Из медицины в бизнес
АВТОР

12.10.2016 • 08:33 4966

Из медицины в бизнес

Как создать успешное предприятие и не забыть о клятве Гиппократа

Немало умных статей написано о том, какой должна быть женщина в бизнесе. «Стержень», «деловая хватка», «холодный рассудок» и «стрессоустойчивость» - вот то, что, по мнению ряда бизнес-тренеров, должно характеризовать женщину, которая решила добиться успеха в своем деле. Дидар Аятхан - врач-онкогинеколог, маммолог высшей категории - свои первые шаги в предпринимательстве начала от обратного: с милосердия, взаимопомощи, и главного – клятвы Гиппократа служить человечеству. Ломая стереотипы и делая ставку на ответственность и доброе сердце, Дидар сумела создать весьма серьезное предприятие. Сегодня она возглавляет мобильную клинику «Mamma group». В беседе с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz Дидар Аятхан рассказала о том, как ей удается совмещать в гардеробе белый халат с деловыми костюмами.

- Дидар, очень интересна история человека, который в бизнес пришел из медицины. Как оказались в предпринимательстве, будучи врачом-онкогинекологом и маммологом?

- Все мы родом из детства. Мне очень хорошо знакомо это крылатое выражение. Потому что все, что у меня сегодня есть, все мои достижения – все это я загадала себе еще в детстве. Объясню. В возрасте с 5 до 10 лет я успела в своих мечтах побывать и учителем – вела журнал, проверяла тетради своих одноклассников, ставила им оценки, позже вдруг решила стать журналистом – садилась перед зеркалом и читала тексты, воображала себя диктором. Еще одной профессией, которой я грезила в детстве, стала профессия врача – любила надевать белый халат и лечить своих подруг. Повзрослев, я успела побывать практически в каждой из этих ипостасей. Во времена студенчества подрабатывала на телеканале «Южная столица», вместе с подругой вела программу «Деңсаулык». В 2004 году на телеканале «Казахстан» выходила моя программа «Диагноз».

Преподавание в моей жизни есть тоже, но главной стала, конечно же, медицина. Окончив Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова, получив специальность акушера-гинеколога, я работала в частных медицинских центрах, есть опыт работы в экстренной гинекологии ГКБ № 7. С 2014 года по совместительству тружусь в Казахском медицинском университете непрерывного образования в должности ассистента на кафедре онкологии, гематологии. Преподаю и готовлю будущих врачей-онкологов. Это очень коротко о начале моего пути. Теперь о том, как я оказалась в бизнесе. Еще будучи студенткой 3 курса, стала задумываться о том, что, наверное, смогла бы руководить клиникой. От своей мечты временно отошла лишь однажды, когда реализовывала себя как жену, как мать троих детей. Но уже в 2011 году переквалифицировалась в онкогинеколога, а в дальнейшем в маммолога и полюбила эту профессию всей душой.

Я хорошо понимала, что, для того чтобы спасать жизни людей, мне нужно научиться еще очень многому. Здесь хочу поблагодарить директора Алматинского регионального онкодиспасера Саяхата Олжаева. Он заметил мою любознательность, преданность к работе и неоднократно отправлял на учебу за границу. Прошла обучение во Франции, участвовала в международных конгрессах по онкологической службе ESMO в Испании, училась в Санкт-Петербурге. Нужно сказать, что работа моя была очень непростой. В день принимала по 40-50 женщин, еще нужно успеть поучаствовать как минимум на двух операциях, сделать обход и перевязки ранее оперированным пациентам. В тот период меня хорошо поддержала моя семья. Родители, которые нередко инвестировали в мое образование, муж, который хоть, бывало, и обижался, но никогда не мешал моему развитию, спокойно отпускал на ночные дежурства, бесконечные вызовы и командировки.

Но однажды я совершенно четко поняла, что должна что-то предпринять, для того чтобы у меня времени хватало на все. И на любимую работу, и на детей, которые, безусловно, страдали от нехватки моего внимания, на семью в целом. Сначала решила открыть свой кабинет и консультировать пациентов. Работая в разных клиниках, я всегда ходила вместе с пациентом на ультразвуковое исследование и научилась самостоятельно определять заболевание. Позже решила приобрести аппарат ультразвукового исследования. Тогда и пришла идея - если я приобрету портативный УЗИ-аппарат, то смогу выезжать в дальние регионы и проводить диагностику, консультацию по гинекологии, маммологии. К сожалению, сегодня врачей-онкогинекологов и маммологов очень мало. А врачей-универсалов и вовсе можно по пальцам пересчитать. Именно поэтому, понимая, насколько мои услуги могут быть востребованными, я и решила уйти в свободное плавание.

- То есть все, что понадобилось в начале пути, это портативный аппарат УЗИ?

- Кроме организационных моментов, таких как аренда здания, оборудование, лицензирование, я также сделала упор на квалификацию своих специалистов. Вместе мы прошли обучение в Санкт-Петербурге по повышению знаний по УЗД. Вот с таким багажом и начали.

- А изучали ли вы предварительно рынок, какие риски, какой уровень конкуренции и так далее?

- Обязательно. Провела анализ по частным центрам города Алматы, в интернете изучила цены на УЗИ молочной железы, консультации маммолога. Выяснила, что стоимость УЗИ молочной железы в среднем колеблется от 3000 тенге до 5000, консультация маммолога в зависимости от квалификации врача в среднем от 3000 тенге до 6000. Подсчитала, что как минимум женщине обе эти услуги обойдутся в 8 тысяч тенге. Плюс дорога, простаивание в очередях, необходимость отпрашиваться с работы и многие другие причины. Свои услуги - УЗИ плюс консультация маммолога – я оценила с выездом в 5500 тенге. Я считаю, что это очень конкурентоспособный тариф.

- Тариф хороший, соглашусь. Ну а все-таки какие проблемы возникли на стартовом этапе? Как преодолевали эти трудности? Например, на какие средства приобрели тот же самый УЗИ-аппарат, наверняка недешевый?

- Да. После того как я ушла в свободное плавание, началось настоящее учение. Приходилось учиться абсолютно всему. Обзванивала знакомых, у кого есть свои частные центры, спрашивала совета – с чего начать? Начала вести запись планов на будущее. Параллельно присматривала портативный УЗИ-аппарат, думала, где взять средства. Отмечу, что стоит он, как вы заметили, недешево - 25-30 тысяч долларов в зависимости от комплектации. Учитывая, что я начинающий предприниматель, банки мне отказали в кредитовании. Начала активно искать инвестора и другие возможности. Через знакомых узнала, что для начинающих предпринимателей объявлен конкурс на лучшую бизнес-идею. Акимат Алматы выделял грант в 3 миллиона тенге на безвозмездной основе. Это почти половина той суммы, которая мне была необходима для приобретения аппарата. Собрала документы для участия в конкурсе, прошла бизнес-тренинг и получила соответствующий сертификат – это было главным условием участия в конкурсе. Бизнес-план помогли сделать в фонде «Даму». И вот наступил долгожданный день. В акимате Алматы назначили дату защиты проекта. Члены комиссии задавали самые разные вопросы. Огромное переживание. Наконец, прошла первый тур, затем и второй. Члены комиссии единогласно одобрили проект. И в конечном итоге был подписан трехсторонний договор. Между акиматом Алматы, фондом «Даму» и ТОО «Mamma group».

- Очень удачно у вас все сложилось, Дидар. Теперь что касается спроса на ваши услуги. Прежде, наверное, нужно понять, как в целом вы оцениваете здоровье казахстанских женщин?

- Рак молочной железы с 1980 года стал ведущей онкопатологией у женщин в мире. С 2008 года в Казахстане на государственном уровне введена скрининг-программа. Тем не менее, РМЖ занимает первое место в структуре онкозаболеваний среди женщин. По смертности - третье место. Приведу короткий статистический анализ только по городу Алматы за последние пять лет, 2011-2015 годы. Выявлено 2663 случая рака молочной железы.

c1cbefbf5d531e6a8f5d151c710.png

Напрашивается вывод: мы теряем женщин в самом социально значимом возрасте. А значит, дети становятся сиротами, а семьи неполными. Уже давно известно, что любой рак излечим на ранней стадии. Запущенные стадии РМЖ имеет низкую выживаемость, и лечение требует больших финансовых затрат. Для государства такое лечение весьма затратно.

b12c8a9bcc3f6fbf6216a9854c0.png

- Своевременное выявление заболевания финансово выгодно еще одной стороне – работодателю, согласитесь? Как часто приходится убеждать в этом самих работодателей?

- Работодателям мы предлагаем свои услуги, опираясь на четыре больших преимущества. Первое: так как у нас клиника мобильная, мы приезжаем в различные организации – школы, детские сады, куда угодно, где люди, учитывая отсутствие времени для прохождения обследования, получают наши услуги. Второе: я могу предложить государственной структуре услуги амбулаторно-диагностического характера. То есть в регионах, таких как поселки Нарынкол, Шелек, Талгар, где нет специалистов-онкогинекологов и маммологов, женщины также могут получить медицинское заключение. Далее. Некоторые организации, точнее их руководители, могут приобрести сертификаты на сумму в 5500 тенге. Сюда входит УЗИ молочной железы и консультация специалиста. Например, сделать такой подарок своим женщинам-сотрудницам в преддверии Нового года, 8 Марта или просто сделать им приятное, поощрить, так сказать. Этим самым руководитель стимулирует работу в коллективе и проявляет заботу о нем. И, наконец, еще одно наше преимущество: так как я сотрудник КАЗМУНО, занимаюсь преподаванием и повышением квалификации врачей, я могу также выезжать в отдаленные регионы Казахстана и проводить выездные циклы для местных врачей. На месте обучаем и тут же оказываем практическую помощь населению. Вот такие услуги.

- Что касается затрат, какие основные расходы вы несете при ведении данного вида бизнеса?

- Это зарплата менеджера, врача ультразвукового диагноста, врача-маммолога, директора, медицинской сестры, водителя. Расходы по УЗИ-аппаратуре: ее амортизация, лизинг, расходные материалы и прочее. Дополнительно расходы на машину (бензин, запчасти, ремонт). Другие статьи расходов: банковское обслуживание, налоговые выплаты, кассовый аппарат, расходы на связь, рекламные брошюры, ведение сайта и многое другое.

- Дидар, любой амбициозный предприниматель строит планы по развитию своего бизнеса. Что планируете вы и какие ресурсы вам необходимы, для того чтобы реализовать данные планы?

- Мечтаю построить собственную клинику, обставить ее новейшим инновационным оборудованием. Создать в нем научный и учебные центры. Своих специалистов отправлять на обучение за границу. Хочу создать лучшие условия для работы своим сотрудникам, высокую заработную плату в первую очередь.

- Спасибо вам за беседу, Дидар. Успехов вам!

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

медицина здравоохранение

12.10.2016 • 08:33 4966

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Из медицины в бизнес
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика