Общее потребление твердого мыла в Казахстане составляет более 23 500 тонн в год, или 1,38 кг на одного человека. Такие данные приводятся в маркетинговом исследовании Institute of Sales Activity Statistics (ISAS), передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-релиз организации.
Исследование охватило около тысячи семей и проведено методом сканпанели домохозяйств в 17 крупнейших городах Казахстана за 2015 год.
«Методика подразумевает сканирование в домашних условиях с помощью специального оборудования (сканеров штрих-кодов) и специального программного обеспечения всех покупок семьи в течение длительного периода времени. Потребительская панель, в отличие от аудита розничной торговли, снабжает более широким спектром показателей, таких как коэффициенты лояльности, коэффициенты замены, частота покупок, размер покупок, место покупок, средний размер чека, расходы на покупки в период, структура потребления в зависимости от социально-демографических особенностей и т. д.», - поясняют в ISAS.
Как отмечается в исследовании, самые популярные марки в РК по объему покупок: Safeguard, Palmolive, «Ушастый нянь» и Camay.