USD
450.47₸
-0.330
EUR
488.81₸
+2.040
RUB
4.84₸
-0.040
BRENT
83.40$
-0.050
BTC
51311.10$
-142.000

Казахстанские телеканалы обяжут бесплатно показывать социальную рекламу

Не менее двух роликов телеканалы будут обязаны транслировать во время прайм-тайма

Share
Share
Share
Tweet
Share
Казахстанские телеканалы обяжут бесплатно показывать социальную рекламу- Kapital.kz

Министерство национальной экономики РК предлагает законодательно обязать казахстанские телерадиоканалы бесплатно транслировать социальную рекламу в дневное время. Такие нормы предполагает проект закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросам рекламы, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Законопроектом вводится обязанность для телерадиоканалов по размещению на безвозмездной основе социальной рекламы в размере не менее 1% от общего объема вещания в месяц (14,4 минуты в сутки)», — сказал вице-министр национальной экономики РК Айдар Арифханов в ходе презентации законопроекта в мажилисе Парламента РК. К обязательным телеканал отнесли: «Казахстан», «Хабар», «Хабар 24», «Балапан», «Білім және мәдениет», «Казспорт», «Первый канал Евразия», «Астана», КТК, «Мир», НТК, «31 канал», «7 канал», СТВ, «Алматы».

Уполномоченным органом по распределению роликов будет Министерство информации и коммуникаций РК.

Присутствующие на презентации высказали мнение, что такие меры могут вызвать обратный эффект — получится так, что наиболее популярные казахстанские каналы будут показывать одно и то же. Кроме того, по качеству социальные ролики нельзя отнести к очень хорошим, что приведет к раздражению аудитории.

«К примеру, у нас 19-часовое вещание. Мы вчера подсчитывали, получается в день — 23 выхода роликов, если брать средний хронометраж — 30 секунд. Для частных каналов это нереально, это слишком большой объем. У нас предложение — взять 1% не от объема вещания, а от объема рекламного времени в месяц. Это будет примерно четыре-пять выходов в день», — предложила генеральный директор ТК «Астана» Ляззат Танысбай.

При этом не менее двух роликов телеканалы будут обязаны транслировать во время прайм-тайма: с 18.00 до 24.00 вечера.

Вице-министр информации и коммуникаций Алан Ажибаев заверил, что ущерба коммерческие телеканалы от предлагаемых мер не понесут. «С точки зрения бизнеса, те 20%, которые выделены на рекламу, они остаются», — добавил он.

Кроме того, рассматривается возможность предоставить телеканалам право отказывать в размещении ролика в случае его низкого качества. Также законопроектом предлагается указывать стоимость продукта только в тенге, усилить ответственность за нарушения, в том числе за нарушение запрета к рекламе пищевых биологических активных добавок.

«Штрафы за нарушение требований к рекламе БАДов установлены, исходя из уже существующих штрафов за рекламу незарегистрированных лекарственных средств, так как данные правонарушения схожи по характеру, возможным последствиям и регулируются одним законодательством в области здравоохранения», — пояснил данный пункт Айдар Арифханов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.