В Казахстане растет популярность услуги «доставка еды»
ФОТОГРАФ

Антей Сервис

09.01.2017 • 14:14 4411

В Казахстане растет популярность услуги «доставка еды»

За два года объем сегмента вырос почти на 1,7 млрд тенге

Аналитики компаний Burger King Kazakhstan и foodpanda.kz ожидают, что в 2017 году обороты рынка доставки еды в Казахстане достигнут отметки в 9,4 млрд тенге (28 млн долларов), в 2018 году — 10,4 млрд тенге (31 млн долларов). Для сравнения, в прошлом году эта цифра равнялась 8,4 млрд тенге (25 млн долларов), в 2015 году — 7,1 млрд тенге (21,2 млн долларов), в 2014 году — в 5,2 млрд тенге (15,5 млн долларов), а в 2013 году рынок оценивался в 3,9 млрд тенге (11,6 млн долларов), сообщили центру деловой информации Kapital.kz в пресс-службе Burger King.

По данным foodpanda.kz, в 2013—2014 годах число заказов увеличивалось на 20−30% в год, в 2015 г. — на 45%. В прошлом году рост заказов в некоторых месяцах достигал уже 55%. Эксперты связывают рост популярности услуг по доставке еды среди казахстанцев с удобством сервиса и скоростью обслуживания.

Самый динамично растущий сегмент рынка доставки еды — это QSR (Quick service restaurants — рестораны быстрого обслуживания). По данным представителя QSR-сектора компании Burger King Kazakhstan, доля доставки в их сети ресторанов составляет 1−8% в зависимости от города РК. Несколько отличаются данные по западному региону республики: доля доставки здесь равна 13−18% от общей выручки ресторанов. Отметим, что в сети Burger King в Казахстане еще популярнее продажи в формате «автоэкспресс» (из окна ресторана водителям и пассажирам автомобилей) — на этот сегмент в различных регионах приходится 15−25% заказов клиентов Burger King.

Участники рынка отмечают, что сервисам заказа еды присуща сезонность. В холодное время года популярность доставки возрастает в среднем на 12%. С октября по февраль наблюдается общий рост заказов. Также их количество возрастает в выходные и праздничные дни. Напротив, в период православного поста и месяца Рамадан количество заказов сокращается. Ключевая аудитория, заказывающая еду на дом или в офис, — это молодые люди в возрасте 20−35 лет, преимущественно офисные работники. Средний чек по Казахстану — 3500−5000 тенге.

Часть ресторанов в Казахстане имеет собственный сервис доставки еды. Другие предпочитают работать через онлайн-агрегаторы. Среди последних около 40% занимает foodpanda.kz, и ее доля растет. В 2014 году к платформе foodpanda.kz были подключены 80 ресторанов, в 2015 г. — 346, в 2016 г. — около 400 по всему Казахстану.

Основным конкурентом компании остается Chocofood.kz, нарастивший большую базу клиентов с помощью сервиса купонов. 20% рынка занимают остальные сервисы, такие как grab.kz, bestfood.kz и др. При этом в Западном Казахстане агрегаторы не представлены. В основном сервис доставки в западном регионе с 2015 года обеспечивается мобильным приложением компании «Консьерж». Помимо него, сегодня в Казахстане насчитывается более двадцати мобильных приложений, позволяющих заказать доставку еды и оплатить ее онлайн. Так, более 60% заказов у сервиса foodpanda.kz происходят через мобильное приложение. В целом в стране растет популярность заказов через интернет: если в 2013 году на долю онлайн-оплаты приходилось менее 7% рынка, то на данный момент их доля превышает 23%.

Онлайн-сервисы и мобильные приложения по доставке еды позволяют пользователям сделать заказ в любом подключенном к платформам ресторане всего за один клик. При этом агрегаторы, по данным foodpanda.kz, осуществляют доставку в течение 40 минут.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Burger King Foodpanda.kz доставка еды

09.01.2017 • 14:14 4411

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
В Казахстане растет популярность услуги «доставка еды»
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика