Прогуливаясь по центру Лондона, невольно замечаешь молодых мужчин, которые чаще всего одеты так: клетчатая рубашка, «забитые рукава», а из подвернутых джинсов выглядывают разноцветные носки с причудливым рисунком. Например, с рисунком пиццы «Пепперони». Все это дело венчает роскошная борода и прическа с выбритыми висками. Стильное на свой манер поколение хипстеров выделяется из толпы не только благодаря смешным носкам и бороде, но и тем, что серьезно влияет на экономику. Например, цена на лобстеров за последние 11 лет достигла своего максимума. Причина тому — рост популярности роллов с их мясом среди хипстеров.
«В их домах и квартирах нет пространства для чашек и блюдец в столовых, так что имеет смысл отправиться на завтрак в кафе. Они экономят на собственности и всегда налегке. Они носят узкие джинсы вместо строгих костюмов. У них есть несколько дорогих гаджетов, но в целом они менее материалистичны, чем поколение их родителей. Они покупают велосипеды вместо Porsche», — так описывает хипстеров британский экономист Дуг Макуильямс, автор книги «Экономика флэт-уйат», в материале для Financial Times.
«Кроме того, они пьют ужасающее количество кофе», — добавляет он.
Хипстеры влияют на рынок и «помогают» продавать то, что раньше было непопулярным. Конечно, они делают это не специально. Но гладковыбритые молодые люди с опрятной прической уже не вызывают такого восторга у девушек, как это было в былые времена. Но никто не хочет «покупать» такой образ и применять его для себя. Хипстеры, напротив, «продаются». Если хипстеры читают — продажи бумажных книг в магазинах растут. Хипстеры пьют кофе — продажи кофе растут. У хипстеров борода — на рынке появляются барбер-шопы и парикмахерские для мужчин. Дизайнер Том Форд даже создал специальное масло для бороды — Beard Oil — на основе масла миндаля и виноградных косточек. Как обещает создатель, благодаря парфюмированному маслу борода будет гладкой и блестящей.
Деловое издание Financial Times оценило влияние хипстеров на рынок и вывело такие цифры: за пять лет спрос на услуги барберов вырос на 8%. К 2014 году владельцы мужских парикмахерских получили $ 35,4 млрд чистой прибыли. С 2002 года продажи напитков в кофейнях выросли в три раза и достигли $ 48,7 млрд, объем рынка органической еды достиг $ 29,4 млрд. Последнее, кстати, еще один тренд, зародившийся благодаря хипстерской субкультуре.
Мэтт Хэнкок, государственный министр, ответственный за цифровую политику департамента по делам культуры, СМИ и спорта Великобритании, и вовсе сказал, что хипстеры спасут разгромленную экономику Англии после Brexit.
«Хипстеры — это капитализм», — заявил он.
Стоит отметить, что у хипстеров нет возраста. Нельзя сказать, что их поколение — это те, кто родились, например, после девяностых. Хипстером может быть молодой парень из соседнего двора или взрослый и состоятельный мужчина далеко за сорок. Отсюда такое расхождение в секторах, на которые хипстеры влияют. Домашнее пиво, свитера с оленями и борода — лишь малая часть того, что хипстеры ввели в моду. Компании всерьез присматриваются к этим трендсеттерам, улавливая малейшие движения в ту или иную сторону, так как завтра очередной свитер или блюдо может стать новым хитом продаж.
«Хипстерам некого содержать, кроме себя. Структура их расходов понятна, вкусы однородны. Они не хотят, чтобы их копировали, поэтому будут меняться. Если вы крупная потребительская компания, вам нужно обратить на это внимание», — резюмирует Дуг Макуильямс для FT.
Инфографика: Вячеслав Батурин