Компания Hyundai Auto Kazakhstan (в составе КМК «Астана Моторс») объявила о продолжении в 2016 году социальной программы «Абай бол», направленной на сокращение дорожно-транспортных происшествий. Проект, стартовавший в прошлом году в Алматы, получил позитивные отклики казахстанцев. По мнению организаторов, важен посыл: проблема безопасности на дорогах существует, и она критична для нашего общества. Помимо информационной составляющей, проект включает в себя сбор средств для благотворительности, которые, как и прежде, будут направлены в помощь детям, пострадавшим в ДТП.
Анонсирование очередного этапа «Абай бол» совместили с презентацией нового автомобиля в линейке бренда Hyundai – Hyundai Creta. Корреспондент центра деловой информации Kapital.kz побывал на мероприятии и узнал, почему компактный кроссовер представили вместе с социальным проектом.
Волна неравнодушия пущена
Социальный проект «Абай бол» компания Hyundai Auto Kazakhstan запустила в Алматы, потому что в мегаполисе происходит наибольшее количество аварий на дорогах – более 30% от количества по всей республике.
О том, что было сделано, рассказывает директор по маркетингу Hyundai Auto Kazakhstan Алима Копбаева: «В школах и торговых центрах мы проводили обучающие интерактивные тренинги для детей дошкольного и школьного возраста (с 1 по 3 класс). Выезжали в университеты со специалистом по контраварийному вождению Владимиром Бородиным. Совместно с Обществом Красного Полумесяца Казахстана учили всех желающих оказанию первой медицинской помощи при ДТП. Активно работали с сообществом велосипедистов».
Одна из инициатив, совместная с общественным фондом «Добровольное Общество Милосердие» Аружан Саин, помогла пострадавшему в ДТП подростку. В дилерской сети бренда Hyundai в Казахстане, торгово-развлекательных центрах MEGA продавались светоотражающие браслеты безопасности. К вырученным от продажи средствам компания добавила недостающую сумму, в итоге получилось 20 тыс. долларов. Эти деньги были направлены на лечение Ерлана Казиева, в Турции ему сделали операцию, сейчас врачи с большой надеждой смотрят на реабилитацию мальчика.
Перекрестки привлекут внимание
В этом году «Абай бол» сфокусируется на детях и их безопасности на дорогах. Многие школы в Алматы находятся вблизи автомобильных дорог. В прошлом году Ассоциация безопасности дорожного движения «Общая дорога» проверила территории вокруг школ города: установлены ли специальные и светоотражающие знаки, имеются ли заборы, подводящие пешеходов к "зебре", и пр. Примерно 10% школ оказались не готовы с точки зрения дорожной безопасности. В некоторых случаях речь идет не просто об отсутствии специальных знаков, а о том, что до школы невозможно дойти пешком – нет уличного освещения, пешеходных зон. Особенно в этом смысле сложная ситуация на окраинах города. Но даже и в центре не всегда все гладко. «Вот пример: у одной из школ со знаками все в порядке, но перекресток, на котором стоит здание, оживленный. Мы хотим сделать там специальную зону заезда, чтобы дети могли безопасно садиться и выходить из машины. Сейчас ищем партнеров для этого проекта», – рассказывает президент АБДД «Общая дорога» Арсен Шакуов.
В этом году в рамках проекта «Абай бол» Hyundai Auto Kazakhstan планирует активно работать с АБДД, городским арт-сообществом и акиматом Алматы. «Мы хотим раскрасить опасные перекрестки возле школ и детских площадок. Это поможет водителям быть еще более внимательными на этих участках», – рассказывает Алима Копбаева.
Метод будет опробован на трех перекрестках, где зафиксировано наибольшее количество ДТП. Сейчас компания прорабатывает вопрос с акиматом и ДВД Алматы – необходимо получить разрешительные документы и согласовать все этапы работ.
Будут реализованы и другие инициативы. Например, в ТРЦ MEGA, как и в прошлом году, проводятся обучающие тренинги. С начала августа и до 1 сентября внутри ТРЦ будут действовать специальные площадки, где детей в игровой форме обучат правилам дорожного движения.
Кроме того, в рамках проекта «Абай бол» будут продаваться светоотражающие наклейки, их можно разместить на любом элементе одежды или рюкзаке, так ребенок станет еще более заметным на дороге.
Hyundai Creta в тренде безопасности
Выступая на мероприятии, генеральный директор регионального офиса стран Восточной Европы и Центральной Азии Hyundai Motor Company Саймон Чонг высказал мнение, что в наше время успех компании определяется не только тем, как она развивает свой бизнес, но и тем, насколько она социально активна и как вовлекает общество в социальные мероприятия.
«Наши усилия направлены на то, чтобы привлечь общество к решению социальных проблем, и это одна из ценностей нашей компании. Мы хотим, чтобы дороги были безопасными и чтобы люди, которые используют наши автомобили, были в безопасности», – подчеркнул спикер.
Журналистам и гостям дилерского центра Hyundai Premium Almaty представили новинку в линейке Hyundai – Hyundai Creta. Модель уже презентована в России. В Казахстане массовые продажи стартуют через три недели, когда машины появятся в шоу-румах. Вывоз с автозавода "Хендэ" в Санкт-Петербурге начнется на следующей неделе, первая партия для Казахстана – 51 автомобиль. Стоимость – от 5,7 млн тенге.
Компактный кроссовер отвечает современным требованиям безопасности. Новая модель адаптирована к дорожным и климатическим условиям Казахстана. Автомобиль проходил испытания на дорогах общего пользования в Казахстане и России. Результаты этих тестов использованы в том числе для составления комплектаций новинки и дополнения комплектаций широким набором опций безопасности.
Покупателям в Казахстане модель предлагается в трех вариациях под лейблами GL, GL+, GLS, Optima и Lux. Базовая комплектация для всех моделей включает 16-дюймовые стальные диски для шин 205/65R16, аудиосистему, подушки безопасности, схему распределения тормозных усилий, систему стабилизации для подъема в гору и спуска, электроподъемники стекол и многое другое.
«Сейчас мы совместно с заводом-производителем прорабатываем вопрос о том, чтобы собирать модель в Казахстане, на заводе в Костанае («СарыаркаАвтоПром». – Ред.). Но это вопрос отдаленной перспективы», – поделился планами исполнительный директор компании «Астана Моторс» Антон Афонин.