USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
86.92$
+0.010
BTC
63535.90$

Stopover: выгода для туриста, идея для стартапа

Трансферные туристы – особая категория для авиакомпаний

Share
Share
Share
Tweet
Share
Stopover: выгода для туриста, идея для стартапа- Kapital.kz

Международные перелеты часто совершаются с пересадками в крупных городах: Киев, Стамбул, Москва, Дубай. Иногда пересадка длится пару часов, а иногда полдня или целые сутки. Пассажиры томятся в аэропорту или снимают комнату в отеле, не зная о том, что за это время успели бы погулять в городе своей пересадки и принести выгоду туристическим компаниям, сервисам аренды, отелям и ресторанам. Поэтому трансферные туристы — особая категория для авиакомпаний. Туристам предлагаются услуги аренды машин, экскурсии и апартаменты со скидкой на время их пересадки. Зарубежные компании называют эту услугу stopover. Дословно означает «остановка». Это словно путешествие внутри путешествия — небольшая пауза между перелетами, когда ты покидаешь зал ожидания навстречу новым впечатлениям.

Stopover не требует много денег. Если полноценная поездка в новый город — большая статья расходов, то трип длиной в полдня или пару суток несильно повлияет на бюджет и откроет туристу еще один город на карте мира. Обычные пассажиры ищут прямые рейсы, которые стоят дороже. А бывалые путешественники знают, что рейс с несколькими долгими пересадками выгоднее. Куда проще доплатить немного денег за поездку и погостить в новом городе, чем лететь в него отдельно.

Услугу stopover в основном предлагают авиакомпании. Например, воздушный перевозчик Emirates дает льготные условия: дешевая аренда авто и скидки на экскурсии. Авиакомпания IcelandAir знаменита своими бесплатными stopover в Рейкьявике. Можно остаться в столице Исландии до 7 ночей без дополнительной оплаты авиакомпании. Схожие предложения есть у Japan Airlines для Осаки и Токио, Finn Air для Хельсинки и у Thai Airlines для Бангкока.

В основном stopover предлагают национальные авиалинии и турагентства, но потенциально эта сфера открыта и для стартапов. Один из крупных сервисов — AirWander. Сервис ищет цены на билеты в разные города и позволяет запланировать экскурсию в одном из пунктов пересадки. Например, при перелете из Алматы в Дубай можно доплатить $80 и задержаться на три дня в Баку или по пути в Лондон провести пару суток в Амстердаме за $136.

Сервисы для stopover-туристов в Казахстане пока не развиты. Но у этой сферы есть возможности для роста. За 2016 год в стране побывало 250 тыс. транзитных пассажиров, то есть потенциальных stopover-туристов. «В настоящее время отечественными авиакомпаниями через территорию Казахстана перевозится 250 тыс. транзитных пассажиров в год, что в 10 раз больше показателя 2010 года. В среднем около 70% всех транзитных пассажиров приходится на столичный аэропорт, это 175 тыс. транзитных пассажиров, и 75 тыс. — на Алматы», — рассказал министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек на заседании правительства в ноябре 2016 года. По словам министра, Астана ведет авиасообщение с 16 странами по 25 международным маршрутам, в том числе прямые полеты выполняются в 5 международных финансовых центров (Франкфурт, Лондон, Дубай, Гонконг, Сеул). Каждую неделю из столицы Казахстана выполняется 415 рейсов (126 международных и 289 внутренних). Национальный перевозчик Air Astana также предлагает stopover: пакеты экскурсий и брони в отелях партнеров. Авиакомпания дарит бонусы, в том числе бесплатный день катания на Шымбулаке. Программа «Стоповер Холидейс» доступна для транзитных пассажиров Air Astana, путешествующих по международным направлениям через Астану и Алматы. Минимальная стыковка для участия в программе: 10 часов.

Главная аудитория stopover — граждане стран с безвизовым режимом для Казахстана. Привлекать эту аудиторию нужно заранее, чтобы путешественники смогли распланировать свой путь и заложить в бюджет немного денег для пары суток в городе пересадки. К слову, как минимум половина программ stopover от авиакомпаний ориентирована на более состоятельных туристов: им предлагают дорогие отели и аренду поля для гольфа. Но суть stopover — не только про трип по городу, но и экономия. Тем более основной поток туристов — те, кто хочет сэкономить на путешествии. А эта категория как раз для малого бизнеса и турагентств, которые могут предложить более дешевые и выгодные предложения. Например, экспресс-туры под девизом «успеть все и быстро».

Казахстан еще не вырос в глазах туристов, и если они пока не хотят ехать сюда надолго, то «пробный» период между перелетами — еще один способ развития туротрасли. Возможно, проведя в стране пару дней, путешественники вернутся сюда позже на более долгий срок.


При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.