Фонд «Даму» и акимат города Риддера (Восточно-Казахстанская область) выделили 100 млн тенге для предпринимателей малого и среднего бизнеса. Об этом центру деловой информации Kapital. kz сообщили в пресс-службе фонда.
«Впервые мы подписываем Кредитное Соглашение с моногородом о выделении средств для предпринимателей малого и среднего бизнеса. Несмотря на то что сумма небольшая — 100 млн тенге, выделенных на паритетной основе акиматом г. Риддера и фондом „Даму“, это говорит о том, что в моногородах активно развивается сектор МСБ, нуждающийся в льготном финансировании проектов. Для г. Риддера развитие небольших предприятий и их устойчивое положение — это дополнительные налоги в бюджет города, сохранение имеющихся и создание новых рабочих мест», — сказал после подписания Меморандума заместитель председателя правления фонда «Даму» Мирас Бейсембаев.
Максимальная сумма займа на одного предпринимателя — до 30 млн тенге. Ставка вознаграждения — 8,5% годовых. Срок кредита — до 84 месяцев на приобретение новых и модернизацию основных средств и до 36 месяцев — на пополнение оборотных средств. Предприниматели, получившие финансирование в рамках данной программы, могут применить технологию кредитования «Даму-Блиц» и/или инструмент гарантирования фонда «Даму» при нехватке залогового имущества по кредиту.
Средства будут выделяться через банки второго уровня. Программа не имеет отраслевых ограничений для предпринимателей г. Риддера. 50% средств, выделенных фондом и акиматом, должны быть направлены на финансирование обрабатывающей промышленности. Среди приоритетных отраслей — сельское, лесное, рыбное хозяйство, производство продуктов питания и одежды, строительство нежилых зданий, услуги по проживанию и питанию и прочие услуги.
Фонд «Даму» — национальный институт развития, 100% акции которого принадлежат АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек». Миссия фонда «Даму» — содействие качественному развитию МСБ, а также микрофинансовых организаций Казахстана в роли интегратора и оператора предоставления финансовых, консалтинговых услуг.