USD
449.88₸
-0.590
EUR
486.64₸
-2.170
RUB
4.83₸
-0.010
BRENT
81.58$
BTC
50723.70$
-51.700

Можно ли разбогатеть на сборке «домиков на колесах»

Павел Волков рассказал, во сколько обойдется владение персональным кемпером

Share
Share
Share
Tweet
Share
Можно ли разбогатеть на сборке «домиков на колесах»- Kapital.kz

По дорогам Украины колесит прицепленный к автомобилю небольшой кемпер, по виду больше напоминающий блестящий панцирь гигантской улитки, чем место, где можно переночевать и даже приготовить ужин. Проезжающие сигналят водителю, а когда тот останавливается, говорят примерно следующее: «Интересная вещь, но что это?» На такого рода вопросы Павлу Волкову и Андрею Пилявскому приходится отвечать по несколько раз, ежедневно объясняя другим водителям, что созданный ими кемпер – Lifestyle Camper – это каплевидный прицеп-домик, в который умещаются полноценная кухня, не хуже чем в «хрущевке», спальня и множество шкафчиков. Несмотря на то, что сама культура кемпинга ни на Украине, ни на всем постсоветском пространстве толком не развита, конструкторы-энтузиасты не сдаются. «Кемпинг и каравайнинг у нас пока только начинают развиваться, но люди уже понимают, что это удобнее, чем, например, раскладывать палатку», – говорит Павел Волков. Специально для делового еженедельника «Капитал.kz» Павел Волков рассказал, во сколько обойдется владение персональным кемпером и можно ли построить бизнес на этой непривычной для рынка нише.

Культура каравайнинга

Не могу сказать, что была идея создавать именно кемперы. Мы ведь с Андреем Пилявским были друзьями еще с детства и с того самого времени постоянно что-то чинили, строили и мастерили. Думаю, это отчасти помогло нам в деле, которым мы занимаемся сейчас. Конечно, когда выросли, у каждого была своя стезя. Я трудился в компании, которая занималась металлопрокатом, а у Андрея была и сейчас есть компания по настилу полов. Но мы все равно частенько собирались в нашем конструкторском бюро и мастерили какие-нибудь полезные вещи. Думаю, к технике у нас просто лежит душа. Специального образования у нас нет. Где-то лет десять назад мы узнали, что в Штатах делают такие небольшие домики на колесах, которые могут быть автономными и в которых можно было жить, находясь вне дома. Мы сами много путешествовали, и нам не хватало как раз таких домиков.

Вообще, история таких вот кемперов берет свое начало с сороковых годов прошлого века, когда один изобретатель (Луи Роджерс, – прим. ред.) смастерил что-то похожее на каплевидный кемпер и отправился с ним в свадебное путешествие со своей молодой женой. Потом, уже со временем, в Америке стали продавать так называемые киты – наборы составляющих и деталей, из которых можно было самостоятельно собрать кемпер. Но почему-то дело по сборке персональных кемперов заглохло. Наверное, это случилось, потому что люди не до конца понимали, зачем им кемперы в принципе.

Мы, кстати, тоже столкнулись с такой же проблемой, когда стали делать свои «домики». Люди, даже если видели готовый продукт, не совсем понимали, что с этим делать. Не говоря уже о том, чтобы продавать набор для сборки. Конечно, мы понимали, что для того, чтобы наладить продажи кемперов, нам нужно их как-то популяризировать. После того, как мы собрали наш первый кемпер и выкатили его на дорогу, люди стали говорить: «Какая интересная штука, но что это?» С того момента и до сегодняшнего дня для нас главной задачей остается сделать так, чтобы люди знали и понимали, что такое кемпер и как в таком маленьком пространстве могут поместиться небольшая спаленка, кухня такого же размера, как в «хрущевках», и все это на площади в 4 кв. м.

Корректировка цели

Когда пришла идея создавать именно такие кемперы, то конструкторское бюро пришлось как раз кстати. Наше конструкторское бюро – это такой большой гараж в 300 кв. метров. Наверное, его даже гаражом нельзя назвать. Он был полностью оборудован станками и всем необходимым оборудованием. Я понимал, что когда-нибудь я приду к тому, что буду что-то создавать своими руками. Первые кемперы мы делали именно там, но сейчас из-за количества заказов мы сняли помещение, так как некоторые части мы собираем уже конвейерным способом. У нас сейчас есть конструктор, который расчерчивает нам все 3D-модели, проектирует, переносит наши чертежи на электронный носитель. Понятно, что в будущем нужно будет привлекать еще персонал, но пока обходимся тем, что есть. Думаю, на весну уже нужно будет набирать дополнительные руки.

Мы немного ошиблись с целевой аудиторией, так как изначально предполагали, что кемпер будет находиться в среднем ценовом диапазоне. Мы предполагали, что основными покупателями станут люди, которые любят внутренний туризм, – рыбаки, охотники. Кроме того, все больше людей из-за экономической ситуации понимают, что можно хорошо отдохнуть и на Украине. Уже после того, как у нас стали появляться заказы, то оказалось, что основная масса наших заказчиков – это те люди, которые хотят путешествовать по Европе. Это уже больше премиум-класс, но тот, который хочет сэкономить. После этого мы стали корректировать нашу ценовую политику и базовую комплектацию.

Базовая комплектация

В Америке старт аналогичных кемперов начинается с $13 тыс. В Канаде примерно такая же цена, Европа предлагает примерно за $7 тыс. Мы поставили цену ниже, так как большую часть нашей комплектации мы все же стараемся находить на местном рынке. Базовая модель сейчас стоит $5,5 тыс. В эту сумму входят газовая подготовка, баллон, вода, холодильник, музыка, телевизор, инвертор на 220 вольт и масса шкафчиков. Для нас необычная штука – это туалет. Кто-то нам сказал, что если не будет туалета в кемпере, то он будет не пригоден для жизни. А если серьезно, то мы в следующих своих моделях собираемся приделать туалет. Будет негде спать, но будет туалет (смеется). Вариант кемпера с отопительной системой тоже есть, но он, конечно, стоит дороже. В этом случае мы используем итальянское оборудование компании Truma, цена на которое начинается от 1,5 тыс. евро. Есть электрические обогреватели, которые стоят около 100 евро. Цена зависит от того, насколько автономными вы можете быть. Решили, что корпус будет зеркальным, хотя такой цели у нас изначально не было. Сначала мы хотели делать его алюминиевым, потом пластиковым и в итоге пришли к тому, что стали использовать сталь 304-й марки. Это более долговечный материал.

На изготовление мы берем 2-3 месяца, чтобы у нас не было разногласий с заказчиками. Есть комплектующие, которые мы заказываем из Европы или Азии, а плечо доставки – это минимум несколько месяцев. Есть опции, которые люди дополнительно заказывают. Из-за этого сроки могут также увеличиваться. Здесь вопрос не столько в нашей производственной мощности, сколько вопрос логистики. В дополнительную комплектацию входят обогрев, солнечные батареи, навесы или душ.

У нас было очень много проблем с комплектацией. Металл, фанера – это, наверное, самые дорогие материалы, которые мы используем в разработке. Начинка тоже играет свою роль. Например, если мы ставим особые люки или узконаправленные розетки европейского образца, которые бы подходили исключительно для кемпера – это все очень дорого.

Выставочный экземпляр

У нас все еще остается опытный экземпляр, который мы не продаем. Он у нас выставочный. Еще три уже катаются на дорогах Украины. Сейчас у нас уже целый пакет заказов, которых нам хватит, думаю, на всю зиму. Конечно, это сложно назвать постоянным потоком. Сейчас на этом рынке в принципе не сезон, так как уже наступают холода. Люди понимают, что даже если владеть таким кемпером выгодно, то понадобится он только в следующем году. Никто не хочет замораживать капитал на полгода и вкладываться в кемпер, чтобы он потом простаивал где-то в гараже до теплых времен. Вложения в разработки были минимальными, так как мы использовали исключительно свой труд и свои наработки. Тем более что даже место было, где можно было начать производить кемперы. Мы затратили около $10 тыс. На самом деле окупить $10 тыс. не так сложно. В плане лицензий мы скооперировались с компанией, у которой уже есть лицензия на производство прицепов-фургонов. У нее мы закупаем сертифицированные рамы, поэтому с документами проблем нет.

Сложно судить о том, насколько выгоден сейчас этот бизнес, так как пока он очень молод. Мы ведь создали первую модель за два месяца, а говорить о нас стали в первых числах сентября, когда мы представили кемпер на выставке. Так что пока у нас есть пакет заказов, который в принципе все наши расходы отбил. У нас уже создана следующая модель, она более агрессивная, высокая и проходимая. Сейчас мы плотно ведем переговоры с Европой и Англией. Даже были звонки из Новой Зеландии, но пока на этот рынок мы не стремимся.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.