USD
448.56₸
+0.670
EUR
478.03₸
+1.250
RUB
4.79₸
BRENT
90.03$
+0.090
BTC
62379.80$
-1086.100

АвтоВАЗ делает ставку на Казахстан

Экспортный потенциал строящегося автозавода в РК охватит семь рынков сбыта с населением 84 млн человек

Share
Share
Share
Tweet
Share
АвтоВАЗ делает ставку на Казахстан- Kapital.kz

Сегодня ОАО «АвтоВАЗ» – крупнейший производитель легковых авто в России и Восточной Европе. Контроль над компанией принадлежит альянсу Renault-Nissan– 67,13% и ГК «Ростех» – 32,87% . Альянс Renault-Nissanзанимает 4-е место среди глобальных производителей автомобилей с количеством произведенных авто 8,5 млн в 2015 году. Альянс представлен на рынках Казахстана и России пятью брендами – LADA, Nissan, Renault, Datsun и Infinity.

АвтоВАЗу исполнилось 50 лет, и в связи с юбилейной датой завод проводил уникальную акцию – день открытых дверей, когда любой желающий мог посетить линии сварки кузовов и сборки автомобилей, прессовый цех и производство двигателей. Специально для участников дня открытых дверей были организованы тест-драйвы автомобилей LADA, выставка ретроавтомобилей и выступление автородео.

Масштабы предприятия завораживают – оно раскинулось на площади более 600 гектаров, площадь его зданий занимает более 4 млн кв. м, протяженность конвейерных линий – более 300 км, а в цехах размещены десятки тысяч единиц оборудования. В настоящее время количество сотрудников АвтоВАЗа составляет 42 тыс. человек.

Пресс-тур на завод АО «АвтоВАЗ», приуроченный к празднованию 50-летия автогиганта, для казахстанских журналистов 16 июля 2016 года организовала группа компаний «Бипэк Авто – Азия Авто». И в рамках этой поездки казахстанскому партнеру АвтоВАЗа удалось договориться о возможности познакомиться и пообщаться с его новым президентом Николя Мором.

В ходе небольшой пресс-конференции глава ОАО «АвтоВАЗ» Николя Мор рассказал об использовании экспортного потенциала строящегося автозавода полного цикла в Казахстане, ценах на модель LADA, о производстве электромобилей и конкуренции с китайским автопромом.

По мнению Николя Мора, Казахстан для АвтоВАЗа является самым важным стратегическим направлением. «Казахстан очень близко находится к России, и 17,5 млн человек – это значительное население. Это большая страна, людям нужны автомобили как для работы, так и для семьи. Первое наше намерение – быть сильными на внутреннем рынке Казахстана, второе – использовать Казахстан как платформу для экспорта в другие страны Центральной Азии – Кыргызстан, Таджикистан – и, может быть, страны, находящиеся по другую сторону Каспийского моря, например, Грузию».

Для достижения вышеназванных целей в Казахстане, в городе Усть-Каменогорске строится казахстанско-российский завод по производству автомобилей – АО «Азия Авто Казахстан». Акционеры – группа компаний «Бипэк Авто – Азия Авто» и альянс Renault-Nissan в лице ОАО «АвтоВАЗ». Целью проекта является создание крупнейшего в Казахстане автопромышленного кластера, объединяющего мощности по производству авто в режиме полного цикла – сварка, окраска кузова, сборка и технопарк по выпуску автокомпонентов. Общий объем инвестиций в рамках первой очереди составляет $380 млн, акционерами уже инвестировано $55 млн собственных средств.

В 2015 году был создан мастер-план по развитию автомобильного кластера. Этот план подтвердил правильность выбора партнера. «Рынок Казахстана будет развиваться хорошими темпами, и при этом долю более чем 30% новых машин будут занимать LADA. Автомобили в ценовом сегменте до $20 тыс. составят 66%, B-класса – 48%, то есть тот класс авто, который мы собираемся на первой очереди производить», – сказал Дмитрий Павлов, директор по техническому развитию «Азия Авто Казахстан».

Проектная мощность завода – 120 тыс. авто в год на сумму 340 млрд тенге плюс автокомпоненты для снабжения автомобильного производства и поставок на вторичный рынок. Ключевыми рынками сбыта продукции данного завода являются Казахстан, Россия и страны Центральной Азии – Кыргызстан, Туркменистан, Таджикистан, Монголия и Закавказье. В целом контрактная территория сбыта охватывает семь рынков с населением 84 млн жителей. Планируемый объем экспорта составляет не менее 60 тыс. машин в год на сумму $550 млн. Срок окупаемости проекта составляет около 14 лет.

Помимо этого, запуск нового автозавода в Усть-Каменогорске произведет колоссальный социально-экономический эффект. Согласно расчетам Института экономических исследований при Министерстве национальной экономики РК, проект обеспечит годовой прирост республиканского валового внутреннего продукта (ВВП) на $1,1 млрд (+0,4%), рост валового регионального продукта (ВРП) Восточно-Казахстанской области достигнет 7%, а ежегодные отчисления в государственный бюджет составят 30 млрд тенге. Также с выходом на проектную мощность строящееся производство позволит создать 12 тыс. новых рабочих мест. Доля казахстанского содержания в структуре стоимости выпускаемой продукции превысит 50%. При этом 90% используемых автокомпонентов составят комплектующие, произведенные в Казахстане и других странах – участницах ЕАЭС.

«Во-первых, когда этот завод будет работать, мы сэкономим очень много на логистических затратах, потому что сегодня мы перевозим практически полностью кузовы, а в том случае мы сможем сэкономить на логистике. Второе, в настоящий момент мы работаем над среднесрочным планом компании. И сегодня линейка автомобилей LADA начинается от 400 тыс. рублей и до 800 тыс. рублей. Мы планируем стартовать с более низкой цифры, а верхнюю ценовую планку слегка поднять, с тем, чтобы охватить все сегменты потребителей, включая сегменты подержанных автомобилей. Это касается и рынка России, и рынка Казахстана», – отметил президент АвтоВАЗа.

Не осталась в стороне и тема развития электромобильной отрасли в Казахстане. Николя Мор отметил, что в настоящий момент LADA разработала электромобиль KalinaEV, а также ограниченную партию автомобилей VestaEV. Но сейчас объемы производства достаточно ограничены. «Во-первых, мы должны развивать сотрудничество с российскими поставщиками электрокомпонентов, и второе, мы должны использовать преимущества и наработки Renault и Nissan в данной сфере, поскольку они являются крупнейшими производителями на рынке электромобилей в Европе, Азии и даже США. Renault-Nissan – игрок номер один на мировом рынке электромобилей», – подчеркнул спикер.

Невзирая на то, что совокупная доля брендов альянса Renault-Nissan и АвтоВАЗа в РК составляет по итогам 2015 года 36,5%, а в РФ – 32,3%, следует иметь в виду, что китайские автопроизводители не дремлют и вполне могут претендовать на определенную часть казахстанского рынка.

Поскольку АвтоВАЗ занимает лидирующие позиции на рынке, несмотря на кризис, становится понятным, что он не намерен уступать свою долю и готов к конкурентной борьбе. И на вопрос о том, что будет с ценами на их авто в рамках Евразийского экономического союза, Николя Мор ответил следующее: «Мы ищем возможности снижения стартовой цены нашего автомобиля. Часть этого придет через локальную интеграцию, включая и скрытый импорт, а часть придет через оптимизацию конструкции следующего поколения автомобилей. Но при более низкой базовой цене мы будем предлагать тот же уровень качества, что и в других автомобилях LADA».

Как отметил Николя Мор, АвтоВАЗ совместно с казахстанским предприятием собирается конкурировать с китайским автопромом через повышение эффективности и лучшую интеграцию. И это одна из целей нового производства в Усть-Каменогорске, которое начнет работать с 2018 года. «Я надеюсь, что потребители Казахстана будут уверены, что автомобили российского производства действительно лучшего качества, чем китайские автомобили», – сказал глава АвтоВАЗа.

По словам Николя Мора, китайские бренды достаточно быстро совершенствуются. Китай – это крупный рынок объемом более 20 млн автомобилей ежегодно. И это помогает китайским заводам добиваться улучшений. Благодаря объемам на внутреннем рынке они также конкурентоспособны в экспорте. Они покупают технологии у западных поставщиков, например, китайский Geely приобрел Volvo. И необходимо это учитывать, потому что китайские бренды становятся все более конкурентными.

На вопрос, насколько все-таки китайские автомобили будут дороже на казахстанском рынке по сравнению с LADA, Николя Мор ответил: «Мне известны планы АвтоВАЗа и LADA, но я не знаю планов китайцев. Я думаю, что будет достаточно жесткая конкуренция между китайскими брендами и брендом LADA. Но я готов к борьбе с моим другом, господином Балушкиным из «Бипэк Авто».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.