USD
444.22₸
+0.370
EUR
476.38₸
+2.080
RUB
4.82₸
+0.020
BRENT
89.45$
+0.510
BTC
64113.30$
-492.600

Как построить успешный бизнес на квестах

О своей истории успеха рассказал владелец сети франшиз Questoria Алексей Корсун

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как построить успешный бизнес на квестах- Kapital.kz

Представьте себе такую ситуацию: на пыльных дорогах заброшенного городка где-то на Диком Западе вы забредаете в салун. Старый такой, с большим деревянным крыльцом и дверями в форме летучей мыши. Сухой воздух вперемешку с запахом пороха и крови бьет в нос, когда вы входите внутрь. На полу лежит мертвая девица, а обернувшись, вы замечаете шерифа, который как раз оказался поблизости. Он заявляет, что никто не покинет салун, пока не найдутся виновные. Все это — сценарий квестории — игры, которая уже давно переросла в настоящий бизнес.

«Квестории не привязаны к месту — ведущий приедет с игрой к вам домой, в кафе или на пикник в тайгу», — говорит Алексей Корсун, владелец сети франшиз Questoria. Он рассказывает о том, как построить бизнес, играя в игры.

Игры живого действия

Я всю жизнь увлекался играми: настольными, живого действия, компьютерными. Больше всего в играх мне нравился сюжет и то, что интересная история подается в интерактивном формате. На нее можно повлиять своими действиями — попробовать так, попробовать этак. Прекрасный тренажер поведения в разных ситуациях. Начинал я когда-то с компьютерных игр. Пошел учиться на программиста, но быстро понял, что один в поле не воин. Позже стал изучать управление — как организовать команду, как поставить процесс — и открыл свою фирму. Затем заслужил репутацию консультанта по управлению проектами. На одном из тренингов мне пришла в голову мысль: а почему я зациклился на компьютерных играх? Почему бы не использовать свой опыт в играх живого действия и делать игры в реальности? Так появилась Questoria. Мы с партнером собрали сценаристов, редакторов, иллюстраторов и стали делать интерактивные истории в реальности. На момент открытия, в 2009 году, ничего подобного в России не было. Мы были первые на рынке. Квест-комнаты появились намного позже, в 2013 году. Поэтому мы пользовались всеми преимуществами, но и несли все проблемы первопроходцев.

Рассказать историю

Наш формат — это больше чем квесты. Это квестория, то есть квест + история. Квест — это игра с пространством: поиск чего-то, обход ловушек, взаимодействие с предметами, с комнатой. У нас же главное — взаимодействие с людьми. В наших играх участники играют друг с другом, а не с предметами или комнатой. У каждого игрока есть своя предыстория о том, как вы оказались в этой ситуации. А вот как ситуация будет развиваться, уже зависит от вас. В отличие от кино вам не придется говорить заученный по бумажке текст. У каждого участника своя цель, и как ее достичь — интригами или наглой силой, харизмой или флиртом — вы решите сами, по ходу игры.

Люди ведь с детства любят играть. Побыть в другой роли — прекрасный способ самопознания. В некоторых аспектах гораздо лучше книги или фильма. Там вы сопереживаете героям, а тут вы сами становитесь героем.

Изначально мы привлекаем клиентов возможностью прийти на игру по расписанию в одиночку или со спутником и поиграть. Но на таких играх мы не зарабатываем — это своего рода «промо» для нас. Основной наш доход — это игры на праздники, когда мы приезжаем к заказчику и проводим игру у него дома, в кафе или, если корпоратив, в ресторане или офисе.

Шляпы, шпаги, револьверы

Так как формат квестов и квестории отличается, помещение нам искать не пришлось. Наши игры мы проводим где угодно на выезде — дома у заказчика, на пикнике, в кафе, в офисе, сценарий про пиратов проводили несколько раз на яхтах и паромах (нас заказывали). Все что нужно для игры — ведущий, буклеты со сведениями каждого персонажа и реквизит — шляпы, шпаги, револьверы, бластеры, маски — зависит от сюжета. Все то, что помогает перевоплотиться в другого персонажа.

Собственно, трудности были таковы, что люди просто не знали, что это. Да и сейчас новый формат все еще сложно объяснить. Как объяснить человеку, никогда не видевшему кино, что такое кино? Очень многие боялись попробовать что-то новое и непонятное. Мы сталкивались со сложностью объяснения. Преимущества исходили из трудностей. Когда люди пробовали квестории, они потом хотели еще. Подавляющему большинству формат пришелся по вкусу. У нас до сих пор с момента открытия есть постоянные клиенты, которые на каждый свой день рождения заказывают новую квесторию, погружаясь в новый мир — один раз это сценарий про вампиров, другой раз — классический детектив в стиле Агаты Кристи, третий — вестерн «Где-то на Диком Западе». Главное было — убедить людей хоть раз попробовать. Преодолеть страх нового.

Самые популярные игры у нас среди молодежи — это вестерн «Где-то на Диком Западе» и мистика «Загадка острова Роанок», девушкам очень нравятся «Тайны Венеции». Для людей постарше — 40−50 лет — отлично подходят классические детективы «Приют для убийцы» или «Спиритический сеанс». Бывшие поклонники сериалов любят «Мыльную оперу».

Утвердить сценарий

Это были полностью наши средства. По ценам 2009 года мы вложили 180 тыс. рублей в разработку первого сценария и рекламу. Основные наши расходы — это оплата ведущих, реклама, сайт, средства поддержки наших франшиз, разработка новых сценариев. У нас нет понятия «выручка с квестории». Но могу сказать, что в месяц у нас проходит по всей России около 500 игр по самым разным квесториям. Сегодня мы представлены в России, Украине, Казахстане, Беларуси и в сентябре открыли первый филиал с англоязычными квесториями в Бостоне, США. Разумеется, под американский менталитет игры адаптируются.

Команда собиралась постепенно. По мере роста появлялись новые должности, находили новых людей, иногда взращивали из старых. В главном отделении работает штатно и внештатно порядка 50 человек. А в 60 наших франшизах еще 300 в сумме.

Сценарии разрабатываются 4 месяца. Сначала идея утверждается группой сценаристов и редакторов, затем разрабатывается прототип. Он тестируется, меняется. Снова тестируется, меняется. Затем выходит первая рабочая версия. Но постоянный цикл «тест — улучшение — тест» не прекращается даже после выхода игры. После того, как мы прогоним игру раз 200−300 в разных городах, мы выпускаем новую версию, чтобы сделать все еще лучше. Со временем у нас появились конкуренты, но если честно, мы не считаем их конкурентами. Это скорее последователи или друзья. Качественные конкуренты только помогают нам развивать этот вид досуга, а это важно — рассказать людям, что можно провести так вечер выходного дня или отметить квесторией день рождения.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.