USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.36$
+0.110
BTC
98043.90$
+3795.200

Автобусникам в Алматы покрыли убытки на 1,5 млн тенге

Сколько зарабатывают перевозчики на системе "Онай"?

Share
Share
Share
Tweet
Share
Автобусникам в Алматы покрыли убытки на 1,5 млн тенге- Kapital.kz

Транспортным компаниям, обслуживающим городские маршруты в Алматы, акимат выплатил с начала года 1 млн 482 тысячи тенге. Это средства, впервые предусмотренные в городском бюджете на 2016 год для компенсации транспортникам за перевозки льготных категорий граждан. В целом расписанная на год на эти расходы сумма в два раза выше — 2 млн 495 тысяч тенге, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на руководителя управления пассажирского транспорта и автодорог Максута Исахова.

«Раньше мы не могли платить компенсацию за школьников, студентов, пенсионеров, ветеранов. Почему? Потому что мы не знали, на каком автобусе конкретно сколько перевозчик перевез. Он всегда говорит больше — мы говорим меньше, потому что некоторые бабушки или инвалиды могут не ездить. Это был вечный спор. А система электронного билетирования позволяет нам сказать точно, на каком автобусе сколько людей проехало. И мы после внедрения системы «Онай» с марта уже начали выплачивать компенсацию перевозчикам. То есть, если ты за 40 тенге перевез одного пассажира, мы тебе 40 тенге доплачиваем. Эта электронная система билетирования еще нужна и для того, чтобы мы могли субсидировать перевозчиков. Наше законодательство построено так, что мы субсидируем убытки перевозчика за каждого пассажира. А чтобы посчитать каждого пассажира, нам нужна система «Онай», — сказал руководитель управления в рамках брифинга в СЦК.

В ближайшее время, по его словам, горожан ждут новые дифференцированные тарифы. Проезд за наличные подорожает, а по карте «Онай» ездить станет дешевле. Эта инициатива сейчас находится на рассмотрении в парламенте. Таким образом, горожан стимулируют к более активному переходу на «Онай», а сама система перевозок в мегаполисе станет прозрачнее.

«Даже внедрив „Онай“, мы пока не видим общую картину. Мы собираем, видим сборы за месяц и примерно 20−30% докидываем, потому что знаем, что водители берут наличку.(…) Мы сделали анализ налоговых отчислений перевозчиков: сколько заплатили наши перевозчики за 9 месяцев и сравнили эти данные с 2015 годом, когда не было системы „Онай“. Из 17 перевозчиков 15 заплатили меньше налогов. Но две компании, в том числе „Green Bus“, которая перевозит 60% города и компания „Сант“ — они заплатили больше налогов. Но в сумме при системе „Онай“ на 137 млн тенге с начала года больше налогов отдали. И это за счет только двух честных компаний. А представляете, когда все 17 перевозчиков по „Онай“ честно будут платить!», — подчеркнул глава ведомства.

5e159ea96b4f726d5345be6acf6.jpg

Также он сообщил, что резкое падение сборов по карточкам произошло в марте — когда были введены 12 льготных категорий граждан, и в летний период — «на время отпусков». Ежедневно совершается транзакций на сумму около 31 млн тенге. «По нашим подсчетам система „Онай“ за 2016 год соберет около 15 млрд тенге, но мы считаем, что в идеале она должна собирать около 22 млрд тенге», — добавил Максут Исахов.

На сегодняшний день общественные перевозки в мегаполисе делят между собой 17 предприятий, которые обслуживают 106 маршрутов, из которых 8 — троллейбусных. Три муниципальных автопарка в этом году были отданы в доверительное управление ТОО «Green Bus Company» на пять лет без права выкупа. Частник, по словам Максута Исахова, уже вложил в развитие этого бизнеса 6 млрд собственных средств, из которых 4 млрд ушло на обновление подвижного состава — закуплены и уже встали на маршруты 137 экоавтобусов. Еще миллиард компания потратила на расчет по долгам коммунального предприятия за зарплату, коммунальные услуги и прочее. Также на 890 млн тенге недавно закуплены запчасти для простаивающих на ремонте автобусов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.