

Когда вам в голову приходит идея создать приложение, вы вряд ли задумываетесь о том, чтобы оно помогало организовать, скажем, похороны. Когда в Сети впервые появилась новость о том, что руководитель «Яндекс. Погода» Дмитрий Геранин запустил именно такой сервис, она была больше воспринята как шутка, не иначе. Приложение для организации похорон Umer, название которого уж очень напоминает имя другого сервиса, но уже по вызову такси — Uber — вызвало неоднозначную реакцию. В Сети ходили шуточки типа «Не смог найти кнопку «Отменить поездку» или «Умер на 115 тысяч рублей» — фраза, которую приложение выдавало после предварительного подсчета стоимости похорон. Но в разговоре с автором стало ясно, что он настроен решительно и даже собирается выйти на операционный ноль уже в этом году. О том, как автоматизировать сферу похорон и заработать на этом, в интервью деловому еженедельнику «Капитал.kz» рассказал Дмитрий Геранин.

— Как вообще в голову могла прийти идея создать такое приложение?

— Месяца три назад я сидел и думал о сферах в жизни человека, которые еще не до конца автоматизированы. Я стал перебирать в голове мысли одну за одной и дошел до, если это так можно назвать, конечной точки, то есть смерти. Еще в течение месяца мысль о создании такого рода приложения крутилась в голове, после чего я решил попробовать. Через какое-то время нашел ребят, которые могут сделать подобного рода приложение, заказал дизайн, предварительно расписав, каким бы я хотел его видеть. После того, как приложение было более-менее готово, я решил протестировать его на отдельной группе, которая могла бы дать обратную связь.

— А она была?

— Да, после того, как я уже, кажется, всем рассказал о том, чем я сейчас занимаюсь, получился ряд отдельных мыслей, которые я собираюсь внести в приложение до его официального запуска. Мне кажется, нам нужно еще пару месяцев для того, чтобы окончательно подготовить приложение к запуску.

— Как появилось название Umer? Оно очень похоже на название другого приложения — сервиса по вызову автомобилей Uber. Было ли это сделано специально?

— С именем была та же ситуация, что и с самой идеей. Я перебирал разные варианты, как можно было бы назвать приложение. Сначала это был «Тоннель», потом мы думали над тем, чтобы назвать приложение «Кто-то умер». Уже в ходе доработки показалось, что можно это «кто-то» отбросить и получилось просто «Умер». Если людям кажется, что наше название похоже на Uber, то это их дело. Я не могу их судить.

— Как люди отнеслись к подобной автоматизации? Когда вы объявили о запуске, многие подумали о том, что это шутка…

— Может быть (смеется). Нет, конечно, это не шутка. Такая реакция понятна, ведь тема похорон весьма деликатная. Даже не то что деликатная, она вообще табуированная. Тут все неоднозначно. Среди откликов были как положительные, так и отрицательные. Это нормальная реакция. Да, некоторые подумали, что так можно шутить, но это не так.

— На таком приложении можно заработать?

— Сейчас мы собрали базу агентств, которые намерены с нами работать. Монетизация приложения будет происходить таким образом: мы будем взимать комиссию с агентств, которые будут получать от нас заявки. Это будет фиксированная сумма, меньше раза в два или три, чем та, что агентства платят сейчас своим осведомителям. Я планирую выйти на операционный ноль хотя бы в 2017 году, а в 2018 году уже вернуть те деньги, которые мы потратили на разработку.

— Трудности в процессе разработки приложения были такие же, как и для другого сервиса или были какие-то особенности?

— Для нас, как для разработчиков, основная трудность заключается в том, чтобы логизировать приложение. Еще большая трудность — это показать и рассказать агентствам, как работает приложение. Сейчас у нас около ста заявок от компаний, которые хотят с нами работать. Моя задача на сегодня — это рассказать о процессе сотрудничества, о том, как мы намерены с ними работать. Те, кто согласятся, будут подключены к нашей сети и будут получать от нас заявки.

— Как будете отслеживать качество работы?

— Мы планирует сделать контроль качества для клиентов. Возможно, будем отслеживать качество выполненной работы по отзывам. Этот вопрос пока в доработке.

— Все же было достаточно странно узнать, что вы выбрали именно формат приложения. Получается, что пользователь скачает его себе на смартфон как будто в ожидании смерти кого-либо. Почему нельзя было выбрать, скажем, сайт?

— Тут все дело в том, что приложение привлекает внимание. На это была сделана ставка. Конечно, в будущем, когда мы уже наладим все процессы, будет и адаптив, и сайт, но сейчас формат приложения — это способ привлечь внимание аудитории. На Западе есть подобные сервисы. Часть из них занимается планированием будущих похорон, часть — непосредственной организацией, но на российском рынке мы пока одни.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.