Объем рынка делового туризма РК в 2015 году составил $916 млн
ФОТОГРАФ

Safari Desert Tours

26.10.2016 • 11:52 2662

Объем рынка делового туризма РК в 2015 году составил $916 млн

Таковы данные Всемирного совета по туризму и путешествиям

Деловые поездки остаются одним из ведущих направлений туристской отрасли Казахстана. Объем рынка делового туризма немного сократился за год. Но по прогнозам экспертов Всемирного совета по туризму и путешествиям, к 2026 году показатель достигнет уровня 1,7 млрд долларов. О существующих проблемах и перспективах развития рассказал директор Sabre Travel Network Central Asia Павел Спицын.

eeba084f574cbfd7117abc3a669.png

Павел Спицын сообщил, что согласно отчету Всемирного совета по туризму и путешествиям (World Travel & Tourism Council, WTTC), объем рынка делового туризма Казахстана в 2015 году составил 916,1 млн долларов. В эту цифру входят расходы на бизнес-поездки граждан РК и иностранных визитеров. Стоит заметить, что в 2014 году его объем составлял 1,03 млрд долларов. То есть за год рынок сократился, хотя и ненамного, на что есть объективные причины: падение стоимости тенге и так далее.

Он отметил ряд проблем, которые существуют в сфере делового туризма.

  • Недостаточное продвижение и PR по формированию положительного образа Казахстана для развития въездного туризма.
  • Недостаточный уровень подготовки кадров. В западных странах давно поняли, что деловой туризм — это специфическая и тонкая работа с предпринимателями, это профессиональный консалтинг и менеджмент. Поэтому в этой отрасли должны работать специалисты-профессионалы, хорошо разбирающиеся не только в тонкостях организации деловых поездок, но и в потребностях бизнес-путешественников, множестве нюансов организации деловых мероприятий и многом другом.
  • Неразвитая инфраструктура (гостиницы, дороги, транспорт…). Для эффективного развития делового туризма для бизнесменов должны быть созданы все условия для комфортного пребывания в деловой поездке, которые предусматривают: специализированные центры для организации выставок, конгрессов, конференций; бизнес-отели для деловых людей; бизнес-авиацию; мобильную и спутниковую связь и другие современные технологии.
  • Непростые визовые процедуры.
  • Несоответствие качества и цены размещения в гостиницах
  • И пока до конца не решены эти проблемы, рассчитывать на конкурентоспособную и эффективную индустрию делового туризма в Казахстане пока не приходится.

Говоря о перспективах развития, Павел Спицын отметил, что к 2026 году по прогнозу WTTC объем рынка делового туризма Казахстана составит 1,7 млрд долларов.

«То есть рынок будет расти, и это логично: интерес бизнес-туристов к Казахстану огромен — республика имеет выгодное географическое расположение и огромные сырьевые запасы. Власти страны упрощают визовые процедуры для граждан многих стран, привлекают большие инвестиции, проводят грандиозные мероприятия и т. д. Все это, конечно, не может не привлекать бизнес туристов со всего мира. Кроме того, не сидят на месте и наши предприниматели», — считает он.

Эксперт подчеркнул, что если будет активно развиваться в целом туризм страны, то и деловой туризм не отстанет.

«Необходимо отметить, что правительством принимаются определенные меры для развития отечественного туризма, и наблюдаются позитивные сдвиги. Тем не менее еще многое предстоит сделать. Казахстану необходимо решить проблемы, озвученные выше, усовершенствовать законодательную базу, а также подготовить концептуальную основу развития туризма. То есть нужна как законодательная основа, так и общее видение направления развития туризма. Поэтому, я считаю, нужна глубокая аналитическая работа, а уже дальше необходимо планомерно строить инфраструктуру, развивать сервис, либерализировать рынок, приглашать топ-менеджеров из стран, где развит деловой туризм. Казахстану также следует обратить пристальное внимание на развитие информационных технологий. Мнение экспертов, тщательно отслеживающих события на рынке, доказывает позицию Sabre о том, что будущее страны — за инновациями, технологиями повышения производительности труда в туризме, непрерывного поиска новых ниш и роста качества услуг», — говорит Павел Спицын.

По его словам, вселяет оптимизм тот факт, что индустрия туризма в Казахстане на государственном уровне признана одной из приоритетных отраслей экономики.

«Для страны крайне важны конкретные государственные программы развития, в том числе делового туризма. И эти программы есть: „Стратегия 2050“, программа Нурлы жол“, План нации 100 шагов“. Остается надеяться на их скорейшую и эффективную реализацию», — добавил он.

Павел Спицын обратил внимание и на то, что бизнесу надо обратить внимание на более эффективное управление деловыми поездками, поиск современных технологий по оптимизации тревел-расходов и повышение безопасности бизнес-туристов.

«Во всем мире индустрия деловой туризм — большой бизнес и огромные возможности. Развитие этих отраслей на базе новейших информационных технологий, последних мировых достижений может стать одним из эффективных ресурсов развития отечественных компаний и их интеграции в мировой экономический процесс. Грамотное освоение этих ресурсов позволит уже в ближайшее время получить заметную отдачу для всей экономики страны», — считает он.

Растет спрос и на мобильные тревел-приложения. В западных странах не менее 50% бизнес-туристов планируют свои поездки посредством мобильных устройств. Современные путешественники предпочитают многофункциональные приложения, облегчающие им жизнь. Эти приложения становятся неотъемлемой частью процесса путешествий.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

туризм Павел Спицын деловой туризм деловые поездки

26.10.2016 • 11:52 2662

Поделиться
Новости партнёров
Loading...
  • Kapital.kz – информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. Запрещается использование материалов Центра деловой информации Kapital.kz казахстанскими интернет-СМИ, несмотря на наличие гиперссылки на источник. Данным разрешением обладают исключительно информационные партнеры. Также не допускается перепечатка материалов делового портала Kapital.kz, которые прозвучали в эфире радиостанций, телеканалов, появились на страницах газет или были размещены на интернет-ресурсах, являющихся информационными партнерами Kapital.kz.
    Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus