Один из старейших производителей кондитерских изделий в Казахстане — фабрика «Рахат» — планирует запустить в 2017 году новую линейку продукции — абсолютно новую, подчеркивают на фабрике. На введенной в действие в прошлом году Шымкентской площадке уже монтируется оборудование для ее производства. На этих производственных мощностях в этом году фабрика уже начала производить несколько новых видов продукции. Кроме того, фабрика имеет планы по увеличению выпуска продукции в этом году, также намерена расширить экспорт и в ближайшее время выйти на новые рынки. Об этом «Капитал.kz» рассказала директор по продажам АО «Рахат» Надежда Белименко.
На внутреннем рынке — по-прежнему лидер
Среди внутренних производителей на рынке кондитерских изделий в число лидеров по-прежнему входят: «Рахат», «Баян-Сулу», «Алматинский продукт», «Хамле» и др.
По данным Комитета по статистике Министерства национальной экономики РК, объем производства кондитерских изделий — шоколада, изделий из шоколада и сахара, сухарей и печенья, кондитерских изделий и пирожных длительного хранения — за первое полугодие 2016 года составил свыше 95 тыс. тонн. Это больше аналогичного показателя за 2015 год более чем на 20%.
«Основополагающий фактор для нашей фабрики — это производство кондитерских изделий из натурального сырья. У нас огромный ассортимент — более 400 наименований продукции, мы обеспечиваем самые разнообразные потребности покупателей — от повседневных до представительских», — говорит Надежда Белименко.
Новые продукты, новые вкусы
В этом году «Рахат» планирует произвести около 80 тыс. тонн продукции, это на 20% больше, чем в предыдущем году. В этом году на новой производственной площадке в Шымкенте фабрика запустила несколько новых видов продукции — серию вафель, три вида крекеров.
«В линейку шоколада добавилась новая разработка наших технологов — шоколад „Рахат с вишней“, новинка пришлась по вкусу многим покупателям. Специалисты предприятия постоянно работают над рецептурами шоколада с различными добавками. Бытует мнение, что качество нашего шоколада не уступает известному швейцарскому бренду Lindt», — рассказывает Надежда Белименко.
Говоря о новой продукции, которую фабрика планирует предложить покупателям в 2017 году, спикер отмечает совершенно новый продукт — линейку вафельных трубочек с начинкой. Эта линейка будет представлена четырьмя видами трубочек с различными вкусами. В настоящий момент на Шымкентской площадке ведутся работы по монтажу оборудования для их производства.
В ближайшей перспективе импорт новых продуктов Lotte из Бельгии и Таиланда. «Планируем в ассортиментную линейку добавить продукты, которые не пересекаются с существующей линейкой «Рахат», — говорит собеседница.
Ситуация на рынке улучшается
Говоря о ситуации на кондитерском рынке Казахстана, спикер отмечает, что в начале прошлого года внутренние игроки испытывали мощное давление со стороны российских и украинских производителей, это было связано с девальвацией валют в России и Украине. «Сейчас ситуация более благоприятная для отечественного производства, импорт снижается», — комментирует Надежда Белименко.
В подтверждение она приводит данные Комитета по статистике Министерства национальной экономики РК: в первом полугодии 2016 года объем импорта кондитерских изделий из сахара в Казахстан снизился почти на 10% по отношению к первому полугодию 2015 года. Основная доля в импорте кондитерских изделий в Казахстан приходится на российских производителей. На второй позиции украинские компании, на третьей — кондитерские предприятия из стран дальнего зарубежья (Турции, Германии, Бельгии, Голландии, Ирана др.)
В настоящее время, продолжает эксперт, кондитерская отрасль Казахстана находится в неплохом положении: качество производимой продукции достаточно высокое, чтобы конкурировать с производителями стран ЕАЭС.
«Наша компания делает акцент на производство качественной продукции, это наша основная отличительная черта, которая позволяет нам иметь значительное преимущество в борьбе с конкурентами. И это дает результаты: объем кондитерского рынка растет с каждым годом, но „Рахат“ при этом сохраняет свою долю — по сахаристым группам она выросла, по бисквиту держится на уровне прошлого года», — отмечает Надежда Белименко.
Высокое качество продукции помогает
Ежегодно «Рахат» увеличивает объем экспорта как в ближнее, так и в дальнее зарубежье. Фабрика поставляет продукцию в 11 стран — Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Азербайджан, Россию, Беларусь, Монголию, Китай, Германию, Афганистан. Объем экспорта составляет 21% от общего объема продаж, из них 16,6% - в страны ЕАЭС.
«Во всех странах существует большая конкуренция как со стороны местных, так и со стороны зарубежных производителей, однако благодаря высокому качеству продукции, правильной системе ценообразования и своевременному осуществлению различных маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение продукции, мы успешно осваиваем новые рынки и увеличиваем на них свое присутствие», — комментирует Надежда Белименко.
«Рахат» планирует увеличить долю экспорта до 25−27% и расширить географию продаж на внешних рынках. Казахстанскому производителю интересны Польша, Корея, Пакистан, Индия, Вьетнам — в эти страны фабрика планирует начать поставки своей продукции в ближайшее время.