USD 402.37₸ ↓ -6.240
EUR 449.81₸ ↓ -4.280
RUB 5.86₸
BRENT 37.63$ ↑ +1.270
BTC 9504.98$ ↓ -0.062
ETH 236.65$ ↓ -0.050
LTC 45.95$ ↓ -0.062
Курсы валют в Казахстане
ГлавнаяБизнесКак продавать мороженое с ледяной сковороды

Как продавать мороженое с ледяной сковороды

Владелец корнера «Космұз» о бизнесе, уникальной подаче и «фиолетовой корове»

На логотипе его компании написано In Musk we trust, по аналогии с надписью на долларах In God we trust (Уповаем только на Бога, – прим. ред.) – Искандер Искаков в качестве кумира выбрал себе американского изобретателя Илона Маска. «Я бы тоже хотел отправиться в космос», – с улыбкой заявляет он, потирая руки, на одной из которых набито тату с изображением рожка мороженого, а вместо шарика – Сатурн с кольцами. Этот же рисунок является логотипом его бизнеса – корнера с мороженым «Космұз». Уникальность сладкого бизнеса в том, что делают мороженое на ледяной сковороде и «скручивают» в рулетики, которые потом продают. О том, как построить бизнес, несмотря на высокую себестоимость и продвигать его без использования рекламы, рассказал Искандер Искаков, владелец «Космұз».

«Фиолетовая корова»

Все началось во Флориде. Я уехал по студенческой программе на работу в Майами, где работал в пиццерии. Изначальной моей целью было заработать. Мне не хотелось брать кредиты или занимать деньги у знакомых и друзей. У меня крайне негативное отношение к потребительским кредитам. Я хотел открыть свой бизнес, хотя пока и не знал, чем конкретно буду заниматься. В один из вечеров на YouTube я увидел ролик, где парень из Таиланда (довольный такой) делал мороженое на ледяной сковороде. Вот тогда и родилась идея, что хорошо было бы открыть такой бизнес в Казахстане. Я придерживаюсь такого мнения, что бизнес должен быть уникальным для рынка. Это как с «фиолетовой коровой» (стратегии «фиолетовой коровы» – желание сделать бизнес «особенными» и предложить покупателям что-то совершенно «замечательное», – прим. ред.). Смысл был не в том, что я был нацелен именно на мороженое. Дело было в необычной подаче продукта и его изготовлении. Я стал изучать рынок, ходил в различные точки по продаже мороженого, смотрел, как они работают.

Партизаны мороженого

Через полгода я вернулся в Казахстан и решил, что все-таки остановлюсь на мороженом. Первоначальные инвестиции составили около $4,5 тыс. Большая часть из них пошла на покупку оборудования для изготовления мороженого. Наверное, сложнее всего было с выбором места. Когда мы только открывались, то искали площадку, где можно было поставить наш корнер. Мне показалось, что хорошим местом была бы площадка возле кофейни «Неделька». Я загорелся идеей, что было бы здорово организовать нашу точку именно там. Но администрация кофейни, к сожалению, отказалась. Тогда я нашел место возле другой кофейни на Мендикулова.

Мне нравится философия, которую исповедует Илон Маск, если, конечно, это можно так назвать. Нравится, что он является неким популяризатором того, что будущее уже сейчас. Сама идея Маска мне по душе и, конечно, я также бы хотел полететь в космос. Отсюда, собственно, и название, и логотип, и надпись, что мы верим в Маска.

С рисунком долго мучиться не пришлось, логотип я нарисовал для компании сам. С названием было сложней. Я обратился к друзьям, сказав им, что люблю космос, но с названием проблемы. Как-то так получилось, что название уже само родилось в процессе мозгового штурма. Также мы не стали тратиться на рекламу. Вообще я приверженец партизанской, низкобюджетной рекламы. Для меня главный показатель того, что мы хорошо работаем, это когда покупатели к нам приходят во второй и третий раз. Или, например, старое доброе сарафанное радио тоже отлично работает. Когда кто-то купил у нас мороженое, сфотографировал его и выложил у себя в Instagram. Что может быть лучше?

На ледяной сковороде

Мороженое мы варим сами. Да, его сначала варят. Я даже не знаю, как назвать этот процесс по-другому. Для смесей, которые потом застывают, мы берем большую емкость, заливаем туда молоко и добавляем сухое молоко. Сухое молоко нужно для придания нужной консистенции, иначе мороженое будет слишком жидким. Кроме того, в емкость мы добавляем масло, яйца и стручки ванили. Позже уже готовую смесь мы расфасовываем в брикеты, которые в итоге и становятся мороженым. Вы, наверняка, пробовали мороженое в вафельных стаканчиках. Его консистенция на вкус похожа на что-то песочное. Это все из-за того, что оно долго замерзает. Если варить мороженое в огромных чанах, а потом оно будет замерзать в течение суток, у него такой вкус. В нашем случае мороженое застывает за несколько минут на сковороде, температура которой составляет минус тридцать градусов. Тогда оно становится на вкус немного нежнее, похоже на крем. Себестоимость мороженого составляет около 30% от его цены. На самом деле считается, что это очень много. В идеале мы планируем выйти на большие объемы, тогда мы сможем снизить цену у поставщиков, но менять качество продуктов, которые мы используем, не хотим.

Все продукты для изготовления мороженого мы берем у местных поставщиков. На первом этапе мы закупали часть из них на рынке и часть в супермаркете. Зимой нам придется закупать ягоды у сторонних поставщиков, которые в свою очередь будут привозить их из Израиля и Бразилии. Молоко для варки мороженого мы покупаем у Amiran. Оно очень крутое. Раньше мы использовали молоко из России, но позже перешли на казахстанский бренд. Постоянные клиенты сразу заметили перемены и сказали, что оно по вкусу лучше.

Без розовых очков

У нас, как и у любого другого бизнеса, присутствует сезонность. Когда наступили холода, проходимость упала процентов на сорок. Хорошая проходимость для нас – это 120 человек в день. При плохой погоде – это где-то 60-80 человек. Так как лето заканчивается, нам нужно перебираться куда-то в помещение. Сейчас мы ведем переговоры с Dostyk Plaza. Собираемся на фуд-корте открыть свою точку, которая могла бы работать вне зависимости от сезонности. На фуд-корте мы берем всего 15 кв. м. Их мы будем использовать в качестве основной точки и будет еще одно небольшое помещение под кухню, где будет, собственно, вариться мороженое. После того, как мы переедем в ТРЦ, собираемся делать такую штуку, которая называется теплое молочко. Это выглядит так: представьте себе рюмку, которую испекли из теста для печенек. Внутрь этой рюмки наливается теплое молоко. Это очень вкусно.

Сейчас мы разрабатываем новое меню. В Бруклине есть легендарное место, где еще с 70-х годов производят и продают мороженое. Оно очень популярное. Так вот, эта компания не так давно выпустила свою книгу рецептов, где собраны все виды мороженого, которое они делают. Мы надеемся включить часть из их рецептов в свое меню. Я с нетерпением жду этого момента.

У нас пока сохраняется эффект новизны. Мы в розовых очках, потому что многие хотят попробовать наше мороженое, для них это необычно. Но нам нужно снять эти очки и взглянуть на ситуацию более трезво. Сейчас к нам поступило несколько предложений по франшизе. Этот год мы завершим с одной точкой, а на следующий уже будем думать, как развиваться дальше. Нужно обкатать нашу бизнес-модель, так как сейчас она выглядит немного по-дилетантски. У нас не прописаны некоторые бизнес-процессы и много чего не сделано в отношении менеджмента. Сейчас нужно сконцентрироваться на всех этих моментах и уже потом думать о продаже франшизы.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели

Новости партнеров: